Заманчиво, но боязно: обзор проблем Volkswagen Jetta VI

vw

По ощущениям и количеству Jetta VI выглядит как лучшее предложение в своем классе. Комфорт, шумность, динамика, комплектация на недосягаемом для конкурентов уровне. Но у Jetta есть проблемы и узкие места, о которых следует помнить.

Она вам не «Гольф»

Jettas от 1-го до 5-го поколения были основой VW Golf с минимумом отличий. Шестое поколение, имеющее общую техническую основу, получило полностью оригинальный кузов и впервые у них нет ни одной общей панели с Гольфом.

Конструктивно VW Jetta VI в целом довольно архаичен. К тому времени, когда Golf перешел на новую модульную платформу, он уже потреблял блоки старой платформы PQ35 (родственники — Tiguan I, Q3, Octavia A5). Что в целом тоже хорошо, если мы говорим о подержанной машине: расходники и даже крупные агрегаты будут стоить меньше, чем Гольф 7-го тех же лет.

Резинки, звенья, рычаги подвески Volkswagen PQ35 присутствуют в десятке вариаций на каждом перерыве, от дорогих оригиналов до китайских и белорусских дубликатов всех мастей.

Так что с точки зрения простоты обслуживания и ремонтопригодности в целом архаичность Джетты даже в плюс.

Читайте также: Краткое руководство по Corolla: какую Toyota Corolla выбрать

«Джетта»: обзор модификаций

двигатель

Несмотря на очевидный консерватизм, VW Jetta VI год за годом сильно менялся. Выделяют три основных периода его существования на российском рынке:

  • мексиканский — до локализации в Нижнем Новгороде (2012-2013 гг.);
  • нижний Новгород — до рестайлинга (2013-2015 гг.);
  • нижний Новгород — после рестайлинга (2015-2018гг.).

В первый период Jetta импортировалась к нам с мексиканского завода VW в ограниченной серии версий. Первый год, 2012 г., — только high-end, с двигателем 1.4 TSI мощностью 150 л.с вместе с. Впоследствии были подтянуты варианты такого же объема, деформированные до 122 сил. В конце шторка, атмосферные версии 1,6 л, вместе с 105 л.

Почему так важно на этом сосредоточиться? Первые мексиканские «Джетты» с 1.6 вместо многорычажной подвески устанавливались сзади на балке. Конструкция проще и прочнее, но машины с балкой жестче и хуже ездят.

vw

В 2013 году производство Джетты было передано на завод ГАЗ, и все версии, независимо от трансмиссии, получили многорычажную заднюю подвеску. Это лучше всего сказывается на точности вождения и управления, но обслуживание такой подвески обходится значительно дороже. По крайней мере, есть подробности. Спицевые версии потребуют только замены пружин и амортизаторов, а сложность рычагов грозит гораздо более серьезными помехами. Правда, на период: после 150 000 км, не раньше.

Машины третьего периода подверглись редизайну, помимо визуальных отличий на них установлен модернизированный двигатель 1.4 TSI. Было 122 силы — теперь 125. Изменилась система охлаждения, заменили ремень ГРМ, двигатель стал легче и экономичнее. Изменилась и атмосферная 1,6-литровая база. На бумаге — прибавка на 5 сил (105 → 110 л.с.), по сути изменения такие же, как и в 1.4 TSI: ремень вместо цепи, доработанная система охлаждения с меньшим объемом антифриза, более быстрый нагрев, меньше аппетит к топливу.

Так что если ищите более старый вариант, посмотрите локализованные автомобили с 2013 года. Там выбор двигателей шире, а сзади есть многорычажная подвеска. Это, конечно, дело вкуса, но улучшенные ходовые качества полностью компенсируют возможные трудности и большие затраты на обслуживание.

Но идеальный вариант, конечно же, это отремонтированные автомобили 2015 года выпуска и выше. Есть одурманенный турбомотор и легендарный робот «DSG.

Читайте также: Моя первая машина «ВАЗ-2114»: плюсы и минусы авто

Проблемы и минусы «Джетты»

dsg

Увы, Jetta VI полностью унаследовала все родовые недуги Volkswagen второй половины 2000-х годов.

Во-первых, это подверженный перегреву автомат Aisin 09G, с которым агрегатировались 1,6-литровые атмосферные версии. Да, популярные слухи приписывают гидротрансформаторам беспрецедентную живучесть, но это не так. Городской цикл в сочетании с жарой приводит к работе с более высокой тепловой нагрузкой, отсюда и проблемы с пакетами сцепления, соленоидами, гидроблоком. Мастера научились ставить на этот агрегат дополнительный контур охлаждения, что значительно продлевает срок службы бокса. Но обычно щадящей эксплуатации с регулярной заменой масла (каждые 2 года или 60 000 км) достаточно. Но если вы часто перегреваете и агрессивно ездите, то 20-60 тысяч рублей на переборку салона стоит оставить в запасе.

Во-вторых, говоря о недостатках Jetta, нельзя не упомянуть робот DSG. Его аномальная работа вызвана перегревом самой свечи зажигания (первая муфта перегревается из-за частого переключения передач) и агрессивным вождением, также связанным с внезапным и частым переключением передач с четной на нечетную и наоборот. В штатном режиме сухие семиступенчатые DSG пробегают 100 тысяч, все остальное отправляется на замену и / или сцепления, мехатроник, замену вилок каждые 40-60 тысяч км, а это от 25 тысяч рублей только за комплект сцеплений.

Volkswagen-Jetta-двигатель-ци

В-третьих, к проблемам Jetta относится двигатель 1.4 TSI в любом из вариантов. Любит кушать масло, а вот масляная жажда, наоборот, не выдерживает и в любой момент может «подогреть» своего хозяина для замены поршневого узла.

Все вышеперечисленное не является экономическим удовольствием, но сами проблемы хорошо изучены. Любой сервис VAG соберет ремкомплект мотора и подготовит хлам для робота.

Бояться таких вещей не стоит, их нужно тщательно искать при диагностике перед покупкой и в идеале на месте обменять у предыдущего хозяина 40-50 тысяч «про запас». Потом говорите: «Ну, DSG, ты все понимаешь…».

Читайте также: Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого знакомого лифтбэка C-класса

Стоит ли покупать «Джетту»

гостиная

Если посмотреть на автомобили тех лет, то там будут очень подходящие по управляемости, но уступающие по отделке и оснащению Mazda 3 в кузове седан. Медленно, громко, плохо, но ловко.

В этом сегменте будет еще более простой KIA Cerato из Южной Кореи, Nissan Sentra тоже будет азиатским, Corolla непобедима, но скучна.

И будет Jetta, где все сошлось.

Есть приличная мультимедийная система, есть шикарные кресла, есть большой задний диван с уровнем комфорта, не как на Королле-Камри! Абсолютно царственная звукоизоляция, упругие и энергичные двигатели мощностью 125 и 150 лошадиных сил, чистокровное европейское руление и неподвластный времени внешний вид. Внешний вид классический, геометрический, линии четкие по-немецки. Здесь минимум заигрывания с модными трендами, поэтому он будет актуален в потоке еще 10 лет.

авто

Если бы не отдельные вопросы по основным юнитам и не относительно высокая стоимость — около 588к за дорестайл и 770к за рестайл, то это был бы король горы и лидер класса:

  • «Королла» (776 тыс. В среднем) играет маневренностью, оснащением и динамикой.
  • «Мазда 3» (789 тыс.) — просторный салон, комплектация а так же динамика.
  • «KIA Cerato» (687 тыс.) Берет лишь невысокую цену и большой набор опций, но проигрывает «Джетте» как в движении, так и в тишине (особенно в тишине).
  • Nissan Sentra (638 тыс.) На рынке не продержалась и двух лет, поэтому сравнивать ее с Джеттой греховно.

Короче говоря, Jetta VI — один из последних хорошо обученных чистокровных европейских автомобилей на нашем рынке, который следует тщательно исследовать и использовать в личных целях. И там есть чему учиться.

О технических проблемах говорилось выше, но есть и идеологические. Значительное количество «Джет» использовалось в таксомоторных компаниях столицы. Не так много, как у Solaris, но мы быстро нашли такой вариант:

продажа

Также в залоге и со скрученным пробегом:

отчет

Не самый плохой вариант по очень рыночной цене. Если по двигателю / коробке обид нет, можно подумать о покупке.

Также необходимо.

Хороших европейских седанов С-класса в России, за исключением Octavia, в этом сегменте нет, да и вряд ли они появятся.

Автор: Владимир Андрианов

Какие немецкие машины вы использовали? Как они себя вели в эксплуатации?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: