Volvo S80 (II) или Audi A4 (B8): выбираем премиальный седан до миллиона

автомобиль

Volvo S80, конечно, не бестселлер. Продажи новых автомобилей редко доходят даже до «сотен единиц в год», поэтому выбор на вторичном рынке очень невелик.

Примерно с таким же бюджетом есть Audi A4 IV поколения и картина обратная. Автомобиль имел огромный успех, и его перепродажа переполнена предложениями. Разница с S80 достигает десяти раз.

И здесь необходимо остановиться, перевести дух и не спешить с выбором.

Один бюджет – разные вселенные

Audi A4 — хороший седан среднего класса. Пусть вас не смущают «премиальные» маркетинговые обещания. Действительно, ничего исключительного здесь нет. Хороший лаконичный немецкий седан с нормальной комплектацией, живым двигателем и плотной подвеской. Средняя цена предложений на рынке составляет 900 тыс. За агрегаты с (заявленным) пробегом до 100 000 км.

автомобиль

S80 при аналогичном ценовом уровне (средняя рыночная цена — 1,18 млн за пятилетнюю машину) разительно отличается по качеству. Это полноразмерный бизнес-седан Е-класса с просторным задним рядом (А4 — без сравнения), шумоизоляцией, дорогой скандинавской отделкой. Тот случай, когда переплата 100-200 тыс. Оправдана.

автомобиль

Читайте также: Практично или комфортно: BMW 5 против Audi A4

Недетские болячки Audi A4

автомобиль

Сначала поговорим о вариантах исполнения в принципе. Самыми распространенными Audi A4 (B8) на рынке являются 1,8-литровые версии начального уровня с Multitronic CVT. Вариатор редкий по конструкции: цепной, а не ременной, как мы привыкли видеть на «Ниссан» и других «Митсубиси». Цепь крепче и долговечнее ремня, но обслуживание в таком случае обойдется в копеечку (собранные контрактные сборки — 55-85 тысяч). При этом история знает как погибших на 60-70 тысяч километров, так и изношенных, прошедших единицы более 200 тысяч км.

После 200 тыс. Км цепь надо в любом случае менять — она ​​тянется. Если пренебречь этим моментом, конусы рухнут. А это совсем другой бюджет ремонта, сопоставимый с другим А4. В целом при аккуратной эксплуатации и регулярной замене ГСМ проблем возникнуть не должно.

Проблемы (много проблем!) Могут быть вызваны двигателем 1.8 TFSI. Список слабых мест известен и, возможно, вы получите машину после обслуживания. Если нет, будьте готовы поменять поршневой узел на свой (из-за этого двигатель подвержен маслу, масло активно выходит через поршневые кольца) и цепь ГРМ (не самая прочная). И если производитель каким-то образом узнал производителя поршня к 2013 году, то, например, термостата нет. Обзоры на А4 через одну содержат жалобы на это. Неисправность термостата связана с внутренней коррозией, сначала проверьте этот блок.

автомобиль

Читайте также: Кто и почему: Обзор Volvo XC90 I

Более экзотические бензиновые двигатели 3,2 л V6 и 3,0 TFSI с приводом от нагнетателя вызывают меньше жалоб, частично из-за меньшей распространенности, частично из-за дизайна. Среди слабых мест можно найти все те же цепи ГРМ (заранее удлиняющие), натяжители цепи и топливные форсунки (другие не доживают до 150 тыс. Км).

Ухоженный дизель (2.0 TDI) доставит меньше всего проблем. Из технических характеристик: замена ремня ГРМ (лучше каждые 90-100 тысяч км) и чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR). ТНВД и турбина очень живучи, форсунки очень требовательны к качеству дизельного топлива и плохого могут не пережить.

Большинство модификаций оснащалось роботом S-Tronic — по сути, семиступенчатой ​​DSG со всеми вытекающими: мехатроник для разборки, сцепления для замены — типичные бедствия, подробно описанные в литературе. Выбирая такую ​​машину (даже внешне ухоженную) учитывайте:

  • 28-33 тысячи за ремкомплект мехатроника (+5 тысяч рублей за работу);
  • 25-48 тысяч за комплект сцепления (+10 тысяч рублей за работу).

Читайте также: Честный «бизнес» за 500: обзор Audi A6

А что с болячками у Volvo

автомобиль

Сразу нужно сказать, что сравнительная экзотичность автомобиля обязательно скажется на стоимости запчастей. Если проблемы с самой DSG стары как мир, они известны давно, то и на механиках, и в мастерских всегда есть готовый ремкомплект, даже если оригинал, даже дубликат. Подержанный Volvo S80 должен вызывать меньше проблем, но для их устранения потребуется больше денег. Или не.

Взять хотя бы наиболее распространенную версию с 2,5-литровым двигателем с турбонаддувом, широко известную в линейке Volvo и Ford. Мы не смогли найти никаких пугающих историй об этом двигателе. При плавной работе сюрпризов быть не должно. Коробка передач — отдельная история. На 2,5-литровый S80 устанавливались автоматы производства Aisin и GM, у них есть одна проблема: они не любят высоких температур. Собственного охлаждения нет, поэтому коробка склонна к перегреву, а это прямой путь к переборке с запчастями и / или фрикциону, гидроблоку. Помогает продлить срок службы при замене масла каждые 60 000 км.

Помимо 2,5-литрового, на российском рынке редко встречается двухлитровая версия. Он устанавливался на модели последних лет выпуска (2013 года и позже), имеет мощность, сопоставимую с 2,5 литра, и надежность. Перед диагностикой стоит проверить турбину, а может и все.

После всего. Что касается основных блоков, то S80 — настоящая находка на фоне причудливого A4. Но есть нюансы. Множество оттенков. Раздражает и дорого. Сильное запотевание фар, протекание лобового стекла, протекающий бачок гидроусилителя руля — все не очень хорошо с герметизацией разных точек Volvo S80. Наверняка придется менять шланги бачка ГУР и переклеивать стекла и переделывать уплотнительную резину в фарах.

автомобиль

Читайте также: Audi TT (8N): элитное купе по цене «гражданской машины

Проблемы Volvo S80 (II) и Audi A4 (B8) на вторичке

«Ауди А4» пользуется популярностью на вторичном рынке. За последние два месяца модель проверена на сервисе avtocod.ru более 13 тысяч раз. Чтобы выяснить, какие проблемы может скрывать немецкий автомобиль, мы проверили Audi A4 2011 года с пробегом 101000 км:

автомобиль

Проверка выявила ДТП, шесть расчетов ремонтных работ и ограничения ГИБДД:

автомобиль

В протоколе только одна авария с повреждением правой задней части:

автомобиль

Но представленные в расчете ремонтных работ работы указывают на то, что передняя часть Ауди также была повреждена, и владельцу пришлось раскошелиться полностью:

автомобиль

Суммы в 81 тысячу и почти 68 тысяч рублей сюда не влезли.

Из-за ограничений дорожной полиции автомобили не могут быть зарегистрированы, пока эти ограничения не будут сняты.

Volvo S80 был протестирован всего 3159 раз за последние два месяца. И не все копии были чистыми. Мы нашли Volvo S80 12-летней давности с пробегом 140 000 км. В объявлении продавец не скрывает, что у автомобиля дублированный заголовок:

автомобиль

Проверка показывает, что автомобиль сменил семь владельцев, поэтому в исходном PTS больше нет места для ввода записей:

автомобиль

Автомобиль не разочаровал бы, если бы на нем не было четырех аварий, такого же объема ремонтных работ и ограничений ГИБДД.

В общем, обе модели пока утиль.

Читайте также: «Японец» против «немца»: Primera III или Passat B5+

Что на выходе

автомобиль

Среднестатистическая Ауди А4 с двигателем 1,8 / 2,0 в пределах миллиона способна один раз опустошить кошелек, но чистая.

Volvo S80 объемом 2,5 литра в том же ценовом диапазоне будет делать это неоднократно, но в мелких деталях.

автомобиль

В конце концов, если перед вами стоит такой выбор, определитесь, на какой риск вы готовы пойти: один раз пройтись по коробке или повторно приклеить резинки?

Автор: Владимир Андрианов

Какую из сравниваемых машин вы бы выбрали? Оставляйте свои мнения в комментариях под статьей. 


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: