Правила хранения автомобилей: способы, виды, обогрев





Способы хранения

Автомобили и прицепной состав обычно эксплуатируются в течение первой-второй смен. В ночное время подвижной состав размещают на территории АТП в отапливаемых зданиях или на открытых площадках, в зависимости от климатических и эксплуатационных условий.

У нас чаще всего хранят грузовые автомобили на открытых площадках, легковые таксомоторы и автобусы — в закрытых отапливаемых зданиях, поскольку важнее своевременно доставить людей к местам работы, а не рядовые грузы. Используются и промежуточные варианты: навесы и здания неотапливаемые.

Индивидуальные и коллективные гаражи для машин частных владельцев чаще всего относятся к последнему типу. В грузовых АТП применяют смешанное хранение: в основном на открытой стоянке, а некоторая часть — в помещениях, в том числе в зонах ТОР. В помещениях хранят автомобили ранних выпусков, автомобили, перевозящие срочные грузы (например, хлеб и продовольственные товары по магазинам). Обязательно в закрытых помещениях хранят машины скорой помощи, пожарные, аварийные, оперативные и т. п.

Правила хранения автомобилей: способы, виды, обогрев

Виды гаражей

Если позволяет доступная площадь земельного участка, всегда предпочтительнее одноэтажная закрытая стоянка. На рисунке представлены схемы расстановки автомобилей при хранении в одноэтажном закрытом помещении:

Стоянки выполняют с внутренним проездом (схемы а — г, и) или без него. Во втором случае потребная площадь здания меньше, но зато в нем больше ворот (повышенные потери тепла). Автомобили могут располагаться в 1 ряд (схемы а — в, е, и), в 2 ряда и более. При однорядном расположении потребная площадь больше всего, зато обеспечен свободный независимый въезд и выезд каждого автомобиля.

Автомобили могут быть установлены под прямым углом к проезду или под другими углами (60°, 45°, 30°). Косое расположение облегчает въезд и выезд и снижает требуемую ширину проезда, хотя оставляет неиспользованные «углы» в начале и конце каждого ряда. Оно выгоднее при большом количестве автомобилей в одном ряду.

Ширина проезда определяется не только размерами автомобиля, но и местом, нужным для маневрирования. Наименьшую ширину проезда обеспечивает применение трансбордера — перемещающейся по рельсам приводной тележки, которая доставляет автомобили к местам стоянки. С трансбордера к месту стоянки автомобиль подают буксирующей тележкой.

Однако в случае пожара, когда обычно отключается электроэнергия, автомобили вывести из помещения нельзя.В крупных городах очень высока стоимость земли. Поэтому за рубежом широко применяются многоэтажные наземные и подземные гаражи. Последние устраивают в отелях, крупных магазинах, зданиях фирм и многоквартирных жилых зданиях. Для въезда автомобилей на верхние этажи используются рампы (пандусы) — наклонные плоскости.

Рампы бывают одно- и двухходовые (по принципу одно- и двухзаходного винта), прямоугольные и круговые, полные и половинные (полурампы). Последние удобны, когда гараж строится на склоне и выгодно разные ярусы хранения смещать не на целый этаж, а на половину этажа. Рампы выполняют внутри здания или выносят наружу, на остекленные галереи. Предельные значения уклона рамп по средней линии полосы движения: для прямолинейной рампы до 16% (1:5,5), для круговых 13% (1:7,7).

Полумеханизированные многоэтажные стоянки — спуск и подъем автомобилей осуществляется лифтами, движение по этажу — своим ходом. На механизированных стоянках движение по этажу осуществляется с помощью трансбордеров и буксирующих тележек.

В другом варианте вся лифтовая шахта движется вдоль стоянки или же стоянка имеет кольцевую форму, а на лифтовой кабине выполнен поворотный круг. Имеются варианты выполнения стоянок на вертикальных нориях («патерностер»). Общий недостаток всех механизированных стоянок — невозможность вывести автомобили в случае пожара. Поэтому их оборудуют особо надежными средствами сигнализации и пожаротушения, конструкции и отделку стен, полов, потолков выполняют из огнестойких материалов.

Безгаражное хранение автомобилей.

Открытые стоянки в АТП бывают с размеченными местами для каждого автомобиля и обезличенные. Во втором случае требуемая площадь стоянки меньше, особенно там, где автомобилиработают в 2 — 3 смены. При длительном хранении, когда автомобиль не работает, его подвергают консервации, чтобы избежать коррозии и старения лакокрасочных покрытий.

Правила хранения автомобилей: способы, виды, обогрев

Автоконсервант — это жидкая водно-восковая эмульсия, которая наносится распылителем на кузов легкового автомобиля, кабину и оперение и, при желании, на другие металлические части автомобиля (шасси, мосты, днище). Через 1… 1,5 ч при температуре не менее +5° образуется матовая восковая пленка, не меняющая цвета автомобиля.Расконсервация выполняется горячей водой (60…70°С) с добавлением автошампуня. .
Главная сложность открытого хранения — затрудненный пуск двигателя.

Правила хранения автомобилей: способы, виды, обогрев

Мы уже говорили о холодном пуске, но это способ для крайних случаев, так как вызывает большой износ двигателя, эквивалентный при отрицательных температурах 10 — 30 км пробега. Поэтому при открытом хранении стремятся обеспечить пуск двигателя при благоприятной пусковой температуре. Это достигается тремя способами:

  • сохранением теплоты двигателя,
  • его постоянным подогревом или
  • предпусковым разогревом.

Средства безгаражного хранения можно разделить на индивидуальные и групповые:

  • Групповые могут быть стационарными и передвижными.
  • Индивидуальные средства предназначены в основном для автомобилей, работающих в отрыве от основных баз.

Это подогреватели, являющиеся неотъемлемой составной частью автомобиля, и утеплительные средства (чехлы, кожухи и т. п.), обеспечивающие сохранение тепла двигателя и агрегатов после возвращения автомобиля на стоянку.

Сравнительно новое средство — это индивидуальные и групповые термосы, заполненные жидкостью с повышенной удельной теплоемкостью. Они подключаются к системе охлаждения и значительно удлиняют срок сохранения тепла.

Система разогрева двигателя с помощью горячей воды имеет водогрейный котел, теплообменник и две трубы: подающую и возвратную. На требах напротив мест возможного расположения автомобилей установлены краны. На краны надевают резино-тканевые шланги. Шланг от подающей трубы подключают к заливной горловине радиатора и пускают воду в систему охлаждения двигателя.

Когда вода потечет из сливной трубки, на трубку надевают второй шланг, соединенный с краном на возвратной трубе. Для ускорения разогрева масла полезно устанавливать в картере трубчатый теплообменник.

Правила хранения автомобилей: способы, виды, обогрев

При температуре наружного воздуха -40° и температуре горячей воды +85° двигатель разогревается до пускового состояния за 15 — 20 мин.Подобным образом производится разогрев паром. В рубашке охлаждения пар конденсируется, конденсат либо сливается на землю, либо возвращается в систему через возвратную трубу. Второй способ лучше, но дороже.

При воздушном подогреве горячий воздух от калорифера подается к автомобилю, им обдувают радиатор и картер снизу; возможен обдув и агрегатов трансмиссии. Если автомобили хранятся под тентами или в неотапливаемом помещении, возможен отвод и вторичное использование подогретого воздуха — это повышает экономичность.

Интересен способ подогрева и разогрева с помощью электричества. Выполняют его с помощью теплоэлектронагревательных элементов (ТЭН), т. е. спиралей в мягкой металлической трубке, которые вставляют внутрь резинового шланга, соединяющего рубашку охлаждения с радиатором, и в картер — для разогрева масла. Концы выводят наружу и подключают к электросети. Охлаждающая жидкость нагревается, и в системе охлаждения начинается циркуляция за счет конвекции.

Правила хранения автомобилей: способы, виды, обогрев

Такой способ требует малых начальных затрат, так как реализуется при минимуме строительных и монтажных работ (только прокладка кабелей и монтаж ТЭНов на автомобилях).

Достаточно экономичен и способ подогрева с помощью инфракрасных газовых горелок. В этих горелках газо-воздушная смесь, сгорая, раскаляет крупнопористую керамическую пластину. Продукты сгорания прохОдЯт сквозь поры, но не в виде пламени, поэтому нет опасности поджечь автомобиль. Инфракрасное излучение направлено, например, на масляный картер двигателя. Горелки могут быть стационарными или передвижными.

Выбор вида подогрева определяется многими факторами — и чисто энергетическими, и экономическими, и длительностью’ холодного периода года, и близостью тепло- или энергосетей.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: