Сегодня в Москве открылся VII Международный Евразийский форум «Такси» МЕФТ-2019. Участниками крупнейшего мероприятия по вопросам комплексного развития таксомоторной отрасли стали 1,2 тыс. делегатов из пятидесяти регионов страны и двадцати иностранных государств Европы и Азии.
В рамках двухдневной деловой программы МЕФТ-2019 состоятся 17 мероприятий. В поддержку дискуссионной повестки на полях форума развёрнута масштабная экспозиция, на которой представлены новейшие образцы специализированных автомобилей, включая беспилотные транспортные средства, проходящие тестирование в России, а также оборудование, программное обеспечение и различные отраслевые услуги. В выставке принимают участие более 30 компаний.
Международная повестка форума соберет экспертов из США, Великобритании, Германии, Бельгии, Финляндии, Китая, Вьетнама, стран Балтии и ЕАЭС. На итоговом пленарном заседании участники форума обсудят лучшие мировые практики по развитию и поддержке рынка такси.
Форум проводится при поддержке и участии представителей Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства транспорта России, Госавтоинспекции МВД России, профильных региональных органов исполнительной власти, а также Международного союза автомобильного транспорта (IRU) и ведущих международных участников рынка таксомоторных перевозок.
Дискуссионная площадка, собравшая вместе участников конференции, позволила делегатам поделиться опытом, найти эффективные решения проблемных и спорных ситуаций в работе отрасли.
В своем выступлении в рамках пленарного заседания по теме: «Тенденции развития рынка такси, глобализация и цифровая трансформация в России», начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников отметил, что проблемы таксомоторной отрасли должны решаться именно на таких масштабных площадках.
Михаил Черников подчеркнул, что Госавтоинспекцию, в первую очередь, интересуют вопросы обеспечения безопасности при осуществлении таксомоторных перевозок. Сегодня все участники этой сферы деятельности должны твёрдо знать, кто является перевозчиком, в каком состоянии находится транспорт. Это нужно, прежде всего, не только для комфорта и безопасности пассажира, но и для самого водителя.
По мнению главы российской Госавтоинспекции, в современных условиях рынок такси постоянно увеличивается. «И мы хотим, чтобы он был не только крупным и доступным, но и безопасным. Поэтому мы внимательно рассмотрим все ваши предложения и постараемся сделать так, чтобы работать всем было комфортно», — сказал Михаил Черников.
Также участники форума рассмотрели широкий спектр проблемных вопросов, связанных с незаконными таксомоторными перевозками, которые нелегально осуществляют водители частных автомобилей. Кроме того, собравшиеся отдельно остановились на вопросах обеспечения безопасности пассажиров такси, дали оценку текущей ситуации и внесли ряд предложений по решению имеющихся проблем.
Делегатами форума отмечено, что основной задачей регулирующих органов власти должно стать пресечение нелегальной деятельности в сфере таксомоторных перевозок, в том числе и путем исключения возможности получения заказов для «теневого» сектора этого рынка. Качество и безопасность легальных пассажирских таксомоторных перевозок предложено повысить, в том числе, и за счет введения профессиональных квалификационных требований к водителям такси.
Международный Евразийский форум «Такси» продлится два дня. По его итогам будет принята общественная резолюция, которая является действенным механизмом коммуникации между участниками таксомоторной отрасли и органами государственной власти.
В документе будут консолидированы инициативы и предложения по совершенствованию государственной политики в сфере таксомоторных перевозок, высказанные участниками в дискуссиях на форуме, а также поступившие по его окончании. Резолюция будет направлена в высшие законодательные и исполнительные органы власти для совершенствования государственной политики и законодательства указанной сферы общественных отношений.