Peugeot 407: полный разбор французской акулы

407

Peugeot 407 дебютировал в 2004 году и уже через год стал лучшим европейским автомобилем. Что есть хорошего и каких проблем от него ожидать на российских дорогах, мы и поговорим в этой статье.

Итальянский экстерьер

Модель выпускалась в трех кузовах: седан, универсал и купе. Внешний вид разработан итальянскими дизайнерами компании «Пинифарина», придав «внешнему виду» вид акулы. Удлиненный капот напоминает нос, а молдинги по бокам переднего бампера — акульи жабры.

Автомобиль имеет солидную длину — 4676 мм, широкую колесную базу — 2725 мм и массу 1,5 тонны. Но совершенно не выглядит громоздким. Посадка у «407» низкая — всего 130мм. Чтобы поднять кузов хотя бы на 150мм, некоторые водители устанавливают проставки. 

Дорогой интерьер

гостиная

Машина богато оснащена. В версии «престиж» доступно всего 8 подушек безопасности, включая задние боковые подушки. В более простых комплектациях доступно 6 подушек и немного меньше вариантов комфорта. В режиме «Максимум» «Акулы» доступны:

  • ксеноновые фары с омывателями;
  • подогрев и электропривод передних сидений;
  • датчики дождя и света;
  • автоматическая регулировка скорости;
  • двухзонное кондиционирование;
  • полностью электрическое стекло;
  • мультимедийная система с навигацией;
  • MP3 и AUX;
  • 8 динамиков.

Есть редкий вариант «суперблок замков». Даже зайдя в салон, без брелка или ключа не откроешь ничего. В простых вариантах такой возможности нет, но их можно приобрести за дополнительную плату.

Лицевая панель выглядит лаконично, без излишней резкости. Подлокотник большой, с двумя отделениями: верхнее для мелких вещей и основное для более крупных. Еще одна панель находится чуть ниже. Он закрывает единственный подстаканник, поэтому пассажиру в дальнем путешествии придется держать напиток. 

Практичные двигатели и трансмиссия

мотор

Peugeot 407 комплектуется бензиновыми двигателями:

  • 1,8 л, вместе с 125 л.;
  • 2,0 л, вместе с 140 л.;
  • 3,0 л, вместе с 211 л.

Комфортная трансмиссия подбирается для каждого двигателя. Относительно слабый 1,8-литровый двигатель внутреннего сгорания оснащается механической коробкой передач, а более мощный 3,0 — «автоматом». «Золотая середина», 2,0 л, доступна как с механической, так и с автоматической коробкой передач».

Расход топлива 1,8-литровых двигателей составляет 10 литров на 100 км в городском цикле. За городом он немного ниже: 7 литров на «сотню». У «двухлитрового» ДВС расход больше: 12 литров по городу, 8 литров по трассе. Самый мощный двигатель «кушает» намного больше: 16 литров по городу и минимум 10 литров по трассе.

Подвеска и её недостатки

приостановка

У Peugeot необычная передняя подвеска. Его стойки и рычаги немного разнесены по бокам. Это сделано для повышения устойчивости машины. В задней части имеется многорычажная подвеска для плавности хода. Легко кормит грудью 150-200 тыс. Км, но имеет слабое место — стойки стабилизатора, которые служат 50-60 тыс. Км.

В целом шасси Peugeot 407 надежное и крепкое. Нижние шаровые опоры служат около 30-40 тыс. Км, а нижний сайлентблок на поворотном кулаке — 50-60 тыс. Км. На замену шаровых кранов придется потратить 3500 рублей, а на сайлентблок — 800 рублей.

Ступичные подшипники недостаточно надежны. Их нужно менять каждые 50-60 тысяч километров. Стоимость комплекта на передний мост около 3000 руб.

Реечное рулевое управление оснащено электроусилителем. Именно он чаще всего доставляет проблемы «пежеводам». На 200000 км пробега ломается электродвигатель усилителя. Для его замены нужно заплатить 4500 руб. За одну договорную часть и 10 000 руб. За оригинальную.

Болячки «407»

407

Французские автомобили не любят сильных морозов. Из-за низкой температуры замерзшие тросы ручного переключения передач плохо реагируют на переключение передач. Реагенты и лед получают с улицы. Из-за этого начинают течь сальники гидроусилителя и трансмиссии. Их нужно менять или следить за уровнем жидкости.

В мороз мерзнут даже зеркала с электроприводом. Это не критично, если они не требуют настройки нескольких драйверов. Еще страшнее то, что на стыке крышки багажника и стекла может скапливаться лед и вовремя не попасть в багажник.

Большое негодование вызывает конструкция амортизаторов кондиционера, у которых ломается монтажная ножка. Ремкомплект недорогой — 3000 рублей, но хватает его на 1-2 года. Опытные владельцы сразу покупают усиленные амортизаторы, не требующие частого вмешательства.

Кульминацией всех недостатков является устаревшая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач в версии AL4 (также известная как DP0), устанавливаемая на некоторые 2,0-литровые двигатели. При частом использовании (дальние поездки, длительные пробки) перегревается. А гидроблок и соленоиды страдают от перегрева. Частота такой проблемы — каждые 100 тысяч км.

Из-за таких «ошибок» — старой «машины», дефектов печки и особенностей зимней эксплуатации французская «акула» стала изгоем автомобилистов. Хотя в целом у автомобиля проблем с двигателями нет, а МКПП и АКПП, за исключением АЛ4, достаточно надежны и неприхотливы.

Читайте также: Peugeot 308 I Facelift и Citroen C4 II. Есть разница?

Низкая цена за дорогое авто

Из-за «чумы» и предрассудков автомобилистов «407» неликвидна на вторичном рынке. На сайте auto.ru выставлено на продажу 333 автомобиля. Приобрести машину 2006 года с двухлитровым двигателем, а на механике можно за 250 тыс. Руб.:

продажа

За 400 тысяч можно получить модель того же года, но уже версию купе с красным кожаным салоном, «трехлитровым» мотором и пулеметом:

продажа

По такой же цене можно купить седан. Через год будет прохладнее — 2008 c годится:

продажа

За 400000 рублей доступны все варианты двигателей, коробок и комплектаций.

Проверка на выносливость

Давайте узнаем, как долго владельцы готовы водить машину. Это один из важных показателей надежности модели. Ведь люди стараются избавиться от машин, которые часто ломаются, без конца перебрасывая их из рук в руки.

Перейдем к базе данных сервис «Автокод». За последний месяц Peugeot 407 проверяли нечасто, всего 556 раз. Посмотрим, что нам говорят отчеты. Может быть, мы сможем идентифицировать автомобили с проблемами.

Первая машина очень перспективна с точки зрения количества владельцев:

407

За 12 лет деятельности сменилось всего 3 собственника:

отношение

Первый хозяин водил машину почти 7 лет. За этот период практически все автомобили успевают показать себя «во всей красе». Здесь уже закончилась гарантия и наверняка случились поломки. Второй собственник уехал на 4 года. Тоже хороший показатель. Третий хозяин за рулем машины 2 года.

Давай возьмем другую машину. Может быть, срок полномочий будет меньше года?

407

За почти 11 лет «жизни» автомобиль видел всего двух владельцев!

отношение

Первый хозяин владел им 3 года. Второй почти 8 лет держал «Акулу» в одних руках. А вот еще один момент:

отношение

В 2014 году машина попала в аварию. Судя по замененным деталям, сильно пострадала левая задняя часть. Но после реставрации владелец продолжает водить машину.

Означает ли длительный срок владения, что машина надежна и удовлетворяет владельца? Конечно, есть.

Peugeot 407 — удачный, удобный и привлекательный автомобиль. Он редко выходит из строя и в ограниченных и уже известных местах. Но если проводить ремонт в официальном центре, вероятность поломок снижается до уровня периодического обслуживания без каких-либо неожиданностей.

Автор: Максим Голенецких

Какие французские марки автомобилей вы предпочитаете? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: