3 июля в Калифорнии в возрасте 95 лет скончался бывший босс Chrysler Ли Якокка. Он стал коммерческой и маркетинговой иконой, которая формировала американскую автомобильную промышленность на десятилетия вперед. Он сделал Ford великим и создал культовый Mustang. Чтобы отдать дань памяти гению автомобилестроения, мы выяснили, как создавалась культовая модель, насколько востребована в России, сколько можно взять со вторичного рынка и с какими проблемами.
В чем уникальность легендарного «Мустанга»
«Детектив Буллит» превратил культурный феномен в «Мустанг» Питер Йейтс. По этой причине похоже, что Мустанг всегда был таким, но это явно не так.
Первый в истории поникар в фильме не появился Йейтс, но опять же благодаря усилиям команды Ли Якоччи — в то время президента Ford Motor Company. Сошлись воедино несколько моментов: рыночные условия, более молодая аудитория, общая пресыщенность американцев 1960-х годов стандартными автомобилями.
Сам Якокка вспоминал в своей автобиографии: «Новый автомобиль, несомненно, должен иметь спортивный стиль и отличительный внешний вид, вызывающий легкую ностальгию по молодости. Это должно быть легко распознано в потоке других машин. В общем, его следовало сделать не так, как любую другую модель. Он должен легко маневрировать и маневрировать, но при этом вмещать четырех человек и иметь достаточно большой багажник».
Все это воплотилось в финальном купе, собранном на агрегатах других Фордов тех лет. Так Якокка, случайно или намеренно, создал объединение, которое сегодня расцветает пышными красками. А еще он изобрел действительно дешевую спортивную машину с «ноткой ностальгии по молодости». Он был изящен на вид, немного дубовый по конструкции, но удобный, неприхотливый в использовании и недорогой в эксплуатации. С тех пор это идеальное сочетание пробовали многие, мало кому это удалось.
Но при всей своей выдающейся динамике, дизайне и маркетинговых достоинствах Mustang завоевал популярность у массового потребителя прежде всего своей ценой. В России восприятие пони и маслокар сильно отличается от заложенного в них смысла. Там, за океаном, это студенческая машина, как у нашей Приореши, с воздухом и тоном, просто Мустанг».
Читайте также: Купить ТагАЗ Аквила: это выгодно
«Мустанг» на российской вторичке
Во время пересечения океана Дешман, фактически, поникары превращаются в роскошный объект престижа. В итоге хорошо сохранившиеся «Мустанги» на вторичном рынке России стоят от 800 тысяч до 2,3 миллиона рублей, а пятилитровые версии Shelby начинаются с 2,5 миллиона.
Нынешнее шестое поколение Мустанга стартует от 1,54 млн. Ценовой диапазон топовой пятилитровой версии основан на вилке от 3,6-4,5 млн руб.
В любом случае, это не очень похоже на то, чем должен был быть Mustang: доступный спортивный автомобиль для самой широкой аудитории. Дома, кстати, эти отношения сохранились до сих пор. В США новый Ford Mustang стоит от 26 395 долларов, что на наши деньги составляет 1,67 миллиона рублей. Студент — не студент, но молодой офисный работник, знающий американский уровень жизни, вполне на это способен.
У нас не получишь новый, просто б / у, даже за те же деньги. Кстати, вторичка во все времена была единственным вариантом приобщиться к заморской классике. Теперь россиянам доступны 137 бывших в употреблении экземпляров.
Официально Мустанг никогда не продавался в России; поставки произведений живут исключительно на фанатизме энтузиастов. Хотя все могло сложиться иначе: до кризиса 2014 года российский офис Ford испытал воду и даже выставил модель на Московском автосалоне 2012. Но не срослось, и где это сейчас. Российский офис Ford?
Читайте также: Audi TT (8N): элитное купе по цене гражданского автомобиля
Проблемы американской легенды на вторичном рынке в России
Несмотря на высокую стоимость, «Форд Мустанг» пользуется спросом на вторичном рынке. Через сервис avtocod.ru за последние шесть месяцев он был проверен 836 раз. Чтобы выяснить, с какими проблемами продаются подержанные Мустанги, мы проанализировали 20 отчетов из базы данных Autocode.
Большинство — 7 из 20 — были сданы без технических или юридических проблем. Пять машин имели дубликат ПТС, такое же количество было продано после аварии, а еще пять — с расчетом на ремонтные работы. Четыре машины имели неоплаченные штрафы, две — ограничения ГИБДД. У Мустанга был большой пробег.
Активная рекламная кампания сыграла немаловажную роль в продвижении автомобиля. Ford Mustang стал одним из самых успешных первых в истории автомобилестроения, который не теряет своей актуальности и сегодня.
Автор: Владимир Андрианов
Что вы думаете об американских машинах? Какая у вас была машина и с какими проблемами вы столкнулись? Делитесь своей историей в комментариях.