По сути простой и совершенно культовый автомобиль, о котором вроде бы все знают, но не все так просто. Давайте выясним, какую выбрать «Мазду 3».
«Мазда 3» I и II поколений: в чем разница
Это вообще вопрос не праздный: первую «матрешку» полюбили за яркий и дерзкий драйвовый характер. И так полюбили друг друга, что очереди на пике (лето 2008 г.) доходили до полугода и более. Покупатели мирились со слабым по меркам С-класса шумом, тесной шаткой кабиной, но спортивной подвеской в угоду эффектному дизайну и выдающимся пилотажным характеристикам.
Самой Mazda казалось обратным, и во втором поколении они сделали резкий шаг вперед. Машина стала тише, просторнее, но как-то утратила боевой задор. Эксперимент оказался неудачным, и в «Mazda 3» третьего поколения авторы вернулись к своим истокам. О третьем поколении мы поговорим в свое время, а пока исправим принципиальную разницу между первым и вторым:
- первая «Мазда 3» веселее, живее и больше подходит активному, но незнакомому человеку;
- вы даже можете взять второе поколение к маме или бабушке — они оба будут счастливы.
«Мазда 3» I поколения: какие варианты есть
Три достоинства «тройки»: простота, «проводник», гениальность. Его внешний вид не устарел до сих пор, а ведь с момента его дебюта прошло 16 лет! Что касается простоты, то ее изобрели, когда турбонагнетатель еще не стоял на повестке дня, как экспериментальные трансмиссии. При исследовании на вторичном уровне это означает немного меньше головной боли, чем на последующих автомобилях.
Линейка двигателей «Мазда 3» 1-го поколения во многом повторяет Focus II. Их шасси тоже связано. Но в то время как Focus настроен более универсально, Mazda 3 жестче и агрессивнее — не для всех в целом.
правда, для «злости» стоит посмотреть в сторону атмосферного двухлитрового (150 л.с.), ведь начальные 1,6 л на 105 л.с подходят для приятной прогулки от светофора до крайнего правого светофора.
Были еще 2.3 бензиновые моторы и 1.6 и 2.0 дизели, которые были для нас экзотикой, но сегодня в России доступны только версии на 1.6 и 2.0 литра. Со склонностью к молодому единству.
Диапазон уровней отделки салона на вторичке также обширен, но вам не придется гнаться за хорошо упакованными вариантами. У Mazda 3 по умолчанию были передние и боковые подушки безопасности, центральный замок, кондиционер и какая-то штатная аудиосистема. В дальнейшем в плане комплектации набор не сильно вырос.
Скажу больше: в начале и середине 2000-х оборудование было попроще. Камеры заднего вида еще не стали обычным явлением, как и навигация и другие автопилоты. Там все конфигурации более-менее похожи, главное отличие заключается в окраске кузова, двигателях и трансмиссиях.
Читайте также: Сложный выбор: Mitsubishi Galant IX или Mazda 6 I
А что же с «Мазда 3» II поколения?
Зачем понадобился такой явный прыжок в сторону, похоже, ни покупатели Mazda, ни сама Mazda не поняли. Вторая «матрешка», безусловно, более дружелюбна к пассажирам и в целом более подходит для семейного отдыха. При неизменной колесной базе он стал выше (дополнительное пространство для головы), длиннее (+40 литров сразу по сравнению со скромным 300-литровым багажником предшественника) и тише. Последнее особенно заметно: предыдущие версии уже начали двигаться в сторону того, что японцы теперь называют красивым словом «мазда-премиум». В нем даже на скорости выше сотни не было слышно ветра, какой успех!
Попутно с добавлением шумоизоляции смягчили и подвеску. Но они почти не коснулись моторной линии. Ну, в верхней части диапазона был 2,3-литровый бензиновый двигатель, теперь 2,5-литровый. Какая разница, если в России представлены только агрегаты объемом 1,6 и 2,0 литра. К тому же с бескомпромиссным преобладанием младшего двигателя. Лишь 1-6% «трехрублей» второго поколения несут двухлитровое сердце. Все остальное около 105 лошадиных сил «овоща.
Немногое изменилось и в оснащении. Самое шикарное: кожаный руль и лобовое стекло с подогревом. Остальная часть опций осталась на уровне 2003 года, поэтому, если набор опций играет важную роль в вашем выборе, вы не найдете разницы между поколениями I и II.
Автомобиль стал лучше там, где многого не просили, потерял в любимом и в результате простоял на конвейере всего четыре года. Сегодня очень много доживают с момента дебюта до рестайлинга, а не смены кузова.
Читайте также: Что взять за 400 тысяч: Опель Астра или Мазда 3
На что смотреть при выборе
Первые «трешки» в первом кузове имели слабые задние рычаги и стойки заднего стабилизатора, а кузов не отличался коррозионной стойкостью. Во втором поколении качество лакокрасочного покрытия значительно улучшилось, и если видны пятна ржавчины, автомобиль явно подвергается реставрации. Неуклюжий.
Линейка двигателей 1-го и 2-го поколения на нашем рынке идентична, но качество возрастает от поколения к поколению. У первой «трешки» на двигателях 1,6 л была течь переднего сальника и поддона, у второго поколения ее преодолели. За двухлитровым атмосферником нет криминала. Если она не использовалась в условиях постоянной нехватки масла и цепь ГРМ менялась каждые 60-70 тыс. Км, она должна дойти до вас практически в первозданном виде.
Но в целом Mazda 3 — это не Jetta или Touareg. При выборе нужно смотреть не на общие недостатки (их практически нет), а на состояние конкретного экземпляра.
Вот типичная Mazda 3 первого поколения: красный, хэтчбек. Продавец не скрывает, что его немного повсюду, но давайте попробуем копнуть глубже.
Неоплаченные штрафы, ограничения на регистрацию, четыре аварии — вообще безнадежный вариант.
Читайте также: Zoom-zoom? Mazda 6 II (GH) обзор
Посмотрим, что предлагает второе поколение, чистое, ухоженное:
Также много проблем:
С этой «трехрублевой купюрой» официально не зарегистрировано происшествий. В списке ремонта указано, что его спина была разрушена. Под замену ушли пол багажника и задний диван. Можно с уверенностью сказать, что прежней жесткости он уже не имеет и как нормальный автомобиль не поедет.
Расчет работы: почти 2/3 стоимости станка. Дороговизна ремонта — еще одна третья беда Mazda в любом кузовном цехе.
Читайте также: Что выбрать: Mazda 6 или Toyota Camry
Какую из «трешек» лучше взять
Mazda 3 первого поколения рассчитана на активную езду. В этом его сила, это головная боль следующего хозяина. Быстрый просмотр предложений показывает, что автомобили как перекрашенные, так и переклеенные, а также отремонтированные после кузовного ремонта. Крыло отсюда, капот оттуда, крыша в пленке, оптика не родная — это варианты для совсем отчаявшихся.
Если Mazda I — хорошо управляемая машина, то Mazda II — комфортная. Обе модели внешне не превзойдены, но вторая «тройка» на рынке как минимум вдвое меньше (на данный момент 281 против 707 у первой). С одной стороны, искать проще, с другой, и выбирать не из чего. Если повезет, получится более-менее живая версия не из-под вчерашнего ученика, а из-под деда-садовника.
Автор: Владимир Андрианов
Был ли у вас опыт владения Mazda 3? Какие проблемы вызвала машина? Делитесь своим опытом в комментариях.