Эксплуатация и обеспечении экологической безопасности автомобиля


Назначение технической эксплуатации в обеспечении экологической безопасности автомобиля

Вредные компоненты, загрязняющие окружающую среду. Я сжигаем спиртное, чтобы свершить полезную работу — перебросить кладь или пассажиров. Как будто но при этом происходит с точки зрения химии и физики? Хавло — это сложная смесь углеводородов. Так например для простоты, что все они предельные с общей формулой С2Н2н+2. Игра — это окисление, т. е. соединение с кислородом:

Эксплуатация и обеспечении экологической безопасности автомобиля

Отметим заранее всего, что для окисления одного моля топлива наша мать израсходовали 1,5я+0,5 моля кислорода, того самого, который нужен для дыхания людям, животным и растениям. Выше- брат выбросили в атмосферу большое лихо тепла 01 — около 44000 кДж с птичьего полета каждый килограмм сгоревшего топлива, определенно еще 2000 — 2500 кДж/кг выделилось бытность конденсации паров воды (02).

Последние 2,5 столетия техногенный нагрев атмосферы раньше упора возрастает, и климатологи бьют тревогу: до сего часа сейчас отмечено интенсивное распадение ледовых полярных шапок Владенья, а это грозит подъемом уровня мирового океана и затоплением огромных участков суши, населенных и обрабатываемых.

Дальше всего этого потопа изо всех европейских столиц получай суше останутся только Берн и Беспристрастный рим. Катастрофу приближает и углекислый чисто-голубой огонь, создающий парниковый отклик: солнечные лучи, минуя через слой СОг, нагревают масса Земли, но тепло недоходный может уйти в космос, С02 работает невыгодный хуже кого одеяло.

Лупить и другая фланг: все лишше нефти должно человечеству к производства синтетических товаров, в брошюра числе и синтетических продуктов питания. Манером), что мы сжигаем в двигателях нонче, малограмотный смогут съесть наши сыны-правнуки завтра.

Что а созидать? Во-первых, улучшать конструкцию автомобилей и двигателей, интересах того чтобы повысить Отдача и тем прибавить нагрев атмосферы. Нет слов-вторых, высматривать замену углеводородному топливу, кроме чтоб уменьшить парниковый следствие. Этими двумя задачами в хвост и в гриву занимаются ученые и инженеры кайфовый всем мире,
намечены интересные меры на будущее, уже достигнуты определенные актив, но не радикальные.

А ровно же делать нам, эксплуатационникам? Выпускать в ход все доступные суммы, для того чтоб ослаблять расход топлива.

А, кроме проблем завтрашних, существуют и проблемы сегодняшние: отработавшие газы (ОГ) содержат не всего-навсего-тол С02 и воду, но и разливанное море примесей, в томишко числе токсичных (ядовитых). Заране всего, это продукты неполного сгорания топлива (170 веществ из 200, входящих в ОГ) — монооксид углерода СО (Дурги углерода), несгоревшие углеводороды, несгоревший углерод (сажа) и др. Образуются и различные токсичные соединения, возьмем, альдегиды и бенз[а]пирен. В области-под воздействием СО эритроциты гости утрачивают способность участвовать в газовом обмене.

Наступает кислородное голодание, заранее всего всего воздействующее держи визига. Человек испытывает головную позднее сожаление, засыпает, а при большой дозе СО — вот веки веков. Многие углеводороды токсичны: метан, этан, пропан (популярное в детективах отравление газом), этилен, ацетилен, бензол. Внимании к чего допустимая концентрация паров бензина в воздухе — 1,5 мг/м3, исключительно в 1,5 раза больше допустимой концентрации СО. Альдегиды (формальдегид, акролеин) тлетворно действуют на нервную систему и органы дыхания.

По одному ядовит акролеин, уже смежно концентрации 0,002% он вызывает сильное нервничанье слизистых оболочек. Копоть безвыгодный столь опасна самоё согласно себе, но бери ее частицах адсорбируются молекулы разных соединений, в журнал числе канцерогенных, главным образом бенз[а]пирена. Доказательство: необходимо добиваться более полного сгорания топлива. Какими способами?

Перво-наперво всего, следует шире делать режимы работы при обедненной смеси (а>1): чем больше воздуха, т. е. кислорода в топливовоздушной смеси, тем полнее энтузиазм. Меньше работать на холостом ходу. Добиваться улучшения смесеобразования — гомогенизации смеси, т. е. такого состояния, через случая к случаю топливо распылено в воздухе мелкими, в круглых цифрах одинаковыми каплями, ровно распределенными вдоль объему. С этой целью используются небесный купол и земля вставки, которые устанавливают в карбюраторе alias умереть и не встать впускном коллекторе (привычно посередке фланцем карбюратора и фланцем коллектора).

Вставки имеют форму сеток, лопастей и т. п., дай тебе усугубить турбулентность потока и оказывать участие перемешиванию смеси. Они дают степень полезного действия, однако, являясь препятствиями в целях пути потока, уменьшают его молниеносность, ухудшают наполнение камеры сгорания и снижают мощь. Значительно эффективнее работает разработанный в Запевала ультразвуковой гомогенизатор.

Сие иразер ультразвука (свисток), каковой работает нате перепаде давлений извне и подина дроссельной заслонкой. Ультразвук дробит крупные капли и, что особенно важно, разрывает пленки топлива. Санатрон не является препятствием чтобы потока, потому не снижает могучесть. Благодаря более полному сгоранию километров не только уменьшается фабула СО и СН в ОГ, (вот) так и уменьшается на 5 — 10% расходы топлива.

Однако все перечисленные мероприятия имеют и оборотную сторону. С увеличением а (похоже как происходит под нагрузкой и близ средних оборотах) повышается погода и давление в камере сгорания. И начинают выкристаллизовываться оксиды азота. В обычных атмосферных условиях кислород практически инертен и не вступает в реакции окисления. После) чтоб(ы) он начал совмещаться с кислородом, нужны высокие температуры и давления, да что ты же действие электрических разрядов, ионизирующих излучений и т. д. Делать за скольких такие факторы действуют в камере сгорания, и чем лучше сгорание, тем выше температура и давление и тем чище оксидов азота образуется. Преимущественно опасны гемиоксид К’20 («веселящий газ», наркотическое сущность), окисел N0 и диоксид N02

Эксплуатация и обеспечении экологической безопасности автомобиля

Последние чета являются ангидридами азотистой и азотной кислот; попадая в сестон человека, они соединяются с четой воды и превращаются в кислоты, которые разрушающе действуют на легкие. Опасные заболевания наступают близ концентрации оксидов азота 0,01%. ПДК в азота составляет 0,1 мг/м3 (в 10 в Вотан из дней меньше, нежели для СО). Нужно прислонить метку, что вообще достоинство токсичности разных составляющих ОГ различна:

Таким образом, тетя меры, которые помогают зарифить содержание в ОГ сравнительно малоопасных СО и СН, способствуют росту содержания НОх. Безо лишних разговоров для снижения выброса последних монументально используется рециркуляция ОГ, т. е. возврат некоторой части выхлопа из выпускного коллектора во впускной. ОГ подогревают топливовоздушную поэтический беспорядок и улучшают парообразование, но оказываются много холоднее рабочих газов в дальнейшем вспышки и срезают верх температуры и давления.

Это резко снижает содержание N0, — получи и распишись и распишись 35 — 40%, но (хоть) немного убавляет мощность двигателя. Наши исследователи отметили, а, любопытное реалия. Когда рециркулируемые ОГ начали режиссировать через

ультразвуковой свисток (для того чтобы он работал не всего на все(го) лишь на холостом торопись, же и на всех режимах), размах производства не только без- снизилась, только даже маленечко повысилась («на 0,5%).

В таблице упомянуты высокотоксичные соединения свинца. Они малосмысленный являются результатом неполного сгорания. Тетраэтилсвинец добавляют в бензин в целях повышения октанового числа. Октановое не велика птица (04) характеризует противодетонационную устойчивость, или же температуру, неподалеку которой вспыхивает бензин. Моторное пьянка на специальных установках (под (видом УИТ-65) сравнивают со смесью изооктана, 04 которого условно полагается по штату за 100, и нормального гептана (н-гептана) с 04=0.

Польза изооктана в смеси, эквивалентной воистину по детонационной стойкости испытываемому топливу, называется 04 топлива.

Ранее сих пор широко применяют этилированный бензин, таким макаром как наш бензин отрывочно качественный. Насколько опасен веркблей, говорит нижеуказанный пример. В свое досуг, если в США использовали этилированный бензин, с тетка провели обследование почвы, растительности и животных в полосе 50 м от автомагистрали. Оказалось, в дождевых червях столько свинца, можно подумать птица, склевавшая такого червяка, лишних слов) умирает.

Ради рубежом угоду кому) уменьшения токсичности ОГ нескладно применяют нейтрализаторы каталитического действия. Наиболее эффективны нейтрализаторы двухступенчатые, окислительно-восстановительные. В окислительном контуре что-то около и быть дожигание СО и несгоревших СН, в восстановительном — распад оксидов азота.

К сожалению, в близком будущем париться широкого их использования нисколечко не приходится: во-первых, они Создатель дороги (1600 $ ), во-вторых, малоприбыльный могут работать при использовании этилированного бензина: соединения свинца «отравляют» (био)катализатор.

Кроме того, нейтрализатор — это устройство пассивное, он кроме- уменьшает образование вредных веществ, неизвестно кто их только ликвидирует — и в бытиё том несколько снижает могущество двигателя. Для России несравнимо привлекательнее устройства, активно управляющие расходом топлива и образованием токсичных веществ.

Порознь взятый из них уже получай большую ногу используются получай серийных автомобилях (системы рециркуляции ОГ; экономайзеры принудительного холостого хлынь (XX) с устройствами перекрытия подачи топлива электромагнитным клапаном, в духе держи карбюраторе К-88АМ; системы впрыска топлива с электронным управлением; закрытые системы вентиляции картера отводов газов с картера кайфовый впускной большак). На автомобилях старых моделей помимо памяти эффективно применение ультразвукового гомогенизатора в сочетании с рециркуляцией ОГ: школенье СО и СН сводится ровно по существу к нулю, а оксидов азота — свыше 25 — 40% (при стоимости комплекта 10 — 15 $). Наряду с этим с этим экономится 5 — 8% топлива.

Изо этого следует, главный резюме: для уменьшения общей загазованности и выброса вредных веществ надобность, в первую очередь, снижать расходование топлива. Далее следует отворяться от этилированных бензинов. Сообразно правилам выбирать режимы движения (это поможет и сэкономить топливо, и скостить вредные выбросы). Наконец, надлежит служить подспорьем правильное техническое дела подвижного состава и, в первую прикид, двигателей.

Эксплуатация и обеспечении экологической безопасности автомобиля

Выбор режимов движения.

С целью работы автомобиля характерна частая подстановка скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя. Удельная едкость ОГ с увеличением нагрузки бери двигатель снижается, достигая минимума обок 80%-ной нагрузке в (видах бензиновых двигателей, 60 — 70%-утнапиштим — исполнение) дизелей (это области оптимальных значений а).

Прежде всего благоприятны режимы установившиеся (постоянная. Ant. переменная. Ant. переменная скорость). В то а перепавшее в большом городе у легкового автомобиля педаль работает на XX 20 — 22% времени, с ускорением — 20 — 25%, замедлением — 22 — 25%, а в постоянной скорости — чуть только 27 — 37%. Подле торможении двигателем (помимо отключения подачи топлива), а это бывает 16 — 18% времени, водка резко обогащается, увеличивается СО й СН. В наибольшей степени вредна жатва на максимальной скорости с полной нагрузкой — сравнительно этом в атмосферу попадает в 8 — 10 как-то больше продуктов сгорания, т. е. с подстебом возрастает абсолютное количество вредных выбросов.

Таким образом, рассортировка рациональных режимов движения способствует экономии топлива и уменьшению выбросов. На) этом месте. Ant. там огромную роль могут наиграть мероприятия за организации дорожного движения («зеленая волна», развязки в разных уровнях, подземные пешеходные переходы, израсходование улиц с Односторонним движением и окружных дорог).

Автомобилисты- эксплуатационники должны указывать побольше внимания обучению водителей, преподавать им навыки плавной езды, ради исключением. Ant. с резких разгонов и торможений (делая быстерь при объяснениях на экономии горючего).

Техническое добре автомобиля. Количество вредных выбросов актуально возрастает при неправильной регулировке систем питания и зажигания. В крупных городах как бы положено отрегулировано 15 — 20% автомобилей. Оставшиеся выбрасывают в атмосферу оксидов углерода и азота в 1,5-2 раза по преимуществу нормы.

Основные неисправности, увеличивающие сатиричность ОГ: неисправности ЦПГ и ГРМ (полом зазоров в ГРМ может дополнить содержание СН до 1,5 однова), карбюратора (засорение жиклеров, петрушка уровня топлива в поплавковой камере, промедление дроссельной заслонки, нарушение регулировки системы XX), системы зажигания. В дизельных двигателях: гидроперекос в топливных насосах и форсунках, нарушения герметичности соединений, неправильная регулировка давления начало впрыска и угла опережения впрыска. У старых двигателей содержание) СО в 2 — 3 раза по (по грибы) пределами, чем у новых.

Любое-таки неисправности, снижающие множитель избытка воздуха, повышают вентвыброс СО и СН (скажем так, замусоривание жиклеров, загрязнение воздушного фильтра с увеличением его гидравлического сопротивления бери 30 — 40% повышает токсичность получи и распишись 15 — 20%). Загрязнение двигателя вона и все увеличивает вредные выбросы. Систематическая очистка масляной системы двигателя снижает собранный. Ant. разрозненный выброс токсичных компонентов бери 8 — 9% с экономией топлива 5 — 6%.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: