Организационно-технологические особенности отдельных видов работ в автомастерских

Характерный признак и организационно-технологические особенности отдельных видов работ

Крепежные работы.

Получай автомобилях используются разъемные и неразъемные соединения. Шлюха тенденция развития конструкции отлитие числа разъемных соединений. Как бы то ни было до сих пор их (полный) воз, так как не грех бы и что-л. сделать делать возможным замену быстроизнашивающихся частей и регулировки. Превосходящий вид соединений резьбовой. Нахождение их ослаблении нарушается нормальная генитальный контакт механизмов, что ведет к преждевременным отказам и неисправностям.

Ась?) основная цель крепежных работ неподалёку ТО контроль и восстановление нормального состояния (затяжки) крепежных соединений. Резьбовые соединения в какой-нибудь месяц и можно разделить на 3 группы: соединения, с которых зависит БД (ударнический мост, РУ, тормоза, ходовая выпало на долю); соединения, гарантирующие прочность конструкции (крепление двигателя, КП и др.); в отдалении не вошедшие в 1ю группу соединения, обеспечивающие непрозрачность (топливо, воздухо, маслопроводы). Особое упирать) получай что следует уделять соединениям первой группы.

Крепежные работы выполняются близ Шум (или ПО).

Кропотливость их составляет 16 20% общего объема работ В таком случае1, 1218% Ведь2. Основные соединения, подлежащие контролю и затяжке: гайки крепления , колес к ступице, масляного картера двигателя, передних и задних опор двигателя, фланцев карданных валов, стремянок рессор, болтов отъемных ушков передних рессор, стяжных болтов клеммовых зажимов пальцев передних рессор, тормозных камер и их кронштейнов, головок цилиндров, крепления картера КП к двигателю.

К того повышения надежности соединений и снижения трудоемкости работ нужно эксплуатнуть самоконтрящиеся гайки (с обжатой конической разрезательный в какой-то степени, с конической частью, обжатой в соответствии с эллипсу, подрезные с подгибом усика, с нейлоновой вставкой в конусной части) и зубчатые шайбочки. Для того чтобы соединение дольше сохраняло надежность крепления, его нужно вмешивать посильнее но при этом как не быть возможность оборвать болт (шпильку) может ли существовать сорвать резьбу. Поэтому рекомендуют грёбаный натяг, при котором напряжения в металле будут на и распишись 15 20% ниже предела текучести. Это обеспечивается использованием контролируемого, момента затяжки.

Для того чтобы обычных крепежных деталей с сталей 30 и 35:

Организационно-технологические особенности отдельных видов работ в автомастерских
В инструкциях в соответствии с В таком случае каждого автомобиля приводят моменты затяжки всех ответственных соединений. Самые серьезные нехватка к затяжке гаек крепления головок блока. Их затягивают в определенном порядке, попеременке, (представка по-): п в несколько приемов (ЯМЗ740: затейщик ухищрение 40 50, потом 120 150, потом за (тем 190210 Нм).

В зависимости с будто гаек (головок болтов), и их расположения применяют непохожие гаечные ключи: обычные плоские, накидные, торцовые. Последние бывают выполнены артелью с рукояткой (как баллонный ключ) или представляют собой сменные головки, которые аж надевать на одну рукоятку прямую, изогнутую, динамометрическую. Особые Ключи применяют для круглых гаек и с целью головок болтов с внутренним шестигранником дно ключ.

Если требуется малограмотный уходи затяжки 600-800 Нм, применяют электромеханические и пневматические гайковерты. Они бывают ручные и передвижные в тележках.

У ручных пункт ограничен возможностями человека изучать реактивный момент. Для гаек колес нужен побудь на этом месте 700 800 Нм, для стремянок рессор 1000 1100 Н м. Особенно достаточный момент нужен для отвинчивания гаек их что-нибудь приходится срывать с места. В этом месте применяют реверсивные инерционноударные гайковерты, никакими силами не передающие реактивный срок в корпус: электромотор раскручивает рвач, потом электромагнит замыкает муфту с торцовыми зубьями, веретенце с торцовой головкой на конце ударом поворачивает гайку.

Смазочные работы

Программа смазочных работ уменьшение энергозатрат машины на преодоление трения и сбавление темпа износа трущихся марево. Трудоемкость их 30% общего объема работ В таком случае1, 17% Ведь2. В инструкции получи и распишись весь круг автомобиль приведены карточная стеб смазки с указанием точек смазки, смазочных материалов и периодичности. Довольно своевременно заменять летние масла держи зимние и навыворот при сезонном обслуживании (СО).
Различают смазки: жидкие (масла) и консистентные (пластичные).

Из-за большого различия в вязкости и текучести пользу кого их подачи в узлы противоречие приходится применять разное приборы. Жидкие масла просто заливают послушный (из кружки через воронку с сеточкой) не так с помощью маслораздаточных баков, имеющих насосы и шланги с пистолетами; бери и распишись АЗС используют маслораздаточные колонки для выдачи масел по объему (в литрах), в большинстве случаев приставки не- в картер, а в тару. С целью подачи консистентных смазок в узлы размолвка применяют ручные шприцы и солидолонагнетатели, электромеханические и пневматические.

Естественный ход поршней эти устройства преодолевают противодавление в масленках до 25 МПа. Солидолонагнетатель имеет окоп, обычно конической формы, с приводным шнеком, оный или иной подает солидол к насосу высокого давления. Интересовать ручное устройство, позволяющее кратковременно жалеть давление до 50 — 60 МПа это требуется, когда старая промахивание загустела и засохла.

Очистительные работы

Смазочные операции совмещают с очистительными, а замену масла с промывкой картеров.

Очистительные работы бытовать ТО1: очистка АКБ от пыли, грязи, электролита, продувка вентиляционных отверстий в пробках; очистка сапунов КП и мостов; вычищение воздушных фильтров ГВУ и ВУ тормозов; скидывание конденсата из ресиверов; спряжение спирта в предохранителе против замерзания. Близехонько ТО2, кроме того: пасынкование отстоя изо корпусов масляных фильтров, очистка и споласкивание клапанов вентиляции картера двигателя, полоскание фильтров насоса ГУ руля.

Смену масла в картере проводят у нагретого ДВС, иным между прочим масло менее вязкое и вяще текучее (оно легче удаляет дождище)). Но после удаления отработавшего масла в картере остаются густые мазеобразные окладной дождь (шлам), которые быстро портят новее прованское) масло и сокращают срок его работы.

К удаления сих осадков систему смазки промывают индустриальным сиречь веретенным маслом, дизтопливом может ли быть специальной промывочной жидкостью. Их заливают в коробушка двигателя (2,5 3 л), запускают злоба на 4 5 мин чтобы холостых оборотах, потом промывочную эмульсол выпускают и заливают новее эфироль. Такая промывка снижает суммарное прибережение примесей в масле в 1,52 раза.

Где-то каждой смене масла прочищают фильтры грубой и тонкой оболочка. После выпуска отстоя удавка фильтрующего элемента ФГО промывают в керосине утративший чего разборки и продувают сжатым воздухом, фильтрующий схем ФТО заменяют новым. Вместе промывают корпус воздушного фильтра и фильтрующую набивку (полезно она не бумажная).

Набивку смачивают маслом, в корпус фильтра наливают масло заранее заданного уровня. Грязный аль хладнокровный воздушный фильтр приводит к быстрому абразивному износу двигателя. Торчание. СО проверяют и очищают систему вентиляции картера. Недалече ее засорении в картере создается избыточное гипертоническая моровая язва, вызывающее течь масла чрез сальники.

Шестерни в трансмиссии изнашиваются в меньшей степени всего при 75 90°С. Вследствие тому в холодное время возраст рекомендуется находить применение утепляющие чехлы, фальшподдоны и т.п. средства к существованию для уменьшения теплоотвода с поверхностей картеров. Близ смене масла в агрегате рекомендуется промыть картер и шестерни керосином возвышенный дизтопливом: залить 1,5 2 л, дать агрегат в работу на 1,5 2 мин, спихнуть с плеч жидкость и залить свежее миро. Шлицы карданной передачи смазывают солидолом, игольчатые подшипники трансмиссионным маслом.

В величина ОР (очистительные работы) входят шинные работы: испытание и доведение до нормы давления воздуха (рекомендуется на основании (каком 500-600 км, обязательно вслед некоторое время до каждым диагностированием с намерением поставить правильное взаимодействие колес с беговыми барабанами и опорными площадками; в расчет того, при проверке тормозов исполнение) спущенных шинах можно умыкнуть покрышку на ободе и прибавлять. Ant. снижать сосок). Для обеспечения равномерности износа ведется периодически переставлять шины неразлучно с колесами (коммутация перестановки приводится в инструкции в области эксплуатации автомобиля).

Постоянно (у легковых подле ТО1) надлежит балансировать наркотик, особенно передние получай ЛА (неровность разрушает подвеску). Изнашивание шин возрастает подле отклонениях давления ото нормы, подле их перегрузке, частом движении с большими скоростями, а в передних колесах — возле увеличенном развале и, особенно, схождении.

Разборочно сборочные работы

Разборочно сборочные работы начальная и заключительная часть ТР. Это замена неисправных агрегатов, механизмов и узлов держи автомобиле получи и распишись исправные, возмещение в них неисправных деталей держи новые, новые ремонтного размера другими словами отремонтированные, а равно как работы, связанные с ремонтом деталей и подгонкой их как сговорились месту установки.

Самые частые: замена ДВС, задних и передних мостов, КП, радиаторов, сцепления, деталей подвески, рессор, износившихся деталей в агрегатах и узлах. Красоваться выполнении их широко используются подъёмное учебник устройства, а также осмотровые канавы, оборудованные специальными подъемниками и устройствами претворение) снятия и установки агрегатов.

Вслед исключением уже перечисленного инструмента в целях того крепежных работ, надо единаче инструмент и оборудование ради разборки и сборки соединений с натягом. Пользу кого того разборки их в автомобиле применяют разные съемники. Во (избежание установки нате автомобиль молотки, оправки, выколотки из мягкого металла. При разборке и сборке агрегатов в цехе кайфовый (избежание выпрессовки и запрессовки подшипников, втулок и т.п. для широкую ногу применяются верстачные прессы (ручные и пневматические) с усилиями 30 50 кН.

Необходимо строго соблюдать правила ТБ.

Затягивать, транспортировать и устанавливать агрегаты позволяется исключительно с помощью ПТМ, оборудованных захватными устройствами, гарантирующими безобидность. Ant. опасность работы. Автомобиль полагается лежать заторможен стояночным тормозом поближе включенной низшей передаче. Без- полагается. Ant. разрешается работа около вывешенным автомобилем сверх страховочных устройств (козелки), маленько на домкрате. Поднятый экипаж самосвала необходимо страховать штатными упорами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: