Работы по устранению неисправностей автомобиле





Распределение работ по постам и цехам

Пост  это место для автомобиля (машиноместо) с размещенными вокруг него рабочими местами. На постах выполняются те виды работ, которые можно сделать прямо на автомобиле, а также снятие с автомобиля частей (агрегатов, узлов, деталей), подлежащих ремонту, установка вместо них отремонтированных частей и окончательные регулировки. Цех (отделение)  это помещение или зона помещения, где ремонтируют снятые с автомобиля части. Некоторые отделения, например, окрасочное и уборочномоечное, также имеют машиноместа, т. е. по сути являются постами.

Посты могут быть универсальными или специализированными по системам (агрегатам). Цехи специализируются по применяемым технологическим процессам и (или) по ремонтируемым системам. Специализированные посты и цехи образуют производственные комплексы. Цехи, специализированные по техпроцессам, могут входить в состав разных комплексов. Общая характеристика работ и применяемое оборудование. Ремонт в обычном понимании  это восстановление работоспособности объекта после отказа. Устранение неисправностей (УН) в системе ОРДУН  это, в первую очередь, восстановление работоспособного состояния объекта, параметры которого достигли предельных значений или предотказного состояния.

Работы по устранению неисправностей автомобиле

Сильно упрощая, ремонт  это починка того, что уже сломалось, а УН  это наладка объекта до того, как сломается.ТР  самая трудоемкая часть всей технической эксплуатации (это хорошо видно, если выразить трудоемкости всех типов воздействий удельным показателем чел.ч/1000 км  табл. 2.2).

У разных автомобилей трудоемкость ТР составляет от 55 до 74% общей трудоемкости всех работ ТОР.

Эта доля, как и общая трудоемкость, сильно зависит от условий эксплуатации. Так, у опытных водителей удельные затраты на ТОР примерно в 2 раза меньше, чем у неквалифицированных. Открытое хранение автомобилей в зимнее время увеличивает объемы работ на 20  30%. После КР затраты на ТОР возрастают в 2  3 раза (последнее говорит о качестве выполняемых КР).

Переход на систему ОРДУН позволяет снизить трудоемкость ТР на 20  25%,

так как центр тяжести работ смещается с восстановления на регулировки и замены быстроизнашивающихся деталей. Нормально две детали в сопряжении прижаты друг к другу с необходимым усилием либо имеют между собой небольшой зазор. Под действием рабочих усилий в первом случае детали перемещаются вместе, без ударов, во втором происходит разгон первой детали на пути, равном зазору, затем первая деталь ударяется о вторую и сообщает ей ускорение. Сила удара прямо зависит от пути разгона, т. е. от величины зазора.

В месте ударного контакта происходит наклеп, металл охрупчивается, возникают микротрещины. Далее они развиваются, начинается выкрашивание металла. Нарушается геометрическая форма детали. Это место становится концентратором напряжений, отсюда развиваются более серьезные трещины, вызывающие разрушение детали.

Такую неисправность приходится устранять методами ремонта  восстанавливать деталь; если же это, скажем, шаровой палец в рулевой трапеции, то его разрушение может привести к аварии и придется восстанавливать не деталь, а автомобиль). Применение диагностики позволяет своевременно выявить опасное увеличение зазора (геометрическими методами, по стукам и вибрациям и т. п.) и устранить его регулировкой либо заменой. Своевременное выявление утечек смазки заставляет сменить уплотнительные кольца, после чего восстанавливается нормальный режим смазки и нормальный темп износа.

И все же выполнение ремонтных работ остается необходимостью. Выявленные неисправности устраняют непосредственно на автомобиле (на посту) или в соответствующем цехе, сняв с автомобиля неисправный агрегат (узел, часть). Эффективен агрегатноузловой метод ремонта, когда неисправный агрегат (узел) немедленно заменяют исправным, взятым из оборотного фонда. На постах (как правило, в межсменное время) выпол няют разборочно сборочные работы, необходимые для снятия неисправной части и замены ее исправной, и регулировки. В объеме ТР (УН) трудоемкость постовых работ составляет 40  50%. Остальные работы выполняют в цехах (отделениях). Основной объем цеховых работ (15  35%) приходится на агрегатный и слесарномеханический цехи.

В агрегатном цехе проводят разборочносборочные, моечные, контрольнодиагностические и регулировочные работы по основным агрегатам автомобиля. Разборку агрегатов выполняют на специальных стендах. Стенд  это стационарное устройство, которое позволяет закрепить на нем ремонтируемый объект, повернуть его в удобное для работы положение (или несколько положений) и зафиксировать в этом положении.

Для подъема опускания и транспортировки агрегатов используют ручные тали или электрические тельферы. Тельфер может быть установлен на монорельсе, замкнутом в плане и проходящем по всему цеху или даже с выходом из цеха (к постам). Часто применяют кранбалки, велосипедные краны, краны укосины. Для выпрессовки подшипников, втулок, пальцев и т. п. элементов применяют съемники или верстачные прессы (ручные или механизированные).

Работы по устранению неисправностей автомобиле

Снятые детали моют в специальных ваннах в горячем (80  90°С) содовом растворе (4  5%ный раствор каустической соды  едкого натра, т. е. гидроксида натрия КаОН). Затем детали контролируют, дефектуют и сортируют на годные, негодные и требующие ремонта.

Собирают агрегат, заменяя снятые негодные детали новыми или отремонтированными, регулируют, смазывают (или заполняют картеры маслом) и отправляют отремонтированный агрегат на пост для установки на автомобиль либо на склад оборотных агрегатов.

В слесарномеханическом цехе изготавливают крепежные и другие простые неответственные детали, производят механическую обработку деталей после наплавки и наварки, растачивают тормозные барабаны, фрезеруют поврежденные плоскости и т.д. Используют станки: токарновинторезные, сверлильные, универсальнофрезерные, заточные и др. Слесарные работы выполняют ручным и механизированным инструментом на верстаках.

Цех топливной аппаратуры (ЦТА)

Предназначен для регулировки и ремонта карбюраторов, бензонасосов, топливоподкачивающих насосов, ТНВД, форсунок, топливных баков, топливопроводов и воздушных фильтров. Цех оснащен верстаками для слесарных, жестяницких и медницких работ, производимых при этих ремонтах, а также комплектом специального оборудования для контроля и регулировки топливной аппаратуры, снятой с автомобиля.

Работы по устранению неисправностей автомобиле

Электротехнический цех

Предназначен для испытания и ремонта снятых с автомобиля машин (стартеры, генераторы) и приборов электрооборудования на специальных контрольноиспытательных стендах. Здесь устраняют замыкания, перематывают обмотки, заменяют полюсные сердечники, обтачивают коллекторы при появлении на них рисок и царапин и т. д. Сейчас, когда на автомобилях появляется все больше сложного электронного оборудования (микропроцессоры, магнитолы, телевизоры), резко возрос объем работ по электронике (так, в США он достигает 50% всех работ на СТО).

Для их выполнения применяются универсальные и специализированные тестеры, осциллоскопы, микропроцессорные стенды и т. п.

В аккумуляторном отделении производят подзарядку, зарядку и ремонт аккумуляторных батарей (АКБ). При ремонте АКБ предварительно разряжают, сливают электролит и промывают. После разборки заменяют пластины, сепараторы, перемычки и штыри. Поврежденные баки АКБ заменяют или ремонтируют с помощью специальных клеев. Оборудование: специальные верстаки для разборки АКБ, стенды с вытяжкой для плавления свинца и мастики, ванны для приготовления электролита, выпрямительная установка для зарядки АКБ.

Шинный цех

Предназначен для демонтажа и монтажа шин, ремонта и покраски дисков колес, ремонта камер, балансировки колес. Камеры ремонтируют наложением заплат на электрических или паровых вулканизационных аппаратах. Покрышки отправляют на шиноремонтные заводы. Оборудование: стенды для демонтажа и монтажа шин, компрессоры с установками для накачки шин, станки для прикатки и балансировки колес, стенды для очистки и окраски дисков, борторасширители и др.

Тепловой цех

Имеет медницкое, кузнечнорессорное и сварочное отделения. В медницком ремонтируют радиаторы, топливные баки, топливо, масло и воздухопроводы. Оборудование: верстаки, ножницы для резки металла, ванны для испытания топливных баков, верстаки с вытяжками для паяльных работ. В кузнечнорессорном ремонтируют рессоры, пружины и другие детали с применением горячей обработки металла (ковка, плавка, клепка).

Оборудование: кузнечные горны и наковальни, иногда  пневма I тические молоты, нагревательные печи и ванны для закалки, приспособления для разборки и сборки рессор и завивки рессорных ушков. В сварочномоблицовке, выполняют наплавку металла на изношенные поверхности.

Оборудование: аппараты для газовой и электросварки (постоянным или переменным током), станки для наплавки валов. Сварочное отделение обязательно должно иметь наружную пристройку с легкой крышей для размещения ацетиленовых генераторов и баллонов с ацетиленом и кислородом (в случае взрыва газа взрывная волна разрушает крышу и уходит вверх, чем снижается опасность повреждения здания и травмирования людей).

Кузовной цех

Имеет жестяницкое, деревообделочное (столярное), арматурнокузовное, обойное и малярное отделения. Жестяницкое отделение предназначено для работ с тонколистовым металлом  устранения повреждений кузова, кабин, оперения, дверей, капотов, подножек. Часть работ выполняется в отделении, часть непосредственно на автомобиле. В деревообделочном отделении изготовляют детали из дерева, ремонтируют кузова и кабины.

В арматурном отделении ремонтируют замки, петли, стеклоподъемники, устанавливают запорные крюки бортов, стекла, ручки и т. п. В обойном отделении ремонтируют сиденья, спинки, потолки, обивку стенок кабин и салонов. Малярное отделение предназначено для покраски автомобиля или его отдельных частей. Полная покраска выполняется в камерах, оснащенных окрасочным оборудованием, краскораспылителями, ваннами для окраски окунанием, гидравлическими фильтрами и вентиляцией. Имеется отдельное помещение для приготовления красок. Сушат автомобили в терморадиационных сушильных камерах.

Оборудование для работы с металлом в кузовном отделении: вибрационные и рычажные ножницы, зигмашины для отбортовки краев, вальцовочные машины, прессы и др. Универсальные деревообрабатывающие станки, циркулярные и ленточные пилы, механизированный инструмент (400 Гц). Все оборудование для обработки древесины имеет острые режущие кромки и работает на очень высоких скоростях, а потому повышена опасность травм.

Постовые работы по ТО и ремонту можно выполнять на универсальных и специализированных постах. На универсальных (тупиковых или проездных) постах задействована группа рабочих разных специальностей или универсалов. На универсальных постах обслуживают и ремонтируют автомобили разных марок, при этом объем и продолжительность работ могут меняться. Специализированные посты применяются как тупиковые или на поточных линиях.

Поточные линии

Поточные линии делятся на прямоточные и поперечные, непрерывного и периодического действия. Основной недостаток линий  необходимость соблюдать на каждом посту общую определенную длительность работ. Поэтому их целесообразно применять при выполнении сравнительно стабильных работ ЕО, ТО1 или ОР. ТО2 на потоке организовать очень трудно. ТР выполнять на потоке вообще невозможно. Ремонты следует производить на отдельных постах, лучше специализированных.

Эти посты оснащают специализированным подъемнотранспортным оборудованием: стационарными и передвижными подъемниками, опрокидывателями, домкратами, кранами для смены агрегатов, тележками и устройствами для снятия и установки колес и рессор, КП, мостов.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: