Не все так плохо: плюсы и минусы LADA Largus

largus

Ситуация в России такова, что большинство семей может позволить себе максимум одну машину. И лучший кузов для них — это большой универсал, в котором могут разместиться все члены семьи, домашние животные, личные вещи и дачные саженцы. На рынке новых автомобилей мало универсалов, а те, которые они продают, не укладываются в бюджет средней семьи. За такими автомобилями российские покупатели уходят на вторичный рынок.

В этом материале мы предлагаем обзор российского универсала Lada Largus, на который требуется в среднем 463 тысячи рублей. Модель выпускается с 2012 года в трех типах кузова: фургон, пятидверный универсал и поперечный вариант универсала. У «Ларгуса» еще есть поколение, рестайлинга и обновлений пока не было.

Моторы и коробки «Лады Ларгус»

largus

На старте продаж Ларгус получил надежные моторы от Renault: 1,6-литровый мощностью 84 л.с вместе с и 105 л. Вместе с. И хотя двигатели не спешили похвастаться экономичностью (14 л / 100 км) или даже намеком на динамику (разгон до «сотни» занимает 14 секунд), при хорошем сервисе «пробегал» до 400 тыс. Км! Но в 2016 году на тольяттинском заводе решили, что французские двигатели в отечественной машине дорогие, непрактичные и вообще плохие, и начали устанавливать российские двигатели на Ларгус.

Наша страна до сих пор не может похвастаться достижениями в сфере автомобилестроения, поэтому целевая аудитория не с радостью приняла двигатели Весты и Грантс. Новые двигатели немного дешевле (11 л / 100 км) и более динамичны (12 сек на «сотне»), но им не хватает прежней надежности. Ресурс упал до 200 тыс. Км, на смену простоте пришли мелкие регулярные поломки.

mkpp

У покупателей не было выбора коробки передач — все версии оснащались механическими коробками передач. Коробка не требует особого внимания и служит долго. Масло заливается на весь срок, по заявлению производителя, но специалисты рекомендуют менять его не реже, чем каждые 100 тысяч км.

Французские коробки, которые устанавливались вместе с двигателями Renault, раздражали водителей повышением оборотов на пятой передаче. Уже на 90 км / ч обороты держались на отметке три тысячи, а на скорости 110-130 км / ч двигатель уже выл на четырех тысячах оборотов. Рев двигателя даже не заглушила музыка, а расход топлива увеличивался с каждым километром. Этот недуг лечится снятием крышки коробки и заменой шестерен пятой передачи. Коробки, которые устанавливались с отечественными двигателями, больше не страдали от этой проблемы.

Читайте также: Когда глаза поднимаются: какую «Ладу Калину» купить

За что невозможно любить «Ладу Ларгус»: минусы модели

largus

Чтобы выяснить все недостатки «Ларгуса», мы опросили владельцев, изучили форумы пользователей и на основе отзывов составили список недостатков автомобиля.

У гроверов Largus много вопросов по эргономике. Например, кнопки обогрева сиденья расположены в слепой зоне рядом с рычагом регулировки сиденья. Почему-то под ручником находится джойстик, отвечающий за регулировку боковых зеркал. Звуковой сигнал спрятан на рычаге рулевой колонки. Электрические стеклоподъемники вынесены на приборную панель, ближайшую к рычагу переключения передач.

Салон далек от идеала — использованные в отделке материалы дешевле более дешевых. Водительское сиденье и панель приборов скрипят с завода.

Зал «Ларгус» слишком аскетичен. Никаких лобовых стекол, подогрева руля и задних сидений, современной мультимедиа, никакого хорошего звука и электронного помощника даже в опциях. «Лада» предлагает покупателям «Ларгуса» только подогрев передних сидений, старую магнитолу, АБС и парктроник сзади.

Читайте также: Обзор «Лада Приора» с пробегом: стоит покупать

В чем причина популярности: плюсы «Лады Ларгус»

largus

Судить о внешнем виде «Ларгуса» нет оснований: нынешний универсал является копией Dacia Duster MCV начала 2000-х. Дизайнеры АвтоВАЗа не потрудились изменить внешний вид модели, но этого не произошло не пугают целевую аудиторию — практичные водители не ставят дизайн во главу угла.

Главные достоинства отечественной «пятки» — вместительность и цена. Интерьер трансформируется из автомобиля с большим багажником более 600 литров в семиместный автомобиль. А при двух рядах сложенных сидений открывается пятое измерение, вмещающее почти 2,5 тысячи литров груза! При этом третий ряд сидений отнюдь не зрелище, как во многих кроссоверах.

На заднем ряду удобно сидят не только безногие гномы, зверюшки или дети. Здесь даже двое взрослых стандартного телосложения и роста выдержат долгое путешествие, ведь семиместный салон нужен не только многодетным семьям, но и тем, у кого много друзей. А благодаря прямоугольной форме кузова и внутренней отделке багажника без фаски легко перевозить длинные предметы: доски, стройматериалы, негабаритные грузы и т.д. Практичность — козырь в рукаве «Ларгуса».

багажник

Низкая стоимость — второй плюс модели. Затраты на техническое обслуживание также невысоки, а запчасти легко найти. Простая оптика и примитивный дизайн в данном случае играют в пользу модели. Сколько бы репортеры ни говорили о том, что «Лада встает с колен», в Тольятти пока не научились собирать даже надежные АКПП, не говоря уже о более сложных и умных проектах. Поэтому проще, надежнее и дешевле.

Еще одно преимущество модели — клиренс. У обычной версии LADA Largus она достигает 170 мм, у поперечной — 200 мм.

Читайте также: Тедески на Lada 4X4: «Машины — имя…»

Обзор типичных проблем «Лады Ларгус»

дворники

В связи с заменой моторной гаммы в 2016 году владельцы Ларгуса с 87-сильным двигателем от Гранта столкнулись с проблемой лопания расширительных бачков. В первые несколько лет их меняли по гарантии, но будьте осторожны перед покупкой.

Практически сразу после покупки новых моделей, еще до первых 10 тыс. Км перестали работать дворники на первой скорости. Лечится очисткой контакта или заменой всего блока, что быстро выходит из строя.

Часто многие автомобили простаивают, как акробаты в цирке, из-за деформации уплотнительного кольца дроссельной заслонки.

Во многих автомобилях конденсат от кондиционера попадал в салон под коврик переднего пассажира. Это связано с двумя сливными отверстиями — в корпусе кондиционера и в самом клапане, которые не совпадали по размеру.

Спинка водительских кресел часто не выдерживает и постепенно отклоняется назад из-за ненадежной фиксации.

Пыльники гомокинетического шарнира не выдерживают суровых российских испытаний морозом и дорогами и рвутся, из-за чего грязь проникает в петли.

Читайте также: Granta LADA подержана: казни нельзя простить

Покупать ли подержанный LADA Largus

largus

«Ларгус» не создан для красоты, комфорта, динамичной и быстрой езды. Хотя подвеска адаптирована для российских плохих дорог, управляемость у машины средняя. Автомобиль скатывается в повороты, но изо всех сил старается сохранить свою траекторию. Это просторная и надежная рабочая лошадка».

Дилемма выбора будет в том, какого года выбрать машину. Французские двигатели служат дольше, но не радуют из-за плохой экономии топлива и настроек коробки передач. Российские двигатели выходят из строя чаще, но они немного дешевле и не имеют проблем с коробкой передач. Новые модели могут быть заняты, старые имеют перекошенный пробег.

Вот пример. Новый «Ларгус» 2018 года с пробегом всего 3,5 тыс. Км. Мечта — это не машина:

largus

Проверка через avtocod.ru развеяла мечты — машина значится в залоге:

largus

Еще один экземпляр, на этот раз 2014 года. Он вдвое дешевле:

largus

Пробег вдвое больше, чем указано в объявлении:

largus

А еще есть ограничения на регистрацию, неоплаченные штрафы и лизинг. В общем даже не вариант.

Если сочтете Ларгус «чистым», берите. Это легковой автомобиль эконом-класса с вместимостью минивэн, который станет надежным другом и верным помощником для вашей семьи.

Автор: Екатерина Липатова

Вы бы купили Ладу Ларгус? А может быть, у вас был опыт работы с такой машиной? Дайте нам знать об этом в комментариях. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: