Особенности штрафа за летнюю резину зимой в 2019 году






С приходом холодного времени года добросовестный автомобилист задумывается о смене летних покрышек на зимние.

Когда резина на дисках, водителю не придется нести каких-либо расходов, ведь процесс замены можно произвести самостоятельно. Если же шины без дисков, придется ехать в ближайшую “шиномонтажку”.

Вне зависимости от способа замены, каждый автолюбитель должен знать, какая ответственность будет, если просрочить замену резины.

Есть ли штраф

Раздел 5 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” (далее – Закон) содержит основные требования, предъявляемые к шинам и колесам автомобиля.

Помимо общих требований, таких как необходимость укомплектации автомобиля только резиной, соответствующей заявленным производителем характеристикам, Закон указывает и на необходимость использования резины только по сезону.

П. 5.5. Приложения 8 Закона накладывает запрет на использование ТС в зимнее время года (декабрь, январь и февраль) в случае, если на ТС не установлены зимние шины на всех колесах.

Несмотря на то, что Законом запрещена езда на машине, не оборудованной зимней резиной, в зимние месяцы, КоАП (далее – Кодекс) не содержит статей, указывающих на ответственность водителя за такое нарушение.

Вывод – штрафа за использование летних покрышек в зимние месяцы не предусмотрено (при соответствии самих летних шин иным требованиям, разумеется).

Какая должна быть резина для зимы

Требования к зимней резине:

  • обязательное наличие значка, представляющего собой графическое изображение горной вершины с 3-мя пиками, с расположенной внутри снежинкой;
  • обязательное наличие одной из следующих маркировок – M+S, M&S или M S;
  • остаточная глубина протектора – как минимум 4 мм.

Если шина не удовлетворяет указанным выше требованиям, она признается непригодной к эксплуатации на обледеневших или заснеженных покрытиях (согласно требованиям Закона).

В свою очередь, Раздел 5 “Колеса и шины” Основных положений по допуску транспортных средств… (далее – Положения) гласит, что любая резина (в том числе, и зимняя), должна:

  • иметь глубину протектора не ниже установленного п. 5.1. Положений минимального порога;
  • не иметь внешних повреждений, пробоев или порезов, обнажающих корд, расслоений каркаса, отслоений боковины;
  • соответствовать по размеру и допустимой нагрузке конструкции ТС.

Также Положения не допускают:

  • устанавливать на одну ось зимнюю резину разных размеров или конструкций (например, на левое колесо установить R13, а на правое R14 нельзя);
  • ставить ошипованную и неошипованную зимнюю резину одновременно, то есть на все 4 колеса должен быть установлен один и тот же вид зимних покрышек.

С какого числа нельзя

Закон указывает, что в период с декабря по февраль включительно все автомобили, осуществляющие движение внутри стран-участниц Таможенного союза, должны быть укомплектованы зимними шинами согласно требованиям, указанным выше.

Конкретные числа не установлены, то есть представляется, что ставить на машину шины с соответствующим значком и маркировкой нужно с 1 декабря, а снимать – 28 (29) февраля.

Закон указывает, что конкретные сроки могут устанавливаться региональными властями стран-участниц в сторону увеличения.

Это означает, что органы местного самоуправления могут запретить использовать летнюю резину, к примеру, с 1 ноября по 31 марта. Уменьшить же сроки нельзя (к примеру, сделать запрет на летние покрышки с 20 декабря по 20 февраля).

Размер

Как мы указали выше, автомобилистов, не успевших в указанный Законом срок поменять резину на соответствующую сезону, не ждет никакого наказания (кроме ответственности за несоответствие колес и шин иным требованиям).

Ранее члены Совета Федерации Тюльпанов, Добрынин и Клишас, а также депутаты Государственной Думы Тен, Прокопьев и Ильясов, в 2014 году представляли председателю Госдумы законопроект о внесении поправок в ст. 12.5. Кодекса.

Несуществующая на сегодняшний день ч. 3.2. ст. 12.5. Кодекса должна была предусматривать штраф 2000 рублей для тех, кто управляет ТС с нарушением требований эксплуатации шин и колес. Однако законопроект так и не был принят.

Штраф за езду на лысой резине

Понятие “лысая резина” ни в Законе, ни в Кодексе, ни в Положениях не указано.

В среде автолюбителей сложилось такое определение: “лысая резина” – это резина, глубина протектора которой не соответствует установленным требованиям.

Чтобы проще понять, что такое “лысая резина”, следует просто посмотреть на новую покрышку. В ее рабочей поверхности нарезано огромное множество бороздок и канавок.

В процессе использования покрышка изнашивается, и глубина таких бороздок уменьшается. Чем дольше эксплуатировать резину, тем более гладкой становится ее поверхность. Резину с гладкой поверхностью и принято называть “лысой”.

Ч. 1 ст. 12.5. Кодекса предусматривает санкции за управление машиной, не соответствующей требованиям, предъявляемым Положениями. За это водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.


П. 5.1. Положений указывает, при какой остаточной глубине протектора шину еще можно использовать, а при какой автолюбителя ожидает ответственность по указанной выше статье.

Так, для зимней резины с соответствующей маркировкой (M+S, или M&S, или M S) и со значком горной вершины глубина протектора должна составлять как минимум 4 мм.

Для летней же резины минимальная глубина протектора зависит от категории ТС. Для наиболее популярной категории M1 (легковые автомобили с общим числом мест не более 8) глубина протектора должна составлять как минимум 1,6 мм.

Поскольку штрафа за несезонное использование покрышек Кодекс не предусматривает, представляется, что привлечь водителя к ответственности по ч. 1 ст. 12.5. Кодекса можно после измерения глубины протектора на том виде резины, на каком он (водитель) фактически осуществляет движение.

А это значит, что теоретически водителя могут привлечь за несоответствие глубины протектора летней резины, в том числе, и в зимние месяцы (равно, как и за несоответствие протектора зимней резины в летние месяцы).

Езда на всесезонке

Автомобилисты, проживающие в странах с незначительными сезонными перепадами температур, могут испытывать неудобства, связанные с использованием и зимней, и летней резины, по сути, каждый раз не по сезону. К примеру, если летом средняя температура – 10 градусов выше ноля, а зимой – около 5 или 6, какую резину в итоге использовать, неясно.

Производители автомобильных шин знали об этом и разработали специальные всесезонные покрышки, маркированные надписями “All Weather” или “All Season”, предназначенные для использования в странах с мягким климатом.

Согласно Закону, такие всесезонные шины могут использоваться в любое время года, кроме зимы (декабрь, январь и февраль), так как в летние периоды нельзя использовать только шины с шипами (а всесезонка ими не оборудуется), а в переходные сезоны (весна и осень) можно эксплуатировать вообще любую резину.

Но, снова-таки, вне зависимости от того, исполнит ли водитель данные требования Закона или нет, ответственности, согласно действующему Кодексу, не последует.

Что касается наказания по ч. 1 ст. 12.5. Кодекса при оборудовании автомобиля всесезонкой, то здесь, скорее всего, минимальные значения глубины протектора для всесезонки будут равны таковым для летней резины, то есть 1,6 мм для легковых автомобилей.

Можно ли пройти техосмотр зимой на летней резине

Раздел 5 “Шины и колеса” Приложения 1 Постановления Правительства от 5 декабря 2011 года № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств” гласит о неисправностях шин, дисков и колес, при которых диагностическая карта не будет выдана.

Наличие резины, соответствующей сезону, не является требованием, предъявляемым при проведении ТО. Таким образом, автолюбитель может совершенно спокойно пройти техосмотр и получить диагностическую карту вне зависимости от сезона и установленных на машине шин (зимних или летних).

Итак, по состоянию на 2019 год за несезонное использование шин не грозит какая-либо ответственность. Максимальное наказание – штраф 500 рублей, накладываемый за так называемую “лысую резину”.

И все же, несмотря на отсутствие наказания, рекомендуется своевременно менять покрышки, чтобы избежать ДТП и других неприятных последствий.

Видео: Штрафы за шины

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: