
В правительстве Белгородской области состоялась 16-ая межрегиональная конференция «Новые прогрессивные технологии ремонта и содержания автомобильных дорог». Организатором конференции выступила ассоциация «Радор», объединяющая территориальные органы управления автомобильными дорогами общего пользования субъектов Российской Федерации.
В работе конференции принимают участие представители дорожной отрасли всех регионов страны, а также Министерства транспорта России и Федерального дорожного агентства, Госавтоинспекции МВД России и надзорных органов, производители материалов, техники и оборудования для дорожного хозяйства, ученые.
Открывая мероприятие, генеральный директор ассоциации Игорь Старыгин отметил, что местом проведения масштабной конференции Белгородская область выбрана не случайно, — регион занимает лидирующие позиции в стране по качеству автомобильных дорог, показатели безопасности также являются одними из лучших.
Значительная часть выступлений в рамках конференции была посвящена вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Заместитель губернатора Белгородской области Евгений Глаголев, говоря о завершении семилетней программы реконструкции автомобильных дорог в регионе, отметил важность создания безопасных условий движения. При этом принятые меры по аудиту мест аварийности, проведению работ по освещению улично-дорожной сети, строительству барьерных ограждений, принятию мер административного характера, по его мнению, требуют дальнейшего перспективного развития для снижения аварийности на дорогах области и страны в целом.
О ключевых направлениях федерального проекта «Безопасность дорожного движения», входящего в структуру нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также об актуальной проблематике в этой сфере рассказал начальник отдела надзора в сфере дорожной деятельности ГУОБДД МВД России Леонид Ребриков.
Говоря о путях решения задачи по снижению к 2024 году в 3,5 раза смертности от ДТП, представитель российской Госавтоинспекции сделал основной акцент на комплекс инженерно-технических мероприятий, повышающих уровень пассивной и послеаварийной безопасности автомобильных дорог. В то же время, было отмечено, что состояние аварийности в значительной мере зависит от законопослушного поведения участников дорожного движения, их знания и умения реагировать на дорожно-транспортные риски.
Чрезвычайно высокое значение также имеют состояние системы здравоохранения, просвещения и образования, в том числе качественного обучения водительскому мастерству и повышения квалификации водителей, технического состояния транспортных средств и их оснащенности средствами активной и пассивной безопасности, а также уровня оказания транспортных услуг населению, федерального, регионального надзора и муниципального контроля во всех связанных с безопасностью движения сферах деятельности. Для влияния на эти составляющие федеральным проектом «Безопасность дорожного движения» предусмотрен целый комплекс мероприятий.
Отмечено, что основные усилия в достижении поставленной задачи по снижению смертности от ДТП в 3,5 раза должны сосредотачиваться на адресной работе, основанной на анализе причин и условий дорожной аварийности, выработке мер по противостоянию угрозам и повышению оперативности реагирования.
В рамках конференции имеющимся опытом по ремонту, содержанию, оснащению и цифровизации дорог поделились спикеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярского края, Новгородской и Ульяновской областей и других регионов.
Далее работа конференции продолжилась в формате тематического «круглого стола», участники которого рассмотрят лучшие практики развития дорожной отрасли.