Новая Lada Granta и… 5 альтернатив российскому бестселлеру

автомобиль

Прошли те времена, когда тольяттинской «Гранте» не было альтернатив ни на новом, ни на вторичном рынке. Сегодня в этой ценовой категории можно подобрать автомобиль более высокого класса, но с сопоставимой стоимостью услуги. Вот наши 5 лучших альтернатив новой Lada Granta FL.

Если кто помнит, то изначально Granta создавалась как недорогая модель, пришедшая на смену «классике» — «Жигулям» среди простых людей. Он был сделан в Калине (намного дешевле!). Оптимизирован и оптимизирован каждый элемент, от центральной консоли до петель крышки багажника. В декабре 2011 года это стоило более 220 тысяч, и это была бомба.

Рестайлинговая модель, выпущенная летом 2018 года, начинается с 434 тысяч и заканчивается сумасшедшими 623 тысячами! Если взять среднее значение по модельному ряду, то получится около 550 тысяч. В этих пределах мы стремимся искать альтернативу.

И сразу скажем, что мы отвергаем безумные варианты вроде 14-летнего Cayenne или 12-летнего Maserati Quattroporte: их нельзя заправлять. Будем смотреть дальше, но все же примерно.

Читайте также: Самые популярные автомобили с пробегом до 300 тысяч рублей

Hyundai Solaris/KIA Rio I поколения, рестайлинг

автомобиль

По цене средней «Гранты» вторичный рынок предлагает десятки вариантов для достаточно сильных, молодых и энергичных «корейцев»: с пробегом до 50 000, в «возрасте» 5, с парными двигателями 1,4 и 1,6..на автомат (4 или 6 передач).

Варианты до стайлинга (2011-2014) тоже попадают в эту цену, но в этом случае, конечно, мало уверенности в указанном пробеге. Если все же решились рискнуть, обратите особое внимание на диагностику рулевой рейки, это слабое место автомобилей первых партий. Но сначала сняли по гарантии; во-вторых, варианты тех лет вообще следует рассматривать в последнюю очередь.

В основном потому, что рестайлинг Rio / Solaris решил (почти) проблему слабости задней подвески. Пружины с амортизаторами, напомним, допускали сильные раскачки, которые сказывались как на устойчивости, так и на комфорте передвижения.

автомобиль

Читайте также: Чего ожидать от подержанного Hyundai Solaris I

Nissan Almera III

автомобиль

Очень достойная альтернатива «Гранту» исходит из самого Тольятти. Автомобиль создан путем скрещивания азиатского кузова Nissan Bluebird Sylphy и румынского шасси Renault Logan. В результате получился автомобиль без печати «Логан», но с присущей «Логану» живучестью и живучестью подвески.

Автомобиль не находил популярности на конвейере уже 5 лет. Может, из-за особого дизайна. Но зря: просторный, дешевый в покупке и обслуживании, прочный, вполне подходит на роль члена семьи. Особенно, если семья — это дача.

Но его непопулярность на рынке новых автомобилей играет вам руку при покупке на вторичном рынке: цены на 3-4-летние Альмери с пробегом до 50 000 км начинаются с 420 000, а внутри новых Грантов (550) можно найти довольно симпатичную хорошие варианты на 2017 год.

У Almera G15 нет ярко выраженных массовых детских болячек, если только они не являются отдельными производственными дефектами. С выбором может возникнуть проблема: может встретиться машина от таксомоторной компании. «Альмери» там закупали в больших количествах, нещадно эксплуатировали, а теперь выбрасывают за копейки. Не экономьте на диагностике!

То же самое, кстати, с «Рио» / «Солярисом.

Читайте также: Nissan Qashqai 2011 хорошее и плохое

Skoda Fabia II

автомобиль

Один из самых дорогих вариантов в коллекции. И самое вкусное. Если Logan / Almeri — продукт спичечной экономики Румынии, а Solaris / Rio были разработаны в основном для скромного китайского рынка, Fabia на 100% европейская с благородной отделкой и не менее благородными манерами вождения. У него более качественный пластик в салоне, более богатая комплектация, более высокий уровень пассивной безопасности.

Но и обслуживание обходится дороже и сложнее:

  • Рулевые рейки (переборка / замена) на модернизированных автомобилях массово протекали, но мы все же предлагаем посмотреть на версии 2014 года, где эта проблема устранена.
  • Но проблема с электропроводкой в ​​водительской двери так и не устранилась (провода часто перетираются, блок комфорта под замену), так что ищите странности в работе стеклоподъемников, например.
  • До конца жизненного цикла модели проблема с печкой не решалась: сгорели сопротивления (замена), подшипники засвистели (некоторое время обрабатывается смазкой), иногда выходил из строя весь агрегат.

Проблема с «Фабией» еще и в том, что за «европейскость» нужно платить. В бюджете «до 550» есть несколько вариантов с «автоматом» и с хорошим двигателем — в основном 1,4 литра и 86 сил. Но если вы ищете Fabia последних выпусков с атмосферником 1.6, «автоматом», а может, даже и универсалом. На самом деле, лучший выбор за такие деньги.

Читайте также: Плюсы и минусы Skoda Rapid

Chevrolet Cruze I

автомобиль

Седаны, хэтчбеки, реже универсалы. 1.6 / 1.8 с одной «ручкой», а многие — на «автомате». Относительно классная, 2014 года, с разумным пробегом. Это вся семья Cruze с богатым вторичным рынком. Модель огромная, а значит, есть и выбор копий, и услуга не ударит по кошельку.

Выраженные проблемы имели только версии с 1,8-литровыми агрегатами — ищем дизельную горелку при диагностике. Также часто можно встретить претензии к шестиступенчатому автомату (6Т30 / 6Т40) — рывки, челка. А все из-за недостатка конструкции гидроблока и слабых патрубков охлаждения. Немногие экземпляры доживают до 100000 км, но с одной оговоркой — копии, сделанные до 2012 года, в основном это 2014 год.

В остальном это крепкая машина, довольно просторная (на фоне Rio, а не Almera), хорошо сделанная (на базе агрегатов европейской Astra). Кому, если он не работал в таксомоторной компании, не стоит расстраивать нового хозяина еще на пятилетку — спокойно.

Читайте также: Шевроле Нива: опыт единственного владельца

Peugeot 408

автомобиль

Вариант, который мы будем рекомендовать с особой осторожностью. Все анекдоты про французский автопром в данном случае будут уместны, но с одной оговоркой: живые экземпляры 408-х еще предстоит найти, и если найдете, то не раздумывая берите.

В целом седан прост по конструкции и теоретически прочен, но имеет ахиллесовую пяту. Также два: БМВ-шный турбомотор 1.6 и французская КПП AL4 / DP0. Если вы видите предложение на машину мощностью 150 лошадиных сил, просто проходите мимо. Скорее всего, тот же предыдущий хозяин, пусть и по гарантии, уже там поменял турбину и заработал. Но не факт, что через 30-60 тысяч км вас уже не дождется. Очень хрупкий и капризный агрегат.

Аналогично с AL4. Легендарная коробка с принципиальными ошибками охлаждения, из-за которых в относительно жаркую погоду перегревается, отсюда страдает электрика, отсюда страдает гидроблок, поэтому переборка коробок каждые 40+ тысяч километров. Вам это точно не нужно.

После рестайлинга AL4 заменили на трансмиссии Aisin, но в бюджет до 550 тысяч они точно не войдут. Все, что удалено, нужно очень внимательно осмотреть и принять. Получите в кабине полностью европейский комфорт и бесшумность, помноженные на плавность хода и высокую точность управления. Peugeot 408 действительно хорош. Но только тогда, когда он умеет водить машину.

Читайте также: Peugeot 407: полная поломка французской акулы

Автор: Владимир Андрианов

А какую машину предложите на замену новой Гранте? Оставляйте свои комментарии под статьей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: