Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

автомобиль

«Если стоять в лесу и слушать, то можно услышать, как гниет Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские машины не так много шуток, как про Опель! Неужели я настолько плох? Давайте разберемся, на примере обзора «Опель Астра Н» последнего поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra H представлена ​​в виде седана, трех- и пятидверных хэтчбеков и универсалов, а также кабриолета-купе с жесткой крышей. Какой вариант выбрать — вопрос потребности. Но очевидно, что трехдверный задний борт менее практичен, чем универсал. Да и седану он подходит больше, чем пятидверному хэтчбеку.

С точки зрения пассажирского пространства седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и колени не шатаются. Люк тоже неудобный.

Пятидверный хэтчбек не предоставит седану места. Ступенька у трехдверного автомобиля такая же, и пассажиры получат только верхнее сиденье и отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным телосложением есть разница в плане езды: короткие ездят легче и опаснее длинных.

Читайте также: Автомобили для эгоиста: Opel Astra H GTC или Ford Focus II 3dr?

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

автомобиль

Ввозимые и официально продаваемые в России автомобили оснащались только бензиновыми двигателями 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если вы видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость их услуг выше, детали придется искать за границей. Поэтому не стоит морочить голову экзотикой и брать изученные варианты.

Также есть три трансмиссии: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового двигателя 1,8. Лучше взять «ручку» или АКПП — без роботов. Мучает руководство по адаптации (оптимизация электронного блока под изменение толщины сцепления) и по смене сцеплений.

Кроме того, EasyTronic Опелева заработал репутацию «глупого». Время переключения долгое, нелогичное; езда неровная, грубая. Это раздражает, и к этому трудно привыкнуть.

Читайте также: BMW 1 (I E87), или немецкая «копейка» на русской вторичке

Комплектации

автомобиль

Набор опций типовой:

  • везде кондиционер, реже кондиционер;
  • управление музыкой за рулем в версиях, начиная с центра;
  • в топовых версиях есть навигация, пусть и малополезная. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают, могут больше и работать быстрее.

Специальное оборудование — не закреплены рычаги поворотников на рулевой колонке. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев вождения, и они обычно сначала приглушают свет. Оранжевая подсветка приборных весов на любителя.

Салон из большинства российских «Астр» или комбинированных тканей (ткань + кожзам). Ткань не очень легко пачкается и устойчива, чего нельзя сказать о комбинированной. Дерматиновые вкладыши ломаются, иногда не доходят до 100 тыс. Км.

Натуральная кожа встречается как вариант для «спортзала». Покупателям остальных вариантов — в студию под баннер или с комбинированной отделкой.

Читайте также: Не стоит покупать машину без опций

Эксплуатация Opel Astra H

автомобиль

Astra H производилась в России в рекордно короткие сроки, до 2015 года. За это время все гаражные мастера хорошо ее изучили, и в магазинах есть возможность иметь в наличии широкий ассортимент дублирующих запчастей. В общем, проблем с обслуживанием не возникнет даже в удаленных уголках России.

Обратной стороной популярности Опель Астра и минусом является заинтересованность угонщиков. Его забрали на анализ, поэтому о безопасности нужно подумать заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Ощущение, что опель гниет» вряд ли получится. Как импортные, так и отечественные машины хорошо свариваются и красятся, на коррозию особых претензий не было. Если есть следы коррозии, вероятно, это результат криво кузовного ремонта после аварии. Сама машина не должна гнить.

Гораздо больше претензий к прочности панелей кузова. Есть водительские двери, которые откидываются. Крышки багажника седана могут стукнуть из-за сухих уплотнителей. Все это решается регулировкой петель, замков и заменой прокладок. Акритик, но при выборе на него стоит обратить внимание.

Чтобы закрыть тему кузова, не забудьте упомянуть резиновую «губу» под передним бампером. Теоретически это работает для аэродинамики, на самом деле улетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому они предложили владельцам разобрать эту резину, что многие использовали. Если вы видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин либо педантичен, либо недавно менял бампер в сборе.

автомобиль

К рулевым рейкам есть несколько вопросов. Для них не характерны потери и неудачи. К тормозной системе претензий нет — надо только колодки и диски менять по регламенту / износу. Нормальный ресурс при исправной эксплуатации — 100-150 тыс. Км.

Чего нельзя сказать о механической коробке передач. Ей не нравится пара. Механическая коробка передач у Astra H старая по конструкции, двигатели наоборот современные и «крутящие». Они не были подготовлены для работы с таким механиком, поэтому ускоренный износ и разрушение подшипников стали огромной проблемой. А это может привести к повреждению картера трансмиссии. Мастера научились устанавливать на коробки «Астру» от родственного «Шевроле». При этом уже известно об изменениях в конструкции автомобиля и лишних вопросах при постановке на учет в ГИБДД.

Читайте также: Подвеска скажет, а коробка молчит: разбираем Opel Vectra C

С двигателями — скука. Отдельные «чумы» «Опель Астра» можно встретить у нерадивых владельцев, но в целом бензиновые безнаддувные моторы — самые безотказные в Astra H. Чтобы оставить без капремонта более 200 тыс. Км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны каждые 60-100 тыс км;
  • время от времени очищайте дроссельную заслонку.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичку на «Опель Астра Н» в среднем просят 365 тысяч рублей. Седан 2008 года с двигателем 1.8; МКПП и пробег 148 тысяч км можно принять за 305 тысяч рублей:

автомобиль

Пятилетние «ашки» в среднем составляют 542 тысячи. За полмиллиона был Опель с двигателем 1,6; Механическая коробка передач и всего 45 тыс. Км пути:

автомобиль

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с флагманским двигателем 1.8 и на настоящей машине. Это хоть и старинный, но прочный агрегат из Айсина, устойчивый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты проезжают как 200, так и 300 тысяч км.

В салоне посмотрите работоспособность всех ключей. Слабым местом Astra H был модуль CIM, который является модулем для подключения всей консоли. Все, что вы видите на панели, связано с его работой, и не только (например, штатное противоугонное устройство). Поэтому, если не работают переключатели на рулевой колонке или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может выйти из строя из-за конструкции входной двери: во-первых, изношены провода, во-вторых, микровыключатели замка. Если при ударе замок сработает сам по себе, микровыключатели подменим.

Седаны и универсалы требуют особого внимания к диагностике по подвеске. Во-первых, они тяжелее хахта на добрые полцента. Во-вторых, они загружают в них больше. Это словосочетание и для пружин, и для резинок в балке (втулках).

Читайте также: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «лес»

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать проблемы, с которыми продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первая версия версии 2007 года:

автомобиль

Кузов черный, бодрит, «плетется» по фарам. Вероятно, машина принадлежала привлекательному молодому человеку, а значит, нужно присмотреться. Посмотрим на отчет avtocod.ru:

автомобиль

Заявленный и расчетный пробег не совпадают, есть штрафы, есть ограничения на регистрацию и две аварии. Пойдем дальше и поищем что-нибудь еще.

автомобиль

Второй вариант даже хуже предыдущего. Среди проблем Опель Астра — две аварии, дубликат ПТС и залог.

автомобиль

Брать или нет

Astra H — неплохая машина. И по качеству, и по производительности. Не стыдно смотреть, не стыдно путешествовать и экипировано. При выборе обратите внимание на автомобили 2013-2015 годов выпуска с двигателем 1.8 и АКПП, одним-двумя владельцами и аккуратной историей эксплуатации. Получится немного дороже, чем опробованные выше варианты, но вы будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт работы с автомобилями Opel? С какими проблемами вы столкнулись при эксплуатации машины? Сообщите нам об этом в комментариях под статьей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: