Японская матрешка: обзор Mazda 3 I поколения

mazda

«Тройка» появилась в нашей стране в 2003 году и продавалась до 2009 года с рестайлингом в 2006 году. Внешне обновление никак не повлияло на машину, но технически Mazda стала надежнее и сильнее.

Смелый и яркий автомобиль предлагал модной молодежи альтернативу Ford Focus и стоит дороже, чем Focus. Средняя стоимость бывшей в употреблении «тройки» — 560 тысяч рублей. При этом интерьер выглядит совсем не роскошно: обилие жесткого и некрасивого пластика, скрипящие рычаги регулировки сидений, потертые кожзаменителем.

Тройка выпускалась в двух кузовах: хэтчбек и седан. Дорожный просвет седана составлял 160 мм, а седан — почти 165 мм.

Подвеска Mazda3 неприятно жесткая, но прочная. Основные части пробегают до 100 тыс. Км. Тормоза у «матрешки» надежные, но скрипеть любят без причины. Задние суппорты ломаются при заносе с ручником, что часто бывает на Тройке.

Посмотрим, перевешивают ли плюсы и минусы Mazda 3 все минусы подержанной машины.

Читайте также: «Матрешка» такая разная: выбирайте «Мазду 3»

Двигатели и трансмиссия

двигатель

Поклонники стиля вождения и поклонники марки полюбили Mazda3. Тихих водителей оказалось больше — треть машин продана в исключительной комплектации с 1,6-литровым мотором на 105 сил и «четырехступенчатой». Менее популярной стала версия того же двигателя, но с механической коробкой передач. Следующим по популярности идет живой 2-литровый мотор мощностью 150 л.с вместе с механикой. В конце списка такой же двигатель с автоматом. Были и версии с мотором 2,3 литра на 156 сил, но в продаже их почти не найти. Они совсем не пользовались популярностью.

Двигатели объемом 1,6 и 2,0 л похожи по конструкции и имеют общие проблемы. Они склонны к образованию масляных паров, поэтому вам нужно часто проверять уровень масла, буквально перед каждой поездкой. На старомодных моделях заслонки впускного коллектора расшатаны. Через 100 тыс. Км потребуется замена подушек двигателя и некоторых датчиков. И через 150 тыс. Км замена прокладки клапанной крышки остается без изменений.

гостиная

Весь жизненный цикл двигателя ограничен 250-300 тысячами км, и это достойный результат. Но чтобы машина пересекла отведенный век, за ней придется внимательно следить.

Удивительно, но АКПП на «тройке» надежнее МКПП. Производитель считает, что АКПП не требует обслуживания, но военные все же рекомендуют заменять ее при пробеге 80-100 тысяч км. На механике часто выходят из строя синхронизаторы и сцепление.

Читайте также: Zoom-zoom? Mazda 6 II (GH) обзор

Типичные проблемы «Мазды 3»

mazda

Хрупкое тело — одна из визитных карточек Mazda, о которой все знают, но не говорят. Небольшие зазубрины по всему салону — обычное дело, как и почти во всех подержанных автомобилях. Возраст тоже не играет роли: на всех экземплярах будут многочисленные сколы, трещины, вмятины и локальная коррозия. После преображения тело стало немного крепче. Но самое досадное — это противотуманные фары, которые лопаются от перепадов температуры.

При выборе обратите внимание, какая сигнализация установлена ​​в автомобиле. Если нет, посмотрите на дверь водителя с электроприводом. Нередко он перестает работать от несанкционированных дополнительных электронных устройств.

Датчики кондиционера и бортовой компьютер на «тройках» часто срываются: грязь проникает под шкив компрессора, датчики температуры ломаются. Но информационный лист ремонту не подлежит, только замена.

В электрогидроусилитель встроен слабый мотор, который часто выходит из строя и перестает помогать крутить руль.

Тормозные магистрали и шланги — слабое место автомобиля, но это относится только к предстайлинговым версиям.

Читайте также: Toyota Vitz II (XP90): все плюсы и минусы городских ласок

Выбираем «Мазда 3» первого поколения

mazda

На рынке представлены тысячи предложений Mazda 3. Автомобиль пользовался большой популярностью у покупателей, и теперь вы можете позволить себе выбирать осторожно и медленно. Посмотрим, что мы можем найти в рекламе.

Модель с 2007 г.в с приличным пробегом 218000 км. Самая простая версия с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач выдается за 330 тысяч рублей:

продажа

Проверяя на avtocod.ru обнаружил витую поездку.

отчет

В феврале 2017 года он составлял 218000 км, в сентябре того же года он волшебным образом упал до 130 000 км, а через год — до 80 000 км в целом.

отчет

Автомобиль имеет ограничения ГИБДД, минимум одно ДТП с повреждением всей правой стороны автомобиля. Страховая компания посчитала, что детали кузова не подлежат ремонту, а только замене. В общем сомнительный экземпляр для счастливой покупки.

Читайте также: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «лес»

Еще одна модель — ярко-желтая «трешка» с запасом хода почти 200 000 км и двухлитровым зажигательным двигателем:

продажа

Из отчета мы узнаем, что у машины было семь владельцев.

отчет

Значит, один из предыдущих драйверов мог скрыть какие-то нюансы — концов уже не найти. Кроме того, автомобиль находится в залоге у банка. Это тоже не вариант.

Читайте также: Автомобили без фокуса: Ford Focus III

Кому подойдет и к чему стоит склониться

mazda

Mazda 3 стоит дороже своих конкурентов, но ломается чаще. Но машина харизматичная и в чем-то государственная. «Тройка» считается автомобилем для молодых и активных, поэтому, если вы молоды, присмотритесь к этой машине. Есть много примеров того, как вторичный автомобиль попал в аварию, потому что владельцы были молоды и неопытны, имейте это в виду.

Не стоит выбирать сборные автомобили, после ремонта японцы вылечили многие «детские болезни». Двигатели мало чем отличаются друг от друга по надежности, поэтому выбирайте под свой стиль вождения. Опираясь на четырехступенчатую автоматическую коробку передач, это самый сложный и наименее проблемный вариант.

Mazda 3 — Кому и для чего она достанется в 2019 году?

Автор: Екатерина Липатова

Вы бы купили Mazda 3 и почему? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: