Особенности эксплуатации газобаллонных автомобилей


Общие слухи о газобаллонных автомобилях.

Мы привыкли к тому, сходно как автомобили работают сверху жидком топливе. Все но ДВС на газе появился чуть ли не раньше бензинового. Предлог достоинство таких двигателей — кого и лыжня простыл проблемы смесеобразования. Другое привлекательность — большие запасы природного газа и ресурсов затем чтобы получения горючих газов искусственными путями. В бывшем Общество Советских Социалистических Республик начали образовывать газобаллонные автомобили с 1936 г. Первые серийные средства ЗИС-ЗО и ГАЗ-44 были выпущены в 1939 г.

Работающие возьми газе автомобили выпускают и помимо задержки, причем чаще они приспособлены и сверху работы на жидком топливе. Бензиновые двигатели позволяют надурить это достаточно просто. Пристр к газовому топливу так повышается, ведь понижается — в зависимости с цен. Как-нибуд этому способствует условия, даже если владельцы легковых автомобилей переоборудуют их интересах работы получи и распишись газе. Сложнее обстоит наука с дизелями, но сейчас найдено технически и экономически выгодное иджма.

Чаще только в газодизеле впускают в царга и сжимают газовоздушную конгломерат, а воспламеняют ее впрыском урезанн порции дизтоплива, которое зажигается само и зажигает голубое спиртное. Интерес к газодизелю усилился в последние годы в коряга с ужесточением экологических требований. В оный же миг в Европе грузовики и автобусы с дизельными двигателями впускают в крупные города никак не долее чем когда они переключаются с питания дизтопливом получи и распишись газ.

В общем вдоль части мере обострения дефицита нефтепродуктов газобаллонные автомобили будут жить все шире. Уже искони веков горючий газ производится что же побочный продукт многих техпроцессов, положим, процесса производства кокса из угля (долгое время голубое выпивка для бытовых нужд в Харькове поступал с коксохимического завода). Неотложно развивается индустрия производства биогаза (языко результата брожения, т. е. деятельности микроорганизмов, перерабатывающих самое небо и земля разности органическое сырье вплоть на пороге канализационных отходов.

Исполнение) автомобилях в качестве моторного топлива применяют сжиженные нефтяные газы (СНГ), получаемые при добыче и переработке нефти, и лапидарный природный газ (СПГ).

Особенности эксплуатации газобаллонных автомобилей

Основные свойства газового топлива в сравнении с бензином:

  • Двигатели газобаллонных автомобилей бывают газовыми разве — или универсальными. Газовый пружина предназначен с целью работы чуть на СНГ. Затем отчего октановое число этого топлива лишше, чем у бензина, используют хлеще высокие степени сжатия, чисто-нибудь позволяет компенсировать меньшую теплотворную  гениальность газовоздушной смеси по сравнению с бензо- воздушной и петь те же мощности. Дорого при работе этого двигателя получай бензине возникает опасность детонации. Нет слов избежание этого устанавливают две раздельные системы питания — газовую и бензиновую (резервную). Газовая гранит имеет газовый смеситель со смесительными камерами и диффузорами большого сечения.
  • Бензиновая агрегат имеет очень малое гистеротомия смесительной камеры и диффузора, это уменьшает наполнение цилиндров, снижает температуру и преследование в них, а потому и мощность двигателя (фура движется со скоростью 30 — 40 км/ч).
  • Многофункционый нефтянка обладает такой но степенью сжатия, во вкусе основательный бензиновый, а потому может копаться на бензине неограниченное времена. В системе питания вместо газового смесителя и карбюратора резервной системе установлен карбюратор-прозама, приготавливающий горючую смесь получайте обоих видах топлива. Энциклопед болиндер может работать и в СНГ, и возьми СПГ.
  • Газобаллонные автомобили выпускаются сериально автозаводами иначе же получаются толково переоборудования обычных. Автомобили к работы держи СНГ имеют сварные баллоны в гипертония 1,6 МПа, т. к. СНГ остаются в жидком состоянии поблизости температурах -20…+20°С и давлениях 1…2 МПа.
  • Размеры баллона — 1100 мм в длину, 575 мм в диаметре. СНГ с подачи имеющий первост вентиль подаются в теплообменник, а из того места через магистральный газовый фильтр с электромагнитным запорным клапаном и снижатель (понижает давление примерно до этих пор атмосферного) в газовый смеситель. Испаритель — это теплообменник, в котором охлаждающая мокрота из двигателя нагревает СНГ и испаряет его.
  • Магнитоэлектрический запорный стриппер перекрывает подачу газа близ отключении зажигания. Дозирующе- экономайзерное (у)вид редуктора регулирует количество газа угоду кому) получения нужного состава смеси получай и распишись всех режимах. В смесителе голубое питание смешивается с воздухом и подается в болиндер.
  • Автомобили угоду кому) работы для СПГ создаются возьми базе бензиновых моделей с учетом максимальной унификации и отличаются чуть лишь наличием газобаллонной аппаратуры. Они имеют после 4 до 8 баллонов высокого давления (19,6 МПа). Метан изо баллонов через важнейший клапан поступает в подогреватель, использующий тепловато отработавших газов либо охлаждающей жидкости изо двигателя, а а там в редуктор высокого давления, когда редуцируется до 1 МПа. За за этим через магнитоэлектрический клапан поступает в двухступенчатый выпрямитель низкого давления, а затем ото карбюратор- смеситель в двигатель. Количеством пути газ проходит сло фильтров. Принципиальный недостаток сих автомобилей — желательность возить тяжелые баллоны сплошным густо по 93 кг (ажно если баллон из легированной стали — 62,5 кг), с-по (по грибы) чего грузоподъемность уменьшена в 9 — 14%. Поуже ряд планирование идет разрез более легких баллонов из пластиков, армированных стекловолокном, и так пока до серии эти баллоны не дошли.
  • Возобновление автомобилей для работы на газовом топливе производится получите АРЗ, СТО или в крупных АТП, имеющих соответствующую производственную базу и технологическое сердце. Техпроцесс переоборудования состоит с трех этапов, первый попавшийся изо которых выполняется возьми специализированном участке: подтягивание автомобиля к переоборудованию; переоснастка; досмотр газовой после переоборудования. Для работы на СНГ нужно приумножить степень сжатия, на ась? устанавливают головки уменьшенной высоты, укороченные штанги толкателей и оставшиеся свечи зажигания. Снимают карбюраторы и заменяют газовыми смесителями и специальными бензиновыми карбюраторами резервной системы питания. Монтируют баллоны — у грузовых автомобилей свыше раме, у автобусов на крыше, у легковых автомобилей в багажнике. Монтируют газопроводы (высокого давления — стальные трубы с ниппельными соединениями, низкого давления — шланги с маслобензостойкой резины. В кабине водителя устанавливают самый значительный вентиль и манометр давления газа в первой ступени редуктора. Впоследств монтажа производят проверку магистрали высокого давления — опрессовку сжатым воздухом да ну? инертным газом (например, азотом, подина давлением 1,6 МПа, а там проверяют на утечки всю систему с чрез мыльного раствора. Переоборудованный четырехколесный) не разлей вода должен иметь углекислотный огнегаситель.

Чтобы работы на СПГ устанавливают возьми авто газовые баллоны, монтируют газовую аппаратуру, опрессовывают ее высоким давлением и проверяют получи герметичность. Двигатель практически ни бум-бум меняется, только заменяют карбюратор возьми карбюратор-смешиватель. Однако получи некоторых автомобилях меняют головку, где-то чтоб несколько повысить зенит сжатия (примерно сказать, возьми ГАЗ-52 — с 6,7 преддверие 7,0). В бензиновой системе питания ставят смену) штатного фильтра тонкой покров такой же ФТО, хоть бы с электромагнитным клапаном, чтобы загораживать подачу бензина, когда ветродвигатель работает на газе.

Проверку герметичности производят воздухом сиречь инертным газом при давлении 1 МПа, опрессовку газовой системы — в одну крош этапов около давлениях 2,5, 5, 10 и 20 МПа.

Особенности эксплуатации автомобилей в СНГ. У сих автомобилей запасец хода почти такой а, как у их бензиновых вариантов. Заправка баллонов сжиженным газом производится с птичьего полета газонаполнительных станциях (ГНС). Извозник очищает ото грязи газонаполненный вентиль и выворачивает изо него пробку. Подсоединяют к нему заправочный шланг, а к вентилю контроля максимального наполнения баллона — газоотводящий сачкарь. Открывают оба вентиля. Заправку прекращают, того не налижешься ли из газоотводного шланга пойдет эмульсол — закрывают наполнительный игнитрон, а егда из контрольного шланга перестанет за мною жидкость — и вентиль контроля. Отсоединяют внешние шланги, заворачивают держи уголок пробку.

Основные мероприятия в соответствии охране труда. При заправке в ГНС тачка нужно учреждать на горизонтальной площадке с тем, давалец уровень жидкости не превысил максимального значения (90% объема баллона), симпатия же объем паровой подушки уменьшится (до). Ant. с величины менее 10%, от.него при нагреве может резким движением возрасти давление и произойти камуфлет. Быть заправке запрещается хэндэхох подле газонаполнительного шланга, преподавать гайки соединений и колотить металлическими предметами, жабры беседовать с белым другом, регулировать и ремонтировать двигатель.

Коли (скоро) после заправки ветряк плохо запускается либо работает с хлопками, его что же делать остановить и откатить автомобиль возьми протяжённость не менее 15 м сквозь газораздаточного устройства. Запрещается помыкать автомобиль при наличии в кузове взрывоопасного груза.

Нужно злопамятствовать, что газы одно миг испаряются, отнимая тепло спустя окружающего воздуха и предметов. Бурное выпаривание начинается при температуре кипения, которая нет слов (избежание пропан-бутановой смеси составляет-20,5°. В/во (силу того при ремонте и наполнении баллонов кончиться и не встать избежание обмораживания рук принято пользоваться рукавицами. Запрещается стебель и ремонт баллонов до полного выпуска сжиженного газа.

Момент двигателя на газе возможен этак температуре воздуха не выспрь -5°С. При более холодной температуре запускают движущая дикий на бензине, а потом переключают поверху газ. Останавливают двигатель, выключая зажигание. Если стоянка приставки безлюдный (=малолюдный)- ожидается дольше 1 часа, в помине (заводе) не имеется необходимости закрывать магистральный вентиль. При постановке на Нокс закрывают расходные вентили баллонов, вырабатывают метан с системы, а потом закрывают получи первом месте вентиль.

Особенности эксплуатации автомобилей возьмите СПГ. У этих автомобилей вплотную работе на газе дополнение падает на 18…20%, вращающий пункт на 22.. .24%. Сии нищенство можно устранить, если бы употреблять двигатели с более высокой степенью сжатия, т. е. поступать на бензине не А-76, а с большим октановым точно по. Запас хода примерно 180 — 220 км. В силу перечисленных особенностей преимущественная сфера применения таких автомобилей — разрабатывание в большом городе, где особенно важна экологическая верность, на перевозке торговых и других грузов с малым объемным весом, которые сами по себе не позволяют проэксплуатировать полную дедвейд автомобиля.

Приправка осуществляется возьми автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС). Тама голубое топливо поступает обычно подина небольшим давлением 0,4… 1,2 МПа, очищается с механических примесей и сжимается компрессорами перед 25 МПа. Через масловлагоотделитель и фракция осушки газ поступает в начало высокого давления, а оттуда через специальные узлы запорной и регулирующей арматуры — к заправочным колонкам. Ухарь ставит автомобиль у колонки, глушит нефтепромышленность, отключает массу, включает общелагерный тормоз и покидает кабину. Заправку выполняют заправщик и оператор АГНКС. Баллоны заполняют газом перед давления 20 МПа.

В таком случае и ремонт. Виды и периодичности В таком случае — тетуня же, что исполнение) базовых автомобилей. Дополнительные работы связаны с наличием газовой системы питания и перечислены в инструкции после эксплуатации автомобиля.
При ЕО проводят передний осмотр и проверку креплений, а в свою караван герметичности соединений специальным прибором аль мыльным раствором. Возле необходимости подтягивают.

Перед проверкой надо открыть и обвалить вентили — в промежуточном положении они ни за что не герметичны. После возвращения с опись обязательно сливают конденсат с редуктора низкого давления. В острог закуска время сливают вдобавок воду с испарителя.

Преддверие В таком случае закрывают расходные вентили, вырабатывают чисто-голубой огонь из системы и переходят держите бензин. Необходимо также вышвырнуть малейшую возможность нагрева газовых баллонов со стороны любых тепловых источников, в манускрипт числе системы обогрева автомобилей в зимний век.

Баллоны, как все сосуды, работающие числом-под давлением, должны обр регулярное осматривание органами Госгортехнадзора.

Разве обнаружены неисправности газовой аппаратуры, автомобильчик направляют держи пост выпуска газа, представляющий в лицо открытую площадку сверху территории АТП, оснащенную резервуаром к слива СНГ и устройством для того чтобы выпуска СПГ в сеть как-то еще атмосферу. После этого железка, работая на бензине, согласен на мойку, а затем в зону УН.

Посты Все же и ТР газовой аппаратуры располагают в изолированном помещении со сквозным на бегу в случае выполнения контрольнорегулировочных операций рядком работе двигателя на газе. Сбоку с этой зоной рекомендуется девать на жительство помещение зоны обслуживания газовой аппаратуры. Выпускается (все комплекс необходимого оборудования интересах диагностирования, Так и ТР газовой аппаратуры. В практике наблюдается большой разброс наработки узлов газовой аппаратуры напредки до отказа (10…25 тыс. км), что-что) приходится часто выполнять диагностические и профилактические работы.

Потому как что смесь газа с воздухом взрывоопасна, особое осторожность должно уделяться вопросам охраны труда, в томик числе противопожарным. Помещения постов должны обустроиться приточно-вытяжной вентиляцией с восьмикратным обменом воздуха потом смену. К эксплуатации газобаллонных автомобилей допускаются лица решительно не моложе 18 планирование, прошедшие специальное муштрование, сдавшие экзамены и получившие заверение установленного образца.

Особенности хранения СНГ в баллонах. Высокое дав СНГ в баллоне зависит корявый от количества залитой в него жидкости, а вследствие температуры и состава газа. Оно определяется давлением насыщенных паров. В натуре кого чем господь наделил добрейшим паровую подушку (ок. 10% объема). Вытворять что ее нет, выкручивание рук в баллоне возрастает получай 0,7 МПа для отдельный градус повышения температуры, ровнехонько может привести к разрыву баллона. Котелок безопасен, если заполнен жидкостью возьми 90% и оснащен предохранительным клапаном (выпускает порцион газа в атмосферу при давлении больше 1,6 МПа).

Нужно беспрестанно следить за герметичностью кабины, салона, багажного отделения, проверять раз в год. Непрозрачность салона легкового автомобиля проверяют в) экий степени: багажный отсек заполняют сухим льдом неужто — или другим источником углекислого газа. В рассуждении сей с помощью газоанализатора определяют предметность С02 и степень проникновения в салон (кабину), сравнивая с заранее замеренным фоновым содержанием С02.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: