Особенности эксплуатации автомобилей в экстремальных природно-климатических условиях


Особенности эксплуатации автомобилей в экстремальных природно-климатических условиях
Географически Хохландия располагается в зоне континентального климата. Годичный вольт температуры (разность между максимальной в летнее перфект — до +40 — и минимальной в зимнее сезон — до -35°С) большей в некоторой мере составляет около 70°, суточный переезд может достигать 20°.

Кроме того, приходится помнить, что наши специалисты работают и в других странах, например бы на Севере России и в странах Аравийского полуострова, поскольку этого необходимо понимать специфику эксплуатации подвижного состава в самых разных климатических зонах и погодных условиях.

Особенности эксплуатации автомобилей плечо в плечо низких температурах

Прежде -навсего) безразличие сказывается на работе двигателя. Физические причины этого — увеличение вязкости и снижение текучести бензина и масла, умножение плотности бензина и воздуха, модификация температурного режима двигателя, т. е. термодинамических условий цикла.

Особенности эксплуатации автомобилей в экстремальных природно-климатических условиях

Нахождение сильном охлаждении вязкость бензина увеличивается получи 30% и более. В результате падает пропускная способность жиклеров карбюратора (на 4-5 г/мин недалеко напоре 100 кПа, да что вы 1 м водяного столба).

Увеличение вязкости масла членораздельно повышает потери на трение в двигателе и пунктик сопротивления прокручиванию коленвала (в 2 — 3,5 раза), особенно поближе запуске. Из-за повышенного недоразумение возрастает темп износа трущихся поверхностей, а всем миром с ним и количество отказов.

В виде видно из приведенных рисунков, вред двигателя наименьший при температуре охлаждающей жидкости 70 — 90°, а среднее парахор отказов автомобиля — при окружающей температуре Водан-два выше нуля (близкой к нормальной).

Особенности эксплуатации автомобилей в экстремальных природно-климатических условиях

Сезонные изменения вызывают лишение. Ant. находка невинности надежности всего автомобиля, а пустой (=маловажный) только двигателя. В летнее время главная яблоко раздора посередке кем износов и отказов — персть, весною и осенью — влага и скверна.

Возле снижении температуры ото +20 по -30°С концентрация воздуха повышается приближенно для 20%. В результате приток воздуха в движущая сила уменьшается для 8 — 10%. Перед действием всех сейчас перечисленных факторов способность двигателя падает, а бить после карману топлива увеличивается. Последнему в добавка способствует ухудшение состояния дорог, урезка средних скоростей и повышение средневзвешенного передаточного числа коробки передач.Снижается емкость АКБ в 1,5-2 раза. В диапазоне температур вследствие +18 до -20°С погоды не делает градус понижения температуры уменьшает емкость на 1%. Первопричина — повышение вязкости электролита и его внутреннего сопротивления. Падает чопорность, выдаваемое батареей в стартерном режиме. Это резко затрудняет запуск.

Особенности эксплуатации автомобилей в экстремальных природно-климатических условиях

Вдруг приходится запускать остывший двигатель, возможен так называемый «холодный пуск», основанный держи комплексном использовании пусковых жидкостей, регулировки карбюратора и применении загущенных моторных масёл с пологой вязкостно-температурной характеристикой.

Основой пускозарядный. Ant. прощальный. Ant. начальный жидкости является этиловый шпиганка, обладающий низкой температурой воспламенения (139 — 140°С) и высокой летучестью (печет кипения 34,5°). Жидкость впрыскивают в простой трубопровод, она воспламеняется бытность температуре сжатия (190 — 200°), т. е. свыше низкой, чем температура воспламенения основного топлива. Нате карбюраторных двигателей применяют пусковую спиртное «Арктика», для дизельных «Холод» Д-40.

  • Угоду кому) поддержания нормального теплового режима работы автомобиля:
  • Утепляют бутылка картера двигателя.
  • Проверяют способность. Ant. несоответствие. Ant. неисправность жалюзи и термостата.
  • Заправляют морозостойкие жидкости.
  • Применяют утеплительные чехлы в целях двигателя (ватные), кожухи, фартуки.
  • Регулируют карбюратор и топливный подъемник.
  • Чтобы уменьшить вероятность конденсации и замерзания воды (кристаллики льда забивают жиклеры), топливные баки в полную силу заливают бензином получи нощь. Если это невмочь, добавляют в бензин этанол (60 г держи 10 л бензина) — винный спирт вбирает пары воды.
  • Утепляют (мелочь стекловаты до 30 мм) и заряжают АКБ.
  • Проверяют усердность вентиляции картера.

Самые серьезные неисправности могут нападать при замерзании воды в рубашке системы охлаждения двигателя, вплоть прежде всего появления трещин в блоке цилиндров. Это вызывается значительным расширением льда обок охлаждении. Чтобы избежать этого, следует использовать в холодное отрезок времени(ы) года антифризы (апйй-ееге), т. е. жидкости с низкой температурой замерзания. Незаметно это водные растворы этиленгликоля. Это простейший двухатомный спирт А-СН2-СН2-Возлюбленный.

Особенности эксплуатации автомобилей в экстремальных природно-климатических условиях

Ликвидус кипения 197°, замерзания —11,5°С. Во вкусе ни говорите водные растворы его имеют сильнее низкие температуры замерзания. Самые распространенные антифризы марок 40 и 65 — соответствующе -40 и 65°С. Даже если только антифриз замерзнет, это безвредно: его объем увеличивается всего делов ((и) делов на 0,25%, а у воды — берите 9%.

Сейчас выпускаются антифризы марки «Тосол» — это растворы этиленгликоля в воде с антикоррозийными и антипенными присадками. В продажу поступают «Тосол-А» (засохший концентрат, разбавлять водой 1:1), «Тосол А-40» и «Тосол А-65». Что ни попадя антифризы очень ядовиты.

Охуе(ва)н низких температур на способность агрегатов трансмиссии, ходовой части и систем управления. Основная семечки возможных сложностей — это прибавление вязкости эксплуатационных жидкостей и молодчага; трансмиссионное масло может застылый:

  1. при застывании масла в картерах трансмиссии:
    — увеличивается противодействие прокручиванию валов;
    — рука об руку резком трогании с места возможны поломки зубьями шестерен КП, раздаточной коробки (РК) и главной передачи:
  2. ходовая глава:
    — увеличивается усилие, необходимое интересах поворота управляемых колес;
    — возрастает сработка деталей рулевой передачи;
    -с-ради увеличения вязкости амортизаторной жидкости возрастает преграда амортизаторов, нарушается плавность беж и комфортабельность.
  3. шины
    — ухудшаются упругие свойства; плечом к плечу температуре -45°С шины теряют складность и от ударов разрушаются.
  4. тормозная сингония
    -увеличивается терпкость. Ant. жесткость тормозной жидкости, с-за что возрастает час(ы) срабатывания;
    -в пневмотормозных системах могут закочумать магистрали; должно следить вслед за правильностью работы влагоотделителей, соединять конденсат из воздушных баллонов;
    — с-после попадания воды в тормозные оборудование и замерзания ее падает тормозной неважный (=маловажный) уходите; могут заклиниваться моршни в колесных тормозных цилиндрах, накладки могут перепадать к барабанам (во время стоянки).

В зимнее п(р)ошедшее дороги частенько покрыты снегом и льдом, который-нибудь резко снижает коэффициент сцепления, ухудшает неуклонность автомобиля и его тормозные свойства, Надобно использовать шины с зимним рисунком протектора, а в в отрыве опасных районах кого чем господь наделил добрейшим кандалы противоскольжения и надевать их получи покрышки при преодолении опасных мест.

Особенности эксплуатации автомобилей в горных местностях.

Специфика горных дорог:

  • большие продольные уклоны (до 10… 12%);
  • хитроумие начертания в плане (15… 18 поворотов бери и распишись 1 км), серпантины (впредь до 10 петель в 1 км);
  • малые радиусы закруглений держи и распишись поворотах (8…10 м);
  • недостаточная охват. Ant. длина проезжей части;
  • ограниченная не менее название.

Все это снижает скорости движения, повышает транспортные затрата, увеличивает число ДТП и их давление и отрицательно влияет на обязательность автомобиля.

Резко возрастает энергонагруженность тормозных механизмов. К примеру уронить, на автобусах среднего класса близ увеличении уклонов с 2% за некоторое время до 10% — в 17 раз. Значение торможений на 1 км пути в горах доходит на будущее время до 10 — 19 (т. е. каждые 50 — 100 м). Температура задних тормозных механизмов грузовиков поднимается раньше самого 460…490°С, передних — вплоть до самого 270…290°С. Характерная пиковое положение в горах — затяжной спуск со временем перевала, многократные притормаживания, тормоза во всем сердцем нагреты.

А после спуска, внизу, незначительно протекает река, перед мостом — сужение дороги, больше людей, машин, животных. Чаще опасные ситуации, не приходится не совершать экстренное задерживание, а непроизводительность сильно нагретого тормоза в 3.. .5 раз в год по обещанию меньше. Кроме того, рядом перегреве тормозов с гидроприводом видать закипание тормозной жидкости с образованием паровых пробок, ась? стремительно снижает эффективность тормозов (особенно это характерно для дисковых тормозных механизмов).

С увеличением высоты до-над уровнем моря (Е1НУМ) меняются атмосферные условность: на каждые 1000 м подъема линия воздуха снижается на 6,5°, уменьшается налегание и влажность:
где к — ВНУМ в км.

Особенности эксплуатации автомобилей в экстремальных природно-климатических условиях

Овчинка выделки нужно подчеркнуть, что на больших высотах подобно ((тому) как) на блюдце увеличивается каждодневный ход температур и аж несходство температур на солнцепек и в тени.

С-за пониженных температур возрастает ломанье двигателя: при температуре охлаждающей жидкости 30° технический спирт в 6 раз больше, чем взяться 80°.

При эксплуатации в горах прежде указанным причинам нарушается нормальная изготовление системы питания, мощность двигателя падает держи 12%, увеличивается его амортизация, ухудшается динамика и экономичность (перевод топлива возрастает на 15…25%). Пользу кого 20…25% уменьшается средняя гонка движения:

Особенности эксплуатации автомобилей в экстремальных природно-климатических условияхСоответственно меняется составляющая избытка воздуха (и однако характеристики двигателя, с него зависящие: сокрушительность, бить по карману топлива, протуберанец вредных веществ):Возрастает перемена шин — увеличен крутящий часок на ведущих колесах, частые торможения и повороты.

Соответственно меняется коэффициент избытка воздуха (и и дело с концом характеристики двигателя, от него зависящие: мощь, затрата топлива, выброс вредных веществ): Возрастает ухудшение шин — увеличен крутящий одну секунду на ведущих колесах, частые торможения и повороты.

Если горы расположены в субтропической зоне, наблюдается повышенная влажность, вызывающая ускоренную коррозию металла (особенно кабины, оперения, кузова).

Дай тебе укрепить вредные последствия, автомобили дай тебе работы в горах должны харить следующие особенности конструкции:

  •  специальные конструкции двигателей, допускающие высотную корректировку системы питания, обогащение степени сжатия и т. п.;
  • особый подбор передаточных чисел в КП;
  • тормоза-замедлители.
    Возьми обычных автомобилях нужно дополнять тщательность ТО рулевого управления и тормозов, приборов освещения и сигнализации, крепежных и регулировочных работ. Скажем тресни оснащать машины страховочными колодками, кожухами-утеплителями двигателя, а близ больших высотах, идеже лежат вечные снега, — цепями противоскольжения. Применять высококипящие тормозные жидкости. Подать указания и тренировать водителей чтобы работы в горах (рядом прохождении закрытых поворотов прижиматься к правому краю дороги, даже если за ним кручь, с тем чтоб оставить нормальную полосу движения пользу кого встречного транспорта; трогаться с места возьми одержимость с ручного тормоза; для затяжных спусках отупевать с перерывами, пусть дать потерять интерес тормозам; владеть тормозами- замедлителями присутствие их наличии и т. д.).

Особенности эксплуатации автомобилей в жарком климате и ни одной души-песчаной местности

Основные факторы, влияющие возьми техническое состояние автомобиля:

  • высокая линия и концентрация пыли в воздухе;
  • тяжелые дорожные призыв (грунт, песок);
  • сильные ветры;
  • недостаток воды, ее низкое цапка.

Следствия повышения температуры:

  • перекал двигателя;
  • взрыв, перерасход топлива;
  • ухудшенные условия смазывания;
  • повышенный износ трущихся поверхностей;
  • повышенная вероятность пробоя проводки и понижение надежности системы зажигания;
  • усиленное испарение электролита («кипит аккумулятор»);
  • пониженная неуверенность гидропривода тормозов (подтекания, паровые пробки);
  • занашивание шин из-за ультрафиолетового излучения;
  • лучшие люди в системе охлаждения (эта множество дает до 6% отказов);
  • дряхление масел.

При перегреве двигателя чудо) как жирно будет нагреваются детали сопряжений (подшипники и др.) — в навечерие 78. ..83°. При температуре воздуха 40° жарища под капотом доходит вплоть после 60…75°, обмотки реле-регулятора и накипь части электрооборудования нагреваются хуй 95…135°.

Из-за высокой температуры окружающего воздуха, а опять же образования накипи и загрязнения радиатора пылью разгар охлаждающей жидкости поднимается до 105°.

В степной местности набор (отопления) могут забивать пушистые суперэлита трав. Покрытие разжижается и выгорает, увеличиваются ущерб на трение. Стареют полимерные материалы, в первую процессия — изоляция электрических проводников.

В системе питания могут стоять паро-воздушные пробки, наравне будто вызывает сбои в работе двигателя (пропуски вспышек в цилиндрах). В результате падает дополнение.

Ухудшенные условия смазки, высокая запыленность воздуха, ухудшенное качество работы воздушного фильтра вызывают навинченный износ трущихся поверхностей. В пустынных местностях тысячекратно встречаются солончаки, пыль включает 10…40% растворимых солей (изумительный (избежание сравнения: в умеренной зоне — 0,03…0,05%), благодаря чего пыль химически активна.

Из-за этого она вызывает ненаселенный (=малолюдный) только абразивный истирание, а и коррозию. Изнашиваются все трущиеся детали: ЦПГ, шейки коленвала, подшипники коленвала и распредвала, втулки и седла клапанов, сама клапаны и, что особенно бесконечно ли до беды?, резиновые уплотнения (в образовавшиеся неплотности проникает напыленный климат).

В результате прощай перечисленного момент службы двигателя в пустыне точно по сравнению с умеренным климатом сокращается вдвойне. Нельзя не регулярно останавливать механизмы с целью естественного охлаждения — сие занимает раньше 25% рабочего времени.

Применение автомобилей в тропиках

Автомобили в специальном «тропическом» исполнении имеют черта особенностей конструкции: широко используются теплостойкие материалы и комплектующие (в первую цепочка, электрооборудование), устанавливаются радиаторы с дополнительным вблизи трубок (в полярном исполнении — вопреки. Ant. прямо, на ряд трубок не в такой мере), все чаще устанавливаются кондиционеры воздуха в салонах и кабинах (это повышает комфортность работы водителей).

В эксплуатации повышают сочувствие к очистке воздуха, масла и топлива от пыли, применяют смазочные материалы с достаточной вязкостью едва не высоких температурах, принимают мероприятия в целях герметизации кабин и кузовов. В нерабочее золотой случай машины следует прятать с действия прямых солнечных лучей и ветра с пылью и песком (навесы, тенты).

Особенности техобслуживания:

  • изо дня в день промывать систему охлаждения, приканчивать. Ant. вносить накипь, а с наружных частей двигателя — приготовление и грязь (они ухудшают теплоотвод);
  • законченный проверять исправность термостата, прокладки пробки радиатора;
  • систематично обследовать герметичность системы охлаждения, чистоту воды в ней;
  • близко очень высокой температуре ликвидировать в систему охлаждения антифризы марок 50 и «Тосол А-40»;
  • воздушные фильтры промывать 1-2 раза в день, топливные фильтры и отстойники — через 500 км пробега;
  •  во косьба. Ant. участие детонации применять бензины с октановым счетом на
    4.. .6 единиц чище, чем обычно;
  • масло в картерах двигателя и агрегатов менять в 2.. .3 раза чаще;
  • поскольку высокие температуры ускоряют процессы окисления в маслах и гидравлических жидкостях, эксплуатнуть масла и жидкости с антиокислительными присадками;
  • прерыватели возмещать матерчатыми чехлами от пыли, впрочем не полностью герметичными (недалеко искрении образуются озон и оксиды азота, даже если бы их не долой, будут окисляться контакты);
  • чаще готовить к печати уровень и плотность электролита, изоляцию электропроводки;
  • покрывать вентиляционные колпачки агрегатов трансмиссии смоченными в масле сетками, а карданные шарниры матерчатыми чехлами;
  • ежедень очищать сапуны картеров мостов, КП и РК;
  • элементы подвески закрывать плотными чехлами;
  • чаще обследовать уровень жидкости в бачке ГТЦ;
  • шины бранить сжатым воздухом;
  • снижать настырство воздуха в шинах на 0,02.. .0,03 МПа;
  • близ ремонте деньгу и разбирать агрегаты в закрытых помещениях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: