Самые популярные авто с АКПП и их проблемы

автомобиль

Аналитики Автостат составили рейтинг самых продаваемых моделей с АКПП в России. Пик включает 10 автомобилей, произведенных в разных частях света. Avtocod.ru выяснил у участников оценки плюсы и минусы АКПП, а также выяснил, с какими проблемами продает первый победитель.

I-III, VI места: корейская диаспора

автомобиль

Тройку лидеров рейтинга занимают KIA Rio, Hyundai Creta и Solaris, а на шестом месте по популярности находится Sportage. Отношения ясны. Это самые продаваемые автомобили в России, потому что логично, что у них максимальное количество автомобилей с автоматической коробкой передач.

Разделять эти модели нет смысла, ведь в них коробка на троих. Это A6GF1 (A6LF2 для полноприводных версий) — агрегат, который с 2009 года стоит практически на всех серийных автомобилях концерна — от Hyundai Avante до KIA Soul.

Коробка распространенная, с репутацией. По умолчанию брать можно не глядя, новая ли машина. Если нет, желательно проверить, ведь даже у сильных и рабочих вариантов есть проблемы. Для A6GF1 отмечено следующее:

  • Загрязненное масло. Решается чисткой переборок и агрегатов с заменой расходников (прокладки, сальники, фильтра).
  • Горели сцепления. Требуется замена комплекта сцепления.
  • Чувствительность гидроблока к маслу и перегреву. Корпус клапана требует очистки или замены.

В целом автоматические трансмиссии KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta не должны создавать проблем с плавной и деликатной работой. Главное — ухаживать за коробкой и менять ГСМ каждые 60 тысяч км, даже если производитель пишет в мануале, что в обслуживании она не нуждается. Машина вам скажет спасибо.

Читайте также: 10 самых дорогих автомобилей

IV место: Toyota Camry

автомобиль

Удивительно, но в первом квартале продажи автоматической Camry превзошли даже гораздо более дешевый VW Polo. Что за чудо-коробка там? А это шестиступенчатая японская Aisin, внутренний индекс Toyota U761E / U760E. Они различаются входным крутящим моментом и сочетаются с разными двигателями: либо с более слабым двухлитровым двигателем, либо с 2,5-литровым высокопроизводительным V6.

Коробки старые, известные со времен последнего Lexus ES. Встречаются не только на Camry, но и на Rav4, Venza и Highlander. Надо ли говорить, что репутация Айсин одна из самых сильных? Другие мастера, конечно, помнят испорченные образцы, которые требуют полной переборки (включая подшипники, планетарную передачу и соленоиды). Но это скорее исключение. При тщательной и своевременной замене масла АКПП Тойота Камри может прослужить годы или десятилетия.

Читайте также: Самые уродливые автомобили на вторичном рынке России

V место: Volkswagen Polo

автомобиль

Аналитики не предоставляют разбивку по коробкам, но ясно, что большинство Polo продаются с классической автоматической коробкой, а не со старой версией робота DQ200 DSG. Просто потому, что DSG позиционируется только на дорогих версиях, включая GT, доля продаж которой относительно невелика.

Классическая машина, на которой установлен Polo 1.6L, — это очень старый, но очень хороший Aisin 09G. То же самое и с братской Skoda Rapid, которая производится там же, в Калуге.

Устройство не надежно. Коробка славится непереносимостью перегрева, из-за чего горит фрикционные накладки и может пострадать корпус клапана. При этом перегрев — это не гоночная езда, а бег в пробках в жарком климате. Последнее касается большей части летнего сезона в средней полосе России: дачи, пробки на окраинах города, повышенная тепловая нагрузка на передачу.

Хорошая новость в том, что сортировку этих ящиков научились даже в гаражных мастерских. В магазинах есть уже готовые ремкомплекты, и в таком случае отремонтировать Aisin 09G будет дешевле и проще, чем DSG — примерно вдвое меньше.

Самая простая рекомендация — следить за маслом и регулярно менять его каждые два года. Крайний вариант продления срока эксплуатации такой коробки — установка дополнительного радиатора охлаждения непосредственно на АКПП. Решение тоже известно. В каждом большом городе есть мастера, но это уже подталкивает вас успокаивать себя паранойей.

Читайте также: Самые популярные китайские автомобили на вторичном рынке России

VII место: VW Tiguan

автомобиль

Репутация «Тигуану» первого поколения была несколько омрачена семиступенчатой ​​DSG на младших моторах. У стариков была шестиступенчатая, у которой муфты «мокрые» в масляной ванне, и это преимущество как с точки зрения охлаждения, так и с точки зрения износостойкости муфт.

Поэтому на Tiguan второго поколения уже есть очередная доработка робота, и теперь даже семиступенчатые агрегаты (DQ250 для 1,4-литровых версий и DQ500 для двухлитровых версий) оснащены сцеплениями «мокрого типа». Это не значит, что вы застрахованы от преждевременного выхода из строя сцепления. Это означает, что они выйдут из строя намного позже. Поэтому специализированные ресурсы уже назвали коробку с индексом DQ500 самой надежной в DSG.

Кстати, в отличие от корейских конкурентов, декларирующих свои автомобили необслуживаемыми, Volkswagen предписывает замену масла в DSG каждые 60 тыс. Км. Это указано как в руководстве пользователя, так и в правилах дилерского сервисного агента.

Читайте также: 5 лучших машин для дачи

VIII, IX и X места: Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai

автомобиль

Оба кроссовера Nissan собираются из одних и тех же агрегатов и различаются в основном габаритами и оснащением. Но у них есть вариатор Jatco на двоих. Точнее, разные. Опять же, вариации различаются входным крутящим моментом. На дизельные версии устанавливались более прочные цепные вариаторы, которых у Кашкаева и X-Trails сейчас нет в России.

У тех, кто еще здесь, классический ременной привод. Общие проблемы заключаются в ремне и вращающих его конусах. В случае отмирания ремня или конусов ремонт могут проводить только квалифицированные мастера. У дилеров меняют сборку, а это около полумиллиона рублей с учетом работы.

Переборка в гараже обойдется непропорционально менее 50-150 тысяч рублей в зависимости от региона и глубины вмешательства. Один хорош. Если и потребуется, то при пробеге 120 тыс. Км, то есть на век первого хозяина, ресурса наверняка хватит. Второму или третьему владельцу пора вначале подумать, готовы ли они со временем пойти на такой риск.

И при чем тут Чужестранец? И все одинаково. Коммерческое название трансмиссии другое: Jatco CVT 8, но значение то же. Это вариаторы Jatco JF016E и JF017E, такие же, как у Nissan. Только ПО блока управления может существенно отличаться, но суть одна и проблемы схожие: не самые стойкие гидроблок, ремень и конусы.

Читайте также: Автомобили с самым большим багажником

Чего стоит бояться при покупке б/у машины с АКПП

По итогам первого квартала 2019 года доля автомобилей с автоматической коробкой передач достигла рекордных 58,7%. Россиянам понравились «двухпедальные» машины, и, похоже, водители не возьмутся за ручку.

Если вы также предпочитаете машину с автоматической коробкой передач и планируете приобрести подержанную машину с такой коробкой, проверьте историю понравившейся вещи перед покупкой. Анализ отчетов, запрошенных в мае через сервис avtocod.ru, показал, что наиболее проблемным на вторичном рынке является победитель рейтинга — корейский Kia Rio, за который просят в среднем 546 тысяч рублей.

автомобиль

Из 20 машин только одна Рио не имела проблем. Более половины машин было продано после аварии. Было задействовано семь машин, по пять имел расчет ремонтных работ и дубликат ПТС. Три машины предлагались с неоплаченными штрафами, две — в лизинг и столько же — с искаженным пробегом. Одна машина была сдана в металлолом, а другая использовалась в такси.

автомобиль

Если вы нашли и забрали копию без проблем, соблюдайте правила эксплуатации после покупки. АКПП не любит повышенных нагрузок и пробуксовок, которые ее быстро выводят из строя.

Автор: Владимир Андрианов

Какую трансляцию вы предпочитаете и почему? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: