Поговорим о том, как изменился вторичный авторынок в 2018 году по сравнению с рынком 2017. Прошло чуть больше полугода, но уже можно подвести первые итоги.
Рыночный сегмент
2017: B-класс неизменно лидирует (около трети всех проданных автомобилей). Лидируют Focus и Solaris. Второе место по продажам и покупкам занимают кроссоверы и внедорожники. Оценка превосходит CR-V. Замыкает тройку лидеров C-класс, управляемый Toyota Corolla.
2018: Focus во втором кузове значительно опережает Solaris. У CR-V тоже есть «Серебро». А на третьем месте по-прежнему Toyota, но уже Камры.
Подведем итоги. Положение класса не меняется. Класс B остается самым доступным. Одежда между моделями немного изменилась, но бренды остались прежними.
Возраст авто
Масштабы предпочтений автолюбителей при выборе подержанного автомобиля по сравнению с 2017 годом колебались в сторону чуть более молодых автомобилей. Мы четко покажем возрастные категории в порядке убывания популярности:
2017: Автомобили 2007-2009 годов популярны — более 40% от всех проданных автомобилей. Требуется модель Toyota Corolla 2008 года выпуска. Затем идет F Focus 2012 года. 3-е и 4-е места — для Solaris нескольких лет выпуска.
2018: 34% всех проданных автомобилей в возрасте от 6 до 10 лет. Лидер — Focus 2012. В следующей возрастной категории лидирует Corolla 2007 года. Менее популярны ВАЗ Приора и Гранта. Завершает четверку Corolla 2016 года.
Подведем итоги. Как видим, в 2018 году возрастной диапазон автомобилей расширился, и автомобилисты стали охотнее брать старые автомобили.
Цена
Для наглядности расположим ценовые диапазоны в порядке убывания популярности в 2017 и 2018 годах:
- от 300 до 600 тр.
- 0,6 — 1 млн руб
- до 300 т.р.
- 1 — 1,5 млн руб
- дороже на 1,5 млн руб
Ценовые диапазоны не изменились, как и их популярность. Поговорим о лидерах в ценовых категориях.
2017: 36% проданных машин стоит от 300 до 600 тысяч рублей. Лидер — Focus 2012 года со средним пробегом 88 тыс. И ценой 510 тыс. Руб.
В следующей ценовой категории лидирует Camry 2007 года с ценой 640 тыс. При пробеге 170 тыс. Км.
Следующим лидером является Гранта 2013 года за 245 тысяч рублей с пробегом 73 тысячи километров.
Четвертое место занимает Camry 2012 года за 1 054 миллиона рублей, при этом пройденный путь составляет 94 000 км.
Замыкает пятерку лидеров Land Cruiser 2008 года выпуска с пробегом 150 тыс. Км по цене 1,85 млн руб.
2018: 35% проданных машин стоили 300-600 тысяч. Лидер — Focus того же года, но уже по цене 490 тысяч рублей и с пробегом 93 тысячи км.
Далее следует Камри 2008 года с пробегом 163 000 км по цене 690 000 руб.
На третьем месте Приореса 2011 года, стоимостью 230 тыс. В дровах, с пробегом 109 тыс. Км.
В лидерах следующей ценовой категории также Camry, но 2012 года по цене 1,3 миллиона рублей, при пробеге 102 тысячи.
Пятое место принадлежит Toyota Land Cruiser 2008 года выпуска с пробегом 160 тысяч по цене 1,8 миллиона.
Подведем итоги. Мы наблюдаем постоянный интерес покупателя к Фокусам 2012 года — машина надежная, долго ходит без серьезных поломок. Camry в диапазоне от 600k до 1m становится моложе и добавляет цены. Среди бюджетных автомобилей стабильное лидерство занимают модели ВАЗ. В категории свыше миллиона рублей интересная ситуация: в 2018 году мы видим Камри того же года выпуска, с увеличенным пробегом, а также ценой. Судя по всему, спрос на них очень хороший, так как с возрастом цена только увеличивается. Toyota Land Cruiser 2008 сохраняет лидерство в категории свыше 1,5 млн рублей, цена с учетом пробега также изменилась довольно сильно.
Популярные марки
Для наглядности представляем ТОП-10 брендов подержанных автомобилей в России на середину 2017 и 2018 годов по информации Автостат:
Мы замечаем, что первые пять и последние два совершенно не изменились. Перетасована только половина рейтинга: американские, европейские и азиатские бренды.
2017: Российская Lada была продана по всей стране тиражом 558 000 автомобилей. Кроме того, россияне купили 228 000 подержанных автомобилей Toyota и 109 000 Nissan. Немного меньше купили Hyundai — почти 90 тысяч штук, а также Chevrolet — 87,7 тысячи штук. Несмотря на бешеную популярность Focus, Ford занимает лишь 6-е место в турнирной таблице с 79,5 тысячами проданных автомобилей.
2018: В конце мая 2018 года россияне купили 538 тысяч подержанных Лад. Тойоту покупали гораздо реже — только 232 тысячи машин нашли новых владельцев. Индекс марки Nissan составляет 114 тысяч единиц. Кроме того, наши соотечественники купили 100 тысяч автомобилей Hyundai и 91,3 — Chevrolet. Форд опустился на 7-е место с 81 000 копий.
Резюме
Мы наблюдаем постоянный рост перепродажи автомобилей: эта цифра выросла почти на 30 000 экземпляров. Кроме того, было перепродано большинство ведущих брендов, за исключением АвтоВАЗа. Российская марка, наоборот, теряет популярность среди россиян: наших машин в этом году купили на 20 тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Производительность корейских Hyundai и KIA выросла на 11 тысяч единиц. Судя по всему, прибыла новая партия подержанных Солярис и Рио. Остальные иностранные бренды демонстрируют меньший рост. Но, несмотря на положительные изменения в перепродаже, иномарки по-прежнему заметно уступают российским моделям — разница между цифрами первого и второго места в рейтинге составляет почти 100%.
Популярные модели
Практически без изменений остался и ТОП-10 моделей россиян:
2017: За первые 5 месяцев 2017 года подержанная российская «четверка» продала 60,5 тысячи экземпляров. На 5 тысяч меньше — «семерка». Далее следует Focus с показателем 50 тысяч штук. Кроме того, россияне купили 46,5 тыс. «Десяток» и 40 тыс. Приор. Corolla только на шестом месте, Solaris на девятом. Ре завершил первую десятку.
2018: В этом году россияне уже перепродали 57,8 тысячи ВАЗ-2114. На 6 тысяч меньше — Фокус. Следующее место в рейтинге занимает ВАЗ-2107 с показателем почти 50 тысяч единиц. Итак, с разницей в 31 экземпляр есть ВАЗ-2110 и ВАЗ-2170. Corolla снова заняла шестое место, Solaris поднялась на восьмое место.
Подведем итоги. В целом наблюдается снижение перепродажи ВАЗа, в этом году неизменный лидер рейтинга — «четырнадцатая» менее популярна. Такая же тенденция наблюдается и в других российских моделях. Но продажи иномарок растут! Небольшие успехи у Corolla и Focus, но поражают Solaris и Rio: за год цифра выросла на 7 тысяч экземпляров. Таким образом, в модельном рейтинге российский автопром выигрывает только по количеству моделей.
Выводы
Первая половина 2018 года принесла на вторичный автомобильный рынок несколько новинок. Наши соотечественники отдают предпочтение проверенным маркам и моделям, только берут более свежие. Можно с уверенностью сказать, что тенденция сохранится до конца года. Уровень благосостояния растет очень медленно, и желающих брать кредитные облигации становится все меньше. Поэтому в целом кажется, что авторынок практически не изменился. Но машины будут стучать 3 года и снова тысячи автовладельцев ринутся их продавать. Ресурс еще не обработан, часто впереди серьезные сбои.
У вас есть что-то интересное? Есть что добавить к нашей оценке? Ставьте звездочку внизу статьи и оставляйте свои комментарии.