Ликвидность автомобиля на вторичном рынке складывается из множества факторов. Вторичные покупатели смотрят в определенные сегменты, и в каждом из них есть как лидеры, так и аутсайдеры.
Основными критериями при выборе автомобиля всегда являются:
- Цена машины;
- Бренд;
- Комплектация и оборудование;
- Редкость модели.
Когда автомобиль изначально стоит дороже одноклассников, владелец пытается внедрить его и на вторичном. Но здесь правила другие и продать за свою цену становится невозможно, покупатель неизменно выбирает более дешевого конкурента. Завышенная цена — враг ликвидности любой машины.
Бренд тоже играет роль. Продать роскошный Huyndai Genesis по цене подержанного BMW 5 серии будет непросто, хотя стартовая цена у них примерно такая же. Опции и оснащение в случае некоторых автомобилей играют ключевую роль: например, мало кто готов покупать Volkswagen и Skoda с двигателями 1,2 и 1,4 литра, зная ненадежность агрегатов.
В принципе, продавать раритетные модели сложно. Автомобили, например, как Alfa Romeo, надолго «висят» в рекламе на вторичном рынке.
Неликвидные автомобили 2017-2018 годов
Одни бренды закрывают свои представительства и уходят, другие, наоборот, готовы выходить на российский рынок. Например, исчезли Opel и большинство моделей Chevrolet, поскольку у GM почти нет русской локализации. Но китайский полк прибыл: несколько хавалов и зотей появляются с завидной регулярностью.
В обновленный список неликвидов 2017-2018 гг. Вошли отсутствующие на рынке автомобили и марки:
- Шевроле Круз;
- Опель Астра J;
- Сузуки Гранд Витара;
- Hyundai ix35;
- Skoda Yeti;
- Nissan Qashqai.
Например, Chevrolet Cruze и Opel Astra плохо продаются из-за роста цен на новые автомобили незадолго до того, как они уйдут с рынка. Образ дорогого, но не самого оснащенного автомобиля успел прижиться, и по сей день покупатели часто обращают внимание на таких конкурентов, как Ford Focus. К тому же не все вышедшие после ухода марок дилеры готовы проводить техническое обслуживание автомобиля.
Suzuki Grand Vitara, Hyundai ix35, Skoda Yeti и Nissan Qashqai потерпели неудачу в техническом оснащении. Загадочным образом на вторичном рынке большое количество японских кроссоверов Grand Vitara продается с механической коробкой передач, в то время как наиболее требовательная публика этого класса требует «автомат». Корейский кроссовер прославился ненадежной трансмиссией, поэтому остается в продаже надолго, а Yeti и Qashqai разочаровали 1,2-литровым мотором, не славящимся ни надежностью, ни динамикой.
Неликвидные автомобили всех времен
Есть модели, которые никогда не славились ликвидностью, и вряд ли когда-нибудь их будет проще продать. Как правило, это раритетные автомобили, которые продаются в России небольшими партиями. Им сложно найти запчасти, они дороги в обслуживании, а со всех сторон их окружают более популярные конкуренты.
- Альфа-Ромео;
- Fiat;
- Старые лендроверы;
- Микромашины;
- Кабриолет.
Чтобы список не выглядел слишком общим, давайте сделаем небольшое разделение. В случае с итальянскими брендами все действительно печально, так как написано в списке: буквально все автомобили Alfa Romeo или Fiat проданы годами.
Автомобили Range Rover славятся своим долголетием. Из-за наличия шасси некоторым моделям, таким как Sport и Vogue, часто требуется поднимать кузов для небольших операций, таких как замена прокладки. Все это приводит к многократному удорожанию владения такой машиной, и покупатели на вторичном рынке это знают.
Микроавтомобили в России не пользуются большим уважением, ведь даже урбанизированное население на всякий случай предпочитает большие машины с багажником. Здесь прозябают Smart ForTwo, Peugeot 107, Citroen C1 и их одноклассники.
Что касается кабриолетов, то российский климат сыграл с ними злую шутку. Кроме Сочи, запустить такую машину особо негде. Но часто люди хотят и покупают, а потом долго не могут продать. На рынке можно увидеть BMW 3 Кабриолет, Опель Астра или Пежо 206 без крыши, терпеливо ожидающие своего нового хозяина.