Вам гламур или в грязищу? Ищем отличия между Volkswagen Touareg I и II поколения

авто

Первый Touareg появился в то время, когда формат люксовых кроссоверов еще не сформировался, а сам Volkswagen толком не умел творить роскошь. И это был изысканный и авангардный Touareg вместе с флагманским седаном Phaeton, который должен был переопределить бренд как «народный автомобиль».

Что касается формата кроссовера, который еще не сформировался на рубеже девяностых и нулевых годов, то производители считали, что в таком автомобиле должна быть больше проходимости, чем в легковых. Поэтому первый Туарег сразу прославился как очень и очень внедорожник. Этому способствовали и пневмоподвеска, и жесткая блокировка заднего дифференциала, и хорошая геометрия кузова с уменьшенными передними и задними свесами.

В результате серийный туарег без особых переделок преодолел сложные экспедиционные дистанции на всех континентах, а его дальний родственник выиграл несколько ралли-марафонов «Дакар».

авто

Второе поколение круто повернулось в сторону. Очень оригинальный внешний вид сменили на фирменный, и Touareg II сразу стал похож на все остальные автомобили компании VW. Пакет для бездорожья был удален из списка опций, резко сужая его диапазон. Но мы работали над отделкой и оборудованием.

Здесь больше роскоши, меньше возможностей для бездорожья. Это был конец 2000-х. Производители поняли, что в блоках продают не автомобили, а что-то другое.

Читайте также: Обзор Volkswagen Polo 5: плюсы и минусы

Моторная гамма «Туарега» I и II поколения

двигатель

По разнообразию предпочтительнее «Туареги» первого поколения. В ее ассортименте силовые установки есть несколько вариантов как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Бензиновые двигатели доступны в диапазоне 3,2 л, 3,6 л, 4,2 л и 6,0 л.

Дизельные двигатели тоже в избытке — объемом 2,5; 3,0 и 4,9 литра, а также были варианты с механикой, при этом второе поколение полностью агрегатировалось только с автоматическими трансмиссиями. Линия двигателей также была сметена до двух дизелей и бензинового агрегата плюс бензиново-электрический гибрид.

Ирония заключается в том, что рынок не оценил такое разнообразие. Покупатели первого «Туарега» по-прежнему брали в основном трехлитровые дизели (64% предложений на второстепенные), на бензиновый V6 приходится лишь около трети предложений.

двигатель

Что логично. Дизель более универсален, дешевле и экономичнее. Стреляйте снизу, что хорошо как при трогании со светофора, так и при трогании с места по колено в грязи. Загородный расход 7-8 литров тоже радует глаз и кошелек.

правда, этот двигатель капризнее бензинового. К качеству солярки он требователен, при некачественной моментально выводит из строя ТНВД (11-16 тысяч рублей за разборку без учета работы). Это касается не только трехлитровых, но и 2,5-литровых дизелей.

У двигателей поколения Touareg II разбивка немного отличается: доля бензиновых агрегатов выше (51% предложений), даже если дизель идет в лоб (48%). Снова купите более качественное дизельное топливо. С поправкой на точность качества топлива он более тяговый и экономичный.

Читайте также: Какой Volkswagen Polo лучше выбрать: сравните поколения

Какой «Фольксваген Туарег» лучше по салону

гостиная

Во многом дело вкуса, но второе поколение еще современнее, элегантнее, богаче. Это касается и качества отделочных материалов, и мультимедийной составляющей. Второй Туарег теперь имеет множество электронных помощников, в том числе систему кругового дисплея. На Touareg I это занятие должно быть «колхозным» в ближайшем гараже.

Ну в целом ранние туареги более архаичны. С массивной деревянной панелью, с грубой кожей на креслах: так представляли премиум в конце 90-х.

гостиная

У Touareg второго поколения есть еще одна проблема: визуально он слишком похож на другие модели Volkswagen, от Polo до Golf. В общем, все так же, только более плоско и богаче. Кто-то с такими близкими отношениями определенно может напугать.

По пространству — паритет. Оба вместительны для пяти пассажиров; VW не предлагал семиместных вариантов ни в первом, ни во втором поколении. Это нисколько не умаляет удобства для типичной семьи с 1-2 детьми: непринужденно, пространство с запасом, багажник — с избытком смещения.

Читайте также: Volkswagen Phaeton: плюсы и минусы «экономичного бизнеса»

На ходу: чем отличаются «Туареги» двух генераций

Вернемся к началу. Первый Touareg родился с прицелом на покорение бездорожья, второй становится сильно «паркетным», отсюда и разница в темпах. На ухабистой дороге или даже на улице первый Touareg (также с пневмоподвеской) определенно предпочтительнее. Но когда начинаются повороты на извилистой дороге, явно хочется оказаться за рулем второго Туарега. Он плотнее, меньше сворачивает, цепко держит курс. Прежде всего, опять же «пневматика». В случае с обычной пружинной подвеской Volkswagen перепутал плавное вождение с наростом, в результате чего задние пассажиры не будут присутствовать, и водителю будет сложнее заправлять автомобиль по очереди.

В общем, с точки зрения «рулевого» Touareg II более интересен. С точки зрения поездки на дачу по проселочной дороге это, безусловно, первое.

Читайте также: Проблемы Volkswagen Passat B6: стоит ли покупать «немца»

А какой из них более «рассыпчатый»?

сравнение

Хороший вопрос. У первого туарега дурная репутация. В основном из-за прихотливых дизелей и пневмоподвески. Он там с разомкнутым контуром, то есть воздух для откачки забирается извне (вместе со всей пылью и прочими мелкими фракциями). По этой причине цилиндры и все остальные пневматические компоненты живут относительно мало.

Второй Туарег преодолел большинство бед своего предшественника (есть, например, пневма замкнутого контура, то есть воздух циркулирует внутри замкнутой системы), от которых живет гораздо дольше. Дизель стал менее темпераментным. Или это наши нефтяники, которые научились делать нормальный «евро», и жизнь владельцев дорогих европейских автомобилей сразу наладилась?

Как бы то ни было, но второй Туарег в целом сильнее и менее капризен в плане основных агрегатов, но слаб в деталях. Отсюда владельцы достайлинговых машин жаловались на качество сборки салона. Да, выглядит дорого, материалы хорошие, но раздражают сверчки и скрипы, а панели салона буквально «дышат», достаточно потрогать пальцами. Также жалобы на электронику и электрическую систему, например, отказ стеклоподъемников.

В общем, если первый Туарег рассыпался сразу и навсегда, то второй — мало и куда не ждешь.

Читайте также: Volkswagen Caddy III Немецкая «пятка»: в чем дело

С чем продаются подержанные «Туареги»

Покупатели «Туарега» избалованы выбором: есть множество предложений как для первого, так и для второго поколения. За предстайлинговый Touareg I в среднем просят 1,3 миллиона рублей, за обновленный — 796 тысяч рублей. «Туарег» второго поколения до рестайлинга отдан за 1,4 миллиона рублей, после — за 2,3 миллиона рублей.

За 700 тысяч мы нашли Touareg 2008 года с пробегом в 209 тысяч км:

продажа

Он зашел на avtocod.ru и обнаружил аварию, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы:

авто

Авария произошла 19 июля года. Ущерб был незначительным, реставрационные работы страховая компания оценила в 12500 рублей. Штраф за превышение скорости, выписанный на следующий день после аварии:

отчет

Неплохой вариант, но давайте посмотрим, может, стоит приобрести машину поновее — второй Туарег 2017 года с пробегом 31000 км:

продажа

Это того не стоит. Автомобиль заложен:

отчет

Читайте также: Что лучше выбрать: Рапид или Поло

Так какой же «Туарег» выбрать?

Два поколения одной и той же модели слишком разные, чтобы ставить между ними «лучший» или «худший» знак. Первый Туарег — брутальный вездеход-покоритель. Второй просто комфортный семейный автомобиль. Прежнее закончить легче, но оно будет расползаться дальше. Второй залезает туда, но уже на тракторе вылезет. Первый внедорожник — второй — «зажигалка». Так что это во многом вопрос приоритетов. Мы с головокружительной скоростью едем по грязи в поисках резвого Touareg I. Ездим по городу красиво — смотрим на Touareg II.

Главное внимательно присмотреться. Там все может быть очень сложно как технически, так и юридически.

Автор: Владимир Андрианов

О какой машине вы хотели бы прочитать в следующей статье? Проголосуйте за одну из четырех моделей!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: