Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

автомобиль

Легендарной Skoda Octavia в этом году исполняется 60 лет. Пора вспомнить самые актуальные плюсы и минусы последнего поколения.

Это как Golf, только лучше

автомобиль

Гольф — один из самых продаваемых автомобилей в Старом Свете и главный спонсор VAG. С его базы они получают Сиденье Леон, Audi A3, Golf Sportsvan а также Тигуан. Октавия также позаимствовали гольф-платформу, но более совершенную.

Во-первых, чехи нашли лишние миллиметры места для ног и литры поклажи, видимо, там, где их некуда взять. Поэтому у «Октавии» самый просторный в классе багажник и задний диван.

автомобиль

Во-вторых, разработчики Skoda продумали все до мелочей. A7 имеет держатель для смартфона, пепельницу и ребристый подстаканник, который можно открыть одной рукой. Плюс скребок для льда в лючке топливного бака и дополнительные собачьи упряжки! На выезде это самая практичная семейная машина.

Читайте также: Что не так с немецкой «пяткой» Volkswagen Caddy III

Чем Octavia лучше конкурентов

автомобиль

Skoda Octavia — действительно практичный автомобиль. Его преимущества — хорошая обзорность для водителя, вместительность для пассажиров и большой багажник на 568 литров. Кроме того, он технологичен. Это касается:

  • общая легкость платформы MQB;
  • настройки подвески, делающие вождение приятным;
  • точность газовых откликов;
  • скорострельность КПП, после которой, например, вариаторам Рено или Тойота будет просто больно.

еще лучше по содержанию. В 2013 году Octavia автоматически оставалась в полосе движения и уклонялась от дорожной разметки, если водитель отвлекался или начинал засыпать. Аналоги системы дорожного обслуживания японцы предложили лишь пять лет спустя.

автомобиль

То же и с мультимедиа. Изначально у A7 было несколько вариантов штатных головных устройств: от простых пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «головок» с продвинутой навигацией.

В целом, несмотря на консервативный внешний вид и семейное положение, Октавия не чужд нововведений и ценится не конкурентами, а широким кругом покупателей.

По традиции Октавия получила:

  • два типа кузова: лифтбэк и универсал;
  • шесть двигателей: 1,2; 1,4; 1,8; 2.0 турбо, 1.6 атмосферник и 2.0 дизель;
  • две специальные версии: спортивный RS и внедорожник Scout.

A7 с турбонаддувом 1.2 появился на нашем рынке в 2013 году. Шильдик на таком большом автомобиле — настоящее издевательство, хотя он обеспечивает характеристики уровня 1.6.

После 2014 года на российских «Октавиах» база была 1,6 л на 110 л вместе с новой линейкой ЕА211. Его отличия от старого — цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и впускной коллектор, интегрированный в головку блока цилиндров.

Турбомоторы 1,4 л и 1,8 л схожи по крутящему моменту (250 Нм), но различаются комбинациями подвески. У 1,4 спица, у 1,8 сзади многорычажная. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше адаптируются к изменчивой местности.

Дизель 2.0 остался незамеченным. Россиянам такие двигатели не нужны, и зря. Это внушительные 320 Н * м тяги, расход топлива около 5 литров на 100 км по трассе и минимальная вибрационная нагрузка. Дизельные «Октавиас» сопротивлялись рестайлингу 2017 года и канули в лету.

Читайте также: Какую Skoda Rapid выбрать

Модификации

автомобиль

Раз уж мы заговорили об экзотике, пора вспомнить заряженный RS и «рабочий и крестьянский» вариант Scout. Хот-хэтч RS этого поколения имеет турбомотор 2.0 мощностью 220 л.с., спортивные настройки подвески, спортивный салон и настраиваемый звук выхлопа. Получилось быстро и практично, поэтому RS’ка пользовалась небольшим, но постоянным спросом.

Скаут появился последним. Это универсал с клиренсом 171 мм, феноменальным объемом (588-1718 л) и расположением багажника, защитным обвесом по кругу и полным приводом. В России доступен только с турбонаддувом 1.8.

Также встречаются модификации полного привода A7, за исключением Scout. До рестайлинга только Combi оснащались системой 4х4 с муфтой Haldex. После рестайлинга она появилась на лифтбэках.

Читайте также: Чем хорош и плох Nissan Qashqai 2011 года?

Трансмиссии

автомобиль

Что касается трансмиссии, Octavia A7 — типичный продукт VW. Начальные версии агрегатируются механикой, атмосферник 1.6 автомат — 6-диапазонный Aisin. В паре с небольшими турбомоторами (1.2 TSI и 1.4 TSI) работает семиступенчатый робот DSG, со старыми бензиновыми и дизельными двигателями — шестиступенчатый.

Различия между трансляциями существенны:

  • Машины Skoda Octavia Aisin самые прочные и не капризные. Из недостатков: необходимо чаще менять масло и избегать перегрева, так как гидроблок и муфты не любят высоких температур.
  • Семиступенчатые DSG имеют репутацию самых несовершенных, что не всегда верно. После 2012 года VW пересмотрел свой дизайн, а после 2014-2015 годов количество жалоб на крошащиеся сцепления и мехатроник резко уменьшилось.
  • Болезни у шестиступенчатой ​​DSG «Шкода Октавия» минимальны. Они более живучие, потому что там муфты работают в масляной ванне, то есть лучше переносят механические и термические нагрузки.

Читайте также: Какой Volkswagen Polo лучше выбрать

Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»

Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных автомобилей, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о хрупкости турбин или о нефтяных отходах. В целом Octavia прочные и крепкие. Остальные — исключения из правил, часто возникающие в результате неправильных операций.

Надежность автомобиля доказана его востребованностью в таксомоторных компаниях. Практически каждая седьмая Octavia, о чем свидетельствует анализ 40 случайных отчетов, запрошенных через avtocod.ru с марта по май, работает в такси. Приобрести такую ​​«Шкода Октавия» не получится. Слишком уныло как морально, так и технически, может быть сдано в аренду или в залог и иметь массу других проблем:

автомобиль

Наиболее частые проблемы с бывшим в употреблении А7, по статистике Автокода, — это подсчет ремонтов (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченных штрафов (7 из 40). Встречались экземпляры с перекосом пробега — 3 из 40 и дубликат PTS (2 из 40). 2 машины оказались в залоге, 5 машин сдано в аренду.

автомобиль

Читайте также: Плюсы и минусы Skoda Rapid

Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке

Предварительно стилизованные A7 представлены богато. Вы можете найти все двигатели, специальные версии, пакеты опций. 1.2 TSI + DSG — самый маленький вариант. Цена варьируется от 400 до 725 тысяч рублей за экземпляры с пробегом не более 60 тысяч км.

автомобиль

1.4 TSI + DSG встречаются чаще. Цены колеблются от 450 тысяч за предварительно стилизованные версии до более 1,4 миллиона за рестайлинговые копии.

автомобиль

Варианты с двигателями 1.8 и 2.0 TSI и DSG продаются в диапазоне 459 тысяч -1,6 миллиона рублей.

автомобиль

За RS просят от 360 до 980 тысяч.

автомобиль

Средняя цена на «Скаут» — 857 тысяч рублей:

автомобиль

Читайте также: Подвеска скажет, а коробка ничего не скажет: разбор Opel Vectra C

Стоит ли покупать

Завершая обзор, скажем, что Шкода Октавия стоит брать. Комфортный, просторный, идеально подходит для семьи. Если вы ищете бюджетный экземпляр за 350-400 тысяч, присмотритесь к машине с атмосферным 1,6-литровым двигателем. Но имейте в виду, что у большинства из них есть прошлое такси и огромный пробег.

Если хочешь качаться — бери RS, если ездишь далеко и с полным багажником — Scout. Но в первом случае машина может устать от выездов с двумя педалями на гоночный светофор, во втором — от дальних пробегов на Кольский полуостров и обратно.

При выборе смотрите объявления от частников, а не в бездушном трейд-ине. И чтобы быть уверенным, ознакомьтесь с историей Skoda A7. Ведь семейный автомобиль должен дарить душевное спокойствие.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения Skoda Octavia? С какими проблемами вы столкнулись во время работы? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: