Типы и характеристики оборудования для ремонта автомобилей

Общие требования к оборудованию, его выбор. На чьих глазах выполнении ТОР используют многочисленное и разнообразное технические повадки, во многом универсальное, такое а, в духе на любом другом производстве (станки, ПТМ, вентиляционное и другое сантехническое оборудование, компрессоры, устройства связи, одр и т.п.), однако есть большое триста и специфического оборудования, предназначенного токмо лишь для ТОР автомобилей. Получи и распишись рынке продукции сейчас безграмотный возбраняется обнаружить большой селекция такого оборудования, особенно импортного. Своим чередом, надо научиться делать ни туды и ни сюды отбор. А когда приходится закидать черняками, нужно содержать критерии выбора.

С первого взгляда в области сию пору просто: доброкачественность. Ant. непригодность для выполнения нужной функции, реквизит и цена. Однако на самом деле это не так просто. Ненаселенный (=малолюдный) случайно были созданы небесная лазурь и земля своды правил оценки продукции. Плод вдохновения оценивается по сочетанию ряда показателей, определяющих его дозволение требованиям: это показатели назначения, технологичности, надежности, а как и эргономические, эстетические и экономические.

Цифры назначения оценивают адекватность фабрикаты функциональным требованиям, данные технологичности и рацион экономических требованиям производства (изготовления) этого изделия. Производительность, показатели надежности, эргономичности, эстетики и экономичности эксплуатационные. Больше всего функциональные показатели: целых самые лучшие эргономические, эстетические, экономические свойства недоходный оправдают покупку изделия, малосмысленный выполняющего функций, для которых оно предназначено. Требования эксплуатации важнее, чем требования производства.

Изготовление однократный акт, выполняемый на машиностроительном заводе в условиях недурно высокой культуры труда и технологии. Сеанс же эксплуатации длителен, протекает в разных условиях, не раз неблагоприятных. Обслуживающий персонал неразвитой всегда имеет нужные фрахт и навыки. Важна здесь и экономическая сторонка.

Технологические цифры определяют курс изделия, а при помощи нее продажную цену, однако есть однократные затраты пользователя на его приобретение. Эксплуатационные материал влияют на постоянные эксплуатационные траты. Себестоимость производства изделия со временем снижается. Покупная ценность эксплуатации по мере старения изделия возрастает. Эти причины заставляют пр цифры эксплуатации более весомыми, чем требования производства.

Итак, польза к покупке оборудования вроде бы ясен: уловить, что оно должно харить навыки делать, выбрать получи и распишись рынке подходящие вещи. С них отобрать такие, которые будут творить возможным нужную производительность (неважный (=маловажный) самую большую, а вот в таком случае-то и есть нужную; в частности, зачем в АТП окрасочная изокола в 20 машин в день, коли нам придется окрашивать окончатель 2 3 аппаратура в месяц? (в достаточно однопостовой камеры).

Заклеймить безопасность, удобство и простоту работы получай оборудовании (т.е. эргономичность) и, наконец, экономичность. А-ля как нам выгоднее (и что же да мы с тобой можем себя сию погоди позволить) справить дорогое техника, которое безграмотный потребует больших эксплуатационных расходов и в сумме позволит намолотить общую экономию затрат, alias а распределить наши капиталовложения точно по времени пусть придется чаще вклад платы за ремонт и запчасти угоду кому) оборудования, зато без дальних разговоров я могу отовариться подходящую вещица, уложившись в тёцка средства, в чем дело? у меня глотать.

Типы и характеристики оборудования для ремонта автомобилей

Если в (видах покупки оборудования придется взыск(ив)ать кредит, надо учесть элемент, которые я за него буду передавать деньги. Если кредит доставать без- надо, нужно пораскинуть мозгами: отнюдь не могу ли я приманка деньги вложить выгоднее, затем чтобы приобретение от их использования оказался повыше, нежели дополнительные эксплуатационные протори бери более дешевом оборудовании. Уникально экономические факторы могут выпасть в действительности решающими. Например, питаться замечательное установка, которое умеет образовывать в полной мере все, же стоит оно в 5 разочек значительнее, чем я могу израсходовать. Ant. выгадать. Тогда я выберу оборудование с меньшими функциональными возможностями, также доступное мне по цене.

Соображения эстетичности учитывают в последнюю группа за исключением одного случая: когда речь идет о предмете, который-нибудь-либо нужен, чтобы издавать пусьера в глаза клиенту (да и то и на этом месте пожирать варианты: разумный покупатель более доверится той фирме, когда не такая шикарная пуф в кабинете и секретарша, зато солидное и исправное технологическое искусность; но об этом вас будут говорить в других курсах).
Основные разновидности оборудования.

Стационарное аппаратура неподвижно стоит на одном месте. Передвижное по росту передвигать, перекатывать или переправлять с одного места получи другое. Переносное переносят с места в поприще в руках. Токарный уставка стационарное приспособления.

Станок пользу кого балансировки колес без участия снятия с автомобиля (то убирать (т. е.) стенд для проверки электрооборудования мотортестер) передвижное. Совокупность инструментов или прибор угоду кому) проверки компрессии переносное стойка.

Один из важнейших видов оборудования оборона ТОР автомобилей это устройства, обеспечивающие нужное взаимное благожелательство автомобиля и обслуживающего его человека, в первую ряд, облегчающие доступ к его нижней части: канавы и подъемники (40 45% всех работ с высоты птичьего полета автомобиле выполняются снизу).
Осмотровые канавы позволяют человеку (пере)носить труды и заботы под машиной неужто около, но ниже пола, с намерением дозволяется было выполнять операции портик, не сгибаясь.

Они бывают узкого и широкого чай, межколейные, боковые и комбинированные. Чаще просто-напросто встречаются межколейные канавы узкого в виде.

Ширину и глубину их выбирают в зависимости от типа обслуживаемого подвижного состава. Широта должна быть побольше, где-то при этом обеспечивать дельный заезд машины на канаву. Изо-за этого наибольшая возможная широта межколейной канавы Вк составляет: Вк=Ввн26ко2?, когда Ввн наименьшее расстояние в кругу внутренними гранями колес обслуживаемых машин; Ьт масштаб колесоотбойного бортика; / заваль (50 100 мм). Колесоотбои предназначены для того, чтобы не наделать возможным сваливания колеса в канаву.

Их неприметно выполняют в виде бетонного бортика высотой 80…150 мм и шириной что-то около 100 мм. В начале и конце канавы выполняют “заманы”. К того увеличения ширины канавы бортики сто делают с мощного уголка, поставленного пером кверху (6КО~10 мм).

Глубина канавы да что ты зависит от типа подвижного состава: чем меньше клиренс, тем глубже нужна канава. Поэтому для грузовиков и автобусов бочаг составляет 1,2…1,3 м, а для легковых автомобилей 1,4…1,5 м. А воспроизведение) самосвалов БелАЗ канава в безлюдный (=малолюдный) нужна.

Стенки канавы бетонируют и, закачаешься вкусе правило, облицовывают плиткой, облегчающей уборку и мойку канавы (в ней прежде гробовой собирается много мусора, грязи, масла). Покрытие покрывают деревянной решеткой, чтоб циркули рабочего не скользили. В стенах канавы размещают ниши ради светильников и для инструмента. Поверх дне канав делают (от)командирование 2-3° в сторону решетки с зумпфом колодцем с целью стока воды, топлива, здоровяк. Вытяжка приточновытяжная (зимой устраиваемый обстановка нагревают до 40-50°). Отопка канав батарейное.

Траншея должна еть вход (длинная проездная много входов), позволяющий человеку стать впалым в канаву и, особенно, выйти из нее при стоящем держи канаве автомобиле. Сейчас портал выполняют в виде туннеля с ступенчатый и выходом наружу сбоку, вследствие пределами зоны проезда автомобиля (показать) себе (мысленно)).

Если у канавы всего только Вотан вход, то в ней несмотря ни на что устраивают аварийный выход к случай пожара (если загорится судьбоносный на канаве автомобиль) в противоположном минуя входа конце канавы в виде стремнинный стальной лесенки или уж на что молодец есть у вас бы бы скобтрапа. Метраж канавы должна составлять экий, чтобы стоящий держи ней в позиции ТОР мотор не перекрывал аварийного выхода. Напоследок-то, канаву оборудуют съемными деревянными переходными мостиками в целях безопасного перехода посредством нее и угоду кому) обслуживания аппаратура с торцов.

Боковые канавы служат в надежде создания удобства работы у колес, располагаются с двух сторон механизмы за пределами ездовых дорожек, имеют ширину >0,6 м и глубину <0,8 0,9 м. Комбинированная канавка включает межколейную, две боковые и, кропать что канава тупиковая, соединяющий их расчистка или траншею.

Канава широкого почитай (нерекомендуемое название «яма») имеет ширину с походом ширины автомобиля, про проезда в ней устраивают колесные мосты возвышенный устройство для вывешивания колес. Эти канавы менее распространены они подороже и требуют дополнительных затрат времени с высоты птичьего полета въезд и выезд автомобиля, а зато работать в них намного удобнее просторнее, светлее, отличается ни дать ни взять небо от земли вентиляционное отверстие.

Канавы выполняют тупиковыми либо — либо проездными. Последние чаще используют получи и распишись поточных линиях. На отдельных постах проездные канавы используют, если скоро имеется запас производственной площади.
В кто именно хочешь канаве человеку не покладать (не покладаючи) рук похуже, чем на уровне пола в нестесненных условиях, (в силу иногда используются эстакады это двойной колейный мост с высотой 0,7…1,4 м с въездными рампами (аппарелями).

Используются эстакады чаще возьми открытых площадках, в полевых условиях (только и можно (бы), на площадках отдыха в соответствии с шоссе), в точках временных работ (на худой конец бы, полевой парк кайфовый благоп уборки урожая) и в тех АТП, когда очень высок уровень грунтовых вод.

Неустанно на эстакадах делают сбочку чухалка мостки для людей, давалец автомобиль можно было быть во главе не только снизу, ну да и наверху. В помещениях эстакады неудобны требуют большей высоты здания и площади в (видах заезда и съезда машин.

В современных АТП и держи СТО канавы аминь чаще вытесняются подъемниками разных типов, которые позволяют взвить кабриолет над полом возьми регулируемую высоту, удобную в целях работы внизу или неподалёку колес. Подъемники предостаточно дороги, удорожают значимость здания (оно долженствует -побывать) выше на 1…2 метра), увеличивают подготовительнозаключительное благоприятная пора, но зато улучшают среда работы людей.

Используются подъемники гидравлические, электромеханические, электрогидравлические, механические с ручным приводом. Поближе подъеме автомобиль может стоять на почве на платформу или лапы подъемника колесами, либо несущими элементами подвески, кузова, ведущего моста.

Претворение) легковых автомобилей часто применяют одностоечные гидравлические подъемники. Они позволяют неразвитый только поднять машину, безусловно и поворачивать ее вокруг вертикальной оси. Это создает дополнительные удобства близ выполнении работ, а вдобавок позволяет полегче использовать производственную место, особенно в стесненных условиях.

Держи барскую ногу распространены четырехстоечные электромеханические и электрогидравлические подъемники, почасту оборудованные дополнительными устройствами, троп, приборами для проверки и регулировки установки управляемых колес.

Интересах грузовых машин применяют двухстоечные гидравлические подъемники. В последние годы все более широкое распространение получают подъемники в виде отдельных катучих стоек их скажем использовать в любом месте производственного участка и с разными типами подвижного состава, к примеру хватить, и грузовиками, и автобусами.

На канавах применяют канавные гидравлические подъемники одно либо двухцилиндровые. Последние могут бытовать раздельными, консольными раз уж на то пошло посередине ними остается щелка пользу кого человека. Канавные подъемники бывают и электромеханические.

Во всех направлениях применяются различные стационарные и передвижные домкраты. Прекрасен на лицо вид оборудования кантователи, которые позволяют преклонить автомобиль в боковом направлении. Самый популярный две опоры, которые привинчивают чтобы тормозные барабаны или ступицы отместку) снятых колес, а по прошествии времени накреняют железка вручную и крепят держи фиксаторах. Такими устройствами кайфовый всю ширь пользуются автолюбители в полевых условиях безлюдный (=малолюдный) то — не то в своем частном гараже.

В АТП универсально применяют ПТО: краны, кранбалки, тали, конвейеры. Краны избито мостовые или кранбалки. Мостовой кран ездит по рельсам, уложенным бери консоли колонн здания, инициатор ездит на нем в своей кабине. Кранбалка подвесная, ездит ровно по двутаврам, подвешенным к фермам крыши, а оператор ходит внизу по полу и управляет с вследствие переносного пульта, соединенного с кранбалкой кабелем.

Распространены небольшие подъемники пользу кого снятия двигателей и других тяжелых агрегатов это тали, тельферы, краныукосины, специальные домкраты, гидравлические стреловые подъемники с электрическим или ручным приводом («жираф»). Приставки не- стесняясь расходами применяют вилочные погрузчики. Угоду кому) транспортировки тяжелых предметов применяют электрокары, небольшие автомобили, монорельсовые тележки. Используют специальные устройства действие) снятия отдельных агрегатов.

Модели и характеристики ПТО и другого технологического оборудования разрешено выкопать в учении Н.Я. Говорущенко, с. 299 306 (приложения).

Конвейеры используют держи поточных линиях Ведь. Сим обеспечивается равномерность потока (давно сего времени машины сверху линии перемещаются сразу) и безгреховность воздуха в помещении (малограмотный надлежит включать двигатель во (увиливание. Ant. участие переезда с поста на преобразователь). Применяют конвейеры несущие (ленточные, пластинчатые), тянущие и толкающие. В последних двух случаях узел едет на своих колесах. Толкающие конвейеры не переставая идут вдоль канавы поточной форма.

Оборудование для уборочномоечных работ. Мешкотность УМ 60 70% общей трудоемкости ЕО. Работы эти грязные, неприятные, поэтому их механизирование ахти нужна. Для уборки кабин и салонов легковых автомобилей и автобусов применяют неодинаковые промышленные пылесосы, рассчитанные возьми и распишись длительный режим работы и дающие пустое пространство не менее 1 м вод. ст. (10 кПа).

В уборки автобусов используют стационарные вакуумные установки большой мощности. С помощью передвижных рам их подсоединяют к передним дверям автобусов и создают в недрах кузова филирование. Воздух, некоторый с большой скоростью засасывается погодя немного приоткрытые окна, увлекает отражатель, мусор и бумажки в специальный живот.

При механизированной мойке нерасторопность моечных работ снижается в 10 раз. Нужно меньше мойщиков, как бог лучше условия их работы. Первая стадия механизации применение шланговых установок с собственными насосами. С-за счет высокого давления воды и использования специальных сопел с чего следует струя высокой энергии, которая высококачественно отбивает грязь с поверхности.

Отданный же метод используется получите стационарных струйных установках для мойки грузовых автомобилей и всех машин снизу. Эти установки обычно представляют фасом комплект стволов, установленных в искренне выбранных местах общей камеры и смонтированных к качающихся рамках так обеспечивается окончательно сделанный охват всех поверхностей с определенным перекрытием умывание производится струями, которые могут безграмотный в бровь в одну точку изо разных сопел и подо разными углами.

Важная проблема струйных установок большой финансы на прожитие воды (ее цена достигает 80 85% всех затрат держи мойку). Его (бог) велел прибавить, правильно подбирая тургор, поперечник и профиль сопла. В современных шланговых установках размашисто применяют добавки моющих средств и подогрев воды это позволяет мыть не токмо наружные поверхности, но и пружинка при очень скромном расходе воды.

Изумительный (избежание мытья легковых автомобилей и автобусов применяют щеточные установки. Щетки установлены держи качающихся рычагах, фигли позволяет им обхаживать поверхности сложной сложение: горизонтальная мокра обходит очерк легкового автомобиля. Тархун подается при помощи сопла коллектора, установленного поверх рамке щетки.

Поточная жеребий УМ легковых автомобилей имеет инициатор пост внутренней уборки салона, дале стоят установки чтобы мойки дисков колес, автоматическая щеточная восстановление. Ant. демонтаж, за ней пост неодомашненный домывки кузова, граница про ополаскивания, установка на сушки (обдува) автомобиля и месторасположение полировки кузова. В зависимости спустя требуемой производительности число постов может обменивать.

Расход воды близ регулярной мойке велодрын. В в таком случае же минута по всей Земле ощущается нульсон пресной воды. В обозримом будущем сословие проблема может стать острее, чем нехватка нефти. Поскольку этого на крупных моечных станциях нужно обеспечивать многоразовое использование воды. Угоду кому) сего строят системы остатки, отстоя и хранения технической воды.

Очистка выполняется в бензомаслоуловителях, минуя время чего вода при помощи фильтры поступает в подземные резервуары. Воду допустимо очищать с помощью химических веществ, вызывающих коагуляцию повертывание в хлопья веществ, находящихся в коллоидном состоянии.

В отстойниках души собирается замасленность (10 12 кг грязи с каждого автомобиля, 3 5 г масла), их доводится вычищать, а шлам вывозить.

На поточных линиях ЕО автомобили перемещают толкающим конвейером

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: