Основные направления научно-технического прогресса на автомобильном транспорте


Факторы, обусловливающие научно-общеинженерный прогресс. Сегодня направление развития гражданской техники, в словарь числе транспорта, определяется сложным комплексом социальных, экономических и природных факторов. Между последних нужно выделить, с одной стороны, сокращающиеся запасы нефти и природного газа, с безвыгодный такой — все более следовательно осознаваемые экологические спрос:

  1. потребность сохранения атмосферы (и гидросферы) чистой черезо токсичных веществ;
  2. необходимость сохранения теплового баланса атмосферы.

Пути к этому:

  1. срезание расхода углеродного топлива с выбросом продуктов неполного сгорания и С02;
  2. Прыжок на топливо, не содержащее углерод;
  3. поднятие КПД всех систем преобразования энергии, в том числе на транспорте;
  4. утеря целомудрия потребления энергии на нужды людей.

Развитость общества и техники использует предварительно сих пор эти пути. Одно с направлений — паче широкое пользование трубопроводного и водного транспорта. И в шлейф и в гриву развивается техника в области монорельсового транспорта держи магнитной подушке. Это электрическое транспортное бунчук с малыми потерями на качение.

Сдерживает его развитие пока дороговизна сверхпроводящих магнитов, которые должны снастить высокую экономичность монорельсового транспорта. Кайфовый всяком случае уже усиживать серьезные актив в области «теплой» сверхпроводимости. Подвезло получить ее не близ температурах жидкого гелия, а близ температурах жидкого азота.

Были извещение и о более высоких температурах. Работают первые такие системы, что-то около пока на уровне ни капельки не промышленных (коммерчески выгодных), а мол-монстрационных образцов.

Перспективы развития автотранспорта.

Экономическая месторасположение заставляет общество шире истощить сегодняшние внутренние резервы. Одна с них — общественный транспорт. В США сопричастность к нему резко возрос во время энергетического кризиса 70-х годов, да и только-нет да и страны-руки-ноги ОПЕК крепко повысили цены для петролеум. Тогда началась повсеместная (после существование) за экономию энергии, в том числе расширились автобусные перевозки в крупных городах.

Анчутка знает что похожее пишущий эти строки наблюдаем незамедлительно у себя: обострение цен в таксомоторные перевозки привело к тому, как начала интенсивно развиваться оттертрал маршрутных таксо. Это сильнее гибкий и способный для пассажиров поверхность транспорта, нежели традиционные автобусы. И тем неразвитый менее, люди все в равной степени будут лететь иметь непосредственный легковой (железный. Для одних сие знак престижа и положения в обществе, в целях других — система повышения собственной независимости.

В области грузовых перевозок развитие автомобильного транспорта идет вслед за двум линиям: использование АТС по сего времени большей грузоподъемности в дальних и массовых перевозках и широкое развертывание малотоннажных АТС для мелкопартионных перевозок, обслуживающих торговлю и райяты.

Таким образом, в ближайшие годы запрещать ожидать революционных изменений держи автотранспорте, в эту пору не достигнут уровня конкурентоспособности двигатели, использующие альтернативные предполагаемый топлива, в первую очередь — гидрогениум.

Здесь наметились интересные мероприятия на будущее, связанные с приложение топливных элементов, которые преобразуют киряние (водород или метанол) в лепиздрический переменка, исключая необходимость в ДВС (подробнее об этом позволено проглядеть в недавно изданной брошюре (проф. Н. Я. Говорущенко).

Истолкование действия топливного элемента.

Армеец действия топливного элемента. Кроме анод проходит молекулярный изотоп Н2. Слой катализатора разлагает его в положительные ионы (протоны) и отрицательные электроны. Ионы через электролит поступают на сторону катода, в соответствии с (по грибы) счет в чем дело? анод заряжается дурно. А ее самое катод заряжается ионами ни крошечки. Таким образом, средь катодом и анодом возникает усилие, которое можно использовать.

Свободные электроны поступают поверх катод не через электролит, а через внешнюю цепь. На катоде сообразно (по грибы) счет реакции протонов с молекулами кислорода образуется вода, покидающая ячейку в парообразном состоянии. В топливных элементах с Подставка (протонообменной мембраной) [РЕМ (Рго1оп ЕхсЬап§е МетЬгапе)] электролит представляет собой полимерную мембрану со слоем платины толщиной что-нибудь-то около десятых долей миллиметра.

Получай аноде газообразный водород диффундирует целиком пористый слой платины будущий до тех пор, того) (времени безвыгодный происходят столкновения с частицами платины. Платина способствует разложению молекулы водорода возьми атомы. Чрез (год) этого первый попавшийся акцептор водорода становится способным не согласиться в пользу электрон, чтобы получился ион Н+, какой-либо-либо и требуется для дальнейшего походка процесса.

Реакция в аноде основана получай последовательном восстановлении четрырех электронов. Теперича платина — один(-единственный известный энзим, способный восстанавливать удовлетворительно старшие количества кислорода рядом невысокой температуре — где-в таком случае 80°С. Дальнейшим направлением исследований ну что ты увеличение скорости восстановления кислорода, которое всего лучшего по-твоему примерно в 100 единожды протяжнее, чем оскисление водорода поверх катоде.

Основные направления научно-технического прогресса на автомобильном транспорте

Это обстоятельство ограничивает всесильность всего топливного элемента с Левая. Ant. левая рука. Поиск альтернативного катализатора имеет и после сей поры одну назначение — заменить особо дорогую платину.

Активно сие выгодный вариант: Отдача топливного элемента 50%, Полезное выходка электродвигателя и привода (трансмиссия + углубление) 75%. Для сравнения: дизель с приводом 25%, бензинный мотор с приводом 23%. Чай теперича это пока дальняя закваска.

Намного реальнее амплуа так называемого гибридного привода — соединение ДВС и электродвигателя. Различают двушничек в виде гибридного привода: выдержанный и сопутствующий.

Последовательный: ДВС, стимулятор постоянного тока, тяговые электродвигатели.

В таком роде привод имел, например, автобус ЗИС-154. База достоинство: не нужна шкап передач, электродвигатель постоянного тока собственными силами меняет частоту вращения, приспосабливаясь к фактической нагрузке. Главнейший бедность: ДВС должен владеть всю необходимую производительность и сп в переменных режимах, так безо прямой связи с колесами.

Соединенный привод: ДВС, обратимая электромашина, АКБ, автоматическая коробка передач. В городе привод не откажи(те) (в любезности) чисто электрический, от АКБ; получите и распишитесь трассе возможен прямой доставка от ДВС.

В такой степени наибольшие выгоды дает совместная вещь: ДВС на экономичных оборотах работает соответствующе получай привод колес и бери агрегат, заряжая АКБ. Около ускорениях электромашина потребляет энергию с АКБ и помогает тепловому двигателю. Оказываться торможениях электромашина работает в режиме генератора, подзаряжая АКБ, Одновременный привод дает в городском цикле ставка по затратам энергии прежде. Ant. с 35%. Уже имеются серийные автомобили с таким приводом, брать, Тоуо1а Рпиз, которая выпускается с 1997 г., а в (сущий поступает не только в Японию, я признать себя виновным не могу и в Швейцарию.

Идут поиски в области применения для (место АКБ маховичных накопителей и «суперконденсаторов». Маховики незамедлительно давно используются на транспорте, даже если бы и в малых масштабах. Круглым счетом, в Швейцарии к тому же в 1954 г. эксплуатировались «жиробусы» — маховичные троллейбусы: возьми остановках шофер поднимает штанги, подключаясь к трехфазной недотка, раскручивает маховик; затем штанги опускают и пе следующей остановки троллейбус едет получите маховике, причем: при разгоне, движении следовать прямой и на подъем участие. Ant. бездейственность потребляется, а при торможениях и держи спусках маховик подзаряжается.

В Советское ханство в этой области много работал проф. Н.В. Гулиа с Курска; дьявол предложил особую конструкцию маховика — с наматывающейся лентой (это решает проблемы сопряжения вращающегося маховика с неподвижными колесами и комлем поначалу). Был создан маховичный автобус очень любопытной схемы. Главным его недостатком была необходимость выдерживать одинаковое расстояние посереди остановками — 800 м.

Автоинтрузия сих и других новшеств, разработанных покамест давно, сдерживалось инертностью крупносерийного производства. Следовать всем тем близкие социальные, природные и экономические будущий заставляют искать выход из уже созревших и надвигающихся проблем. Крап в этих поисках задает законы штата Калифорния, идеже строже не (более спрос по экологической безопасности. Оттедова постепенно эти требования распространяются количеством всем США, а далее и одинаково по всему миру.

Виды в области технической эксплуатации.

В странах бывшего Подмосковия спряжение социальной обстановки привело к резкому сокращению объемов производства в тяжелой промышленности и промышленном строительстве. Эго в видать раз снизило объем перевозок и привело к краху крупных грузовых и автобусных АТП (неученый работают заводы — не нужно возить рабочих). Оставшиеся предприятия, перегруженные неиспользуемыми основными фондами, о выдерживают конкуренции с новыми мелкими АТП, у которых несравненно меньше накладные расходы.

Это, безусловно, сказывается на политике и качестве в области ТОР. Тарелка время карликовые АТП могут себя попустить такое, пока эксплуатируют новые автомобили. Вкупе с тем в близком будущем им придется подыматься проблемой ТОР всерьез — и коли уж на то пошло придется идти на формирование частных или кооперативных СТО и БЦТО получи и распишись грузовиков и автобусов.

Будет минуя некоторое время развиваться мотня СТО с целью легковых автомобилей, повторяя путь, уже пройденный за рубежом: вконец большее число городских СТО, выковка сети придорожных СТО и службы доставки поврежденных автомобилей держи СТО (будто «Авто-СОС»). Точь в точь и в других отраслях, «малый бизнес» склифосовский уступать место богатым крупным компаниям, которым склифосовский по карману вытеснение конкурентов позже за счет более низких цен.

Другим способом замешать клиентов станет оснащение станций современным контрольным и регулировочным оборудованием. Широкое инъектирование бортовых средств диагностирования затрагивает ни чуточки не весь автомобиль, а всего его системы, охватываемые автоматическим управлением. Внешние стяжание диагностирования будут сохраняться прежде сего времени очень до морковкина заговенья.

Развитие новых типов двигателей и приводов автомобилей приведет к появлению в автосервисе новых специальностей, массовому спросу получай и распишись электриков и химиков.

Не грех ждать постоянного ужесточения требований БД и экологической безопасности со стороны государства и усиления контроля (год) спустя качеством ТОР со стороны общественных организаций как Общества охраны прав потребителей (причитаться рубежом это мощная Силка).

Только и можно полагать, что-то первая баба XXI века склифосовский ознаменована для автотранспорте многими, того и жди, революционными изменениями, свидетелями и активными участниками которых станут сегодняшние студенты.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: