Audi Q7 и BMW X5 давно знают и любят в России. Несмотря на возраст, они по-прежнему привлекают внимание и могут многое предложить хозяевам. Оба имеют продвинутое наполнение, отличные ходовые качества и солидный внешний вид. Какой из кроссоверов выбрать на второстепенном, разбираемся в статье.
Вместо сердца — огненный двигатель
Audi предлагает на выбор три дизельных и три бензиновых двигателя. Самый распространенный вариант — трехлитровый турбодизель мощностью 233, 238 и 245 л.с вместе с. Если вы приобретете автомобиль с таким двигателем, то в первую очередь будьте готовы к замене заслонок впускного коллектора (замена — от 50 тысяч рублей).
Бензиновые двигатели VR6 объемом 3,6 л мощностью 280 л.с и 4,2 V8 мощностью 350 л.с с расходом масла от 500 до 2000 г на 10 тыс. Км. И если нормой считается 500-1000 грамм, то при расходе более 1500 г придется идти в сервис. Либо на цилиндрах появились задиры и скоро надо готовиться к замене блока, либо необходимо заменить удлиненную цепь ГРМ (от 50 тысяч рублей). В городе бензиновые двигатели потребляют ок 20 литров топлива и налог в зависимости от региона превышает 50 тысяч рублей в год. Это тоже стоит учитывать при покупке.
Самые надежные двигатели — это дизели 4,2 и 5,9 литра, но на вторичке их всего несколько и они дороже. Самым оптимальным будет трехлитровый турбодизель.
До обновления BMW X5 имел два бензиновых двигателя: 3,0 л., 272 л. С. И 4,8 л., 355 л. С., А также два 235-литровых трехлитровых дизельных двигателя вместе с и 286 л. С.. После 2010 года вместо безнаддувных стали устанавливать турбированные двигатели: трехрядную шестерку мощностью 306 л.с вместе с 4,4-литровым V8 с двумя турбинами по 407 л.с. Дизельные двигатели стали выдавать 245 и 306 л. С., А с 2011 г появился двигатель мощностью 381 л.с.
Двигатели BMW имеют высокие температуры по экологическим причинам. Чем выше температура, тем лучше горит топливо и меньше вредных веществ выбрасывается в атмосферу. Машины часто перегревались, что отрицательно сказывалось на ресурсе. Высокие рабочие температуры и длительные интервалы технического обслуживания способствовали закоксовыванию масла и заеданию поршневых колец. Чтобы решить эту проблему, вам нужно будет обезуглерожить или починить двигатель. Также возможны проблемы с фазовращателями VANOS (ремонт — около 15 тысяч рублей) и цепью ГРМ (около 70 тысяч рублей).
Дизельные двигатели X5 более надежны, но страдают от сломанных вихревых ребер (в большинстве случаев их просто снимают), проблем с форсунками и турбонагнетателем.
Предстайлинговый X5 оснащается шестиступенчатой автоматической коробкой передач от ZF. 150 000 км проезжают без проблем, а потом, если не обслуживалась, а на самой машине начинаются проблемы. За ремонт он платит от 10 тысяч рублей и выше в зависимости от поломок. После рестайлинга были установлены восьмиступенчатые ZF. У них нет типичных болячек.
«Ауди» продается с японской шестиступенчатой Aisin (TR-60SN) или ZF и восьмиступенчатой Aisin (TR-80SD) (рестайлинг). Все перечисленные коробки надежны. Если ближе к 80 000 км коробка начинает пинать коробку передач, пора менять масло.
Читайте также: Чистое разочарование: почему не стоит покупать BMW X5 II
полный «фарш
Оба немецких кроссовера доступны в пятиместном и семиместном вариантах. Интерьеры просторные и полны удобств. Даже в базовых версиях автомобили имеют кожаный салон.
В более дорогих комплектациях есть камеры заднего вида, системы навигации, всевозможные обогреватели и парковочные радары. Багажник у Q7 больше — 775 литров против 620 литров у X5. И в целом салон «Ауди» больше и просторнее.
В Х5 со временем появляются скрипы, начинает трескаться краска на декоративных вставках, стираются кнопки климат-контроля, ломаются кнопки регулировки сиденья.
В Q7 есть глючная система MMI, которая отвечает практически за всю электронику автомобиля, особенно на машинах первых лет выпуска (лечится перепрошивкой).
Ручки бесключевого доступа тоже могут иметь проблемы. Лучше всего поменять их все сразу. Цена около 8 тысяч рублей за штуку.
А вот с телами «немцам» повезло. Они не только долговечны, но и хорошо оцинкованы, поэтому на сломанных автомобилях не будет ржавчины.
Читайте также: Audi Q7 (1-го поколения): пережиток прошлого или вневременной престиж?
Кто в лесу, кто на дрова
Audi Q7 хорош как на дороге, так и на бездорожье. Хорошим «проходимцем» является постоянный полный привод и пневмоподвеска, увеличивающая дорожный просвет автомобиля до 240 мм. Автомобиль отлично слушается руля благодаря такой же адаптивной пневмоподвеске, которая сглаживает все неровности и компенсирует крены.
Однако все это удовольствие стоит копейки. Датчики положения кузова выходят из строя на 100-150 тысяч км и стоят 25 тысяч, заплатите 65 тысяч рублей за компрессор пневмоподвески. Сами стойки меняются в сборе и стоят около 500 тысяч рублей за оригинальный комплект. Если вы собираетесь взять Q7, обратите внимание на автомобили с обычными винтовыми пружинами. Он «пробегает» до 200 тыс. Км и дешевле в обслуживании (около 10 тыс. Руб. За амортизатор).
Расстояние в 212 мм у X5 позволит легко объехать бордюр в городе, но это не сработает для бездорожья. Но «умная» электроника на трассе или в городе превратит BMW из внедорожника в спортивный автомобиль. Но это тоже потребует вложений. Активный передний стабилизатор, например, стоит от 35 тысяч рублей, а «ходит» всего 70-80 тысяч км.
Из-за дорогих комплектующих многие владельцы «культивируют» машину и устанавливают другие типы подвески. А механическая часть подвески БМВ довольно крепкая и ломается редко.
Опционально X5 оснащался также задней пневмоподвеской, которая регулировала дорожный просвет при погрузке. Подушки безопасности служат около 80 тыс. Км и в случае замены стоят около 10 тыс. Руб. Были машины с обычной подвеской, но на вторичке их очень мало.
Читайте также: Непростое решение: BMW X5 II или VW Touareg I
Проблемы в вторичке
Q7 на вторичном рынке чуть больше тысячи. Версия до стайлинга продается в среднем за 1 миллион рублей, после рестайлинга — за 1,3 миллиона «баварцев» продано более 1600. Цена на них держится на прежнем уровне в предстайлинге и на 100 тысяч дороже в рестайлинге.
Поскольку обе машины не новые и уже имеют какую-то историю, рекомендуется проверить машину на наличие проблем перед покупкой.
Таким образом, эта белоснежная «красавица» продается всего за 550 тысяч рублей. Полная оценка, хорошее состояние, после капремонта. Отличный вариант за полмиллиона!
Если бы не пять собственников, такое же количество аварий, три расчета ремонтных работ на 1,5 миллиона рублей, ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы:
Посмотрим, что предлагают конкуренты. BMW X5 продается в банке. Состояние среднее, есть зазубрины и повреждения краски, но ключей нет и фото так себе:
На всякий случай удалось прорваться и тоже столкнулись с массой проблем:
Автомобиль официально попал в аварию только один раз, но ремонтные расчеты производились трижды. Кроме того, существуют ограничения на регистрацию и три неуплаченных штрафа.
Читайте также: Крит на максимальной скорости или базовый Tucson III: что лучше?
Четыре кольца или мистер Икс?
Обе машины очень хорошие и станут достойной покупкой для автомобилистов. Они удобные, мощные, хорошо держат дорогу и вызывают уважение у водителя. При выборе лучше всего ориентироваться на личные предпочтения и потребности.
Audi Q7 хоть и более проходимый, но больше ориентирован на семейных людей, которым не нужны экстремальные ощущения, смелость и чрезмерная яркость. BMW X5 спортивнее и агрессивнее и подходит тем, кто любит быть в центре внимания и везде успевать. Молодые люди, любящие покорять девушек, могут смело смотреть в его сторону.
Автор: Игорь Васильев
Кто из двух «немцев» вам больше всего нравится и почему? Напишите в комментариях.