Не брат ты мне, или почему подержанный Volvo S40 лучше Ford Focus II

автомобиль

С чего вообще сыр-бор

Даже после выпуска Volvo S40 окрестили чем-то вроде «Фокус» по минимальной заработной плате из-за серьезной унификации узлов и агрегатов. Заботы Форда в те годы были на пике, и он владел всем — от Jaguar до Aston Martin, и чтобы сократить расходы, он обильно использовал общие решения в зачастую разрозненных автомобилях. Например, некогда популярный седан Jaguar X-Type постигла та же участь, что и Volvo S40. Самый младший из «Ягуаров» был унифицирован с «Мондео». Понимаете, первые аристократы среди поклонников британской марки были не очень счастливы.

Но какое нам дело до этих споров о диванах десять лет назад? Плюс вторичного в том, что он стирает множество противоречий. Сегодня Volvo S40 и Ford Focus — это не богатые и бедные родственники, а седаны, живущие своими днями в ценовом диапазоне от 250 до 550 тысяч рублей.

Читайте также: Кто и почему: Обзор Volvo XC90 I

И начнём с цены

Вторичный рынок действительно стирает границы. Но не все. Будучи новыми, S40 и Focus были на противоположных полюсах, но даже сегодня премиальный «шведский» стоит дороже, чем Ford. Популярная комплектация (2,0 л + АТ с пробегом до 100 000) обойдется в 520-570 тысяч в случае S40 и от 300 до 500 тысяч в случае Focus. То есть относительно крутой 2,0-литровый Focus оказывается там, где цены на Volvo S40 только начинаются.

В то же время список оборудования S40 будет включать в себя деревянную отделку и двухзонный климат-контроль, а у Focus будут рейлинги на крыше. Хотя в плане комплектации машины более-менее одного уровня, но в плане отделки швед несравнимо привлекательнее. Было. Давным-давно. В автосалоне в автосалоне.

С годами «экокожа» неизбежно трескается: суть кожзаменителя. Ткань Focus сохраняет презентабельность даже при сильном износе.

Читайте также: Автомобили без фокуса: Ford Focus III

Кстати, про двигатели

автомобиль

Volvo S40 с тех времен, когда производители щедро предлагали варианты оборудования для российского рынка. А вот на вторичке чаще всего встретишь версии с турбомотором объемом 2,4 литра. Или с 2,5 литрами той же серии. У них есть банальность: двигатели не «цепные», в газораспределительном механизме используется ремень, за состоянием которого нужно следить и со временем менять. На старых машинах явно требуется регулировка зазора клапанов. Это непросто, но мастеров на рынке много, их методы разработаны давно.

Двигатели Ford 1.6 (от первого «Фокуса»!) Для S40 на российском рынке редкость, но 2,0-литровые моторы — обычное дело. Это без наддува. В дистрибьюторской цепочке уже есть цепочка, но есть еще и спецификации. Так, на автомобилях на гарантии владельцы жаловались на слабые сальники двигателя, а также на термостат, который часто меняли.

«Кредитофокус» в плане двигателей явно попроще. Самые популярные варианты на «вторичке»: 1,4; 1,6; 1.8 и 2.0.

Все атмосферное работало в тандеме с «механикой» или «автоматом». В эмоциональном плане они невкусные, но стойкие. Особенно 1.6 и 1.8 с цепной передачей ГРМ.

автомобиль

Читайте также: Обзор Ford Mondeo IV: Старик стоит взять

Пятицилиндровые турбомоторы объемом 2,5 литра (например, S40) можно было найти только на хот-хэтчбах Focus ST, и что это были за двигатели! Жалко, что до наших дней почти никто не дожил: уличные бегуны печатают — не жалеют. А еще есть врожденные проблемы с системой вентиляции картера и ремнем ГРМ, опять же… Но проблема с 2,5-литровым «Фокусом» в основном сводится к тому, как действует первый или второй хозяин. Найти вариант без гонки — задача невыполнимая. И поймать стремительного водителя снизу дороже.

Братья и сестры почти наравне с коробками, но Volvo впереди. Взять, к примеру, «механику» IB5, которая работала с 1,8-литровым атмосферником. Блок вроде один на двоих, но у S40 усиленная коробка: он переваривает более высокий входной крутящий момент и есть еще одна ось («палец») сателлитов, которая не лопнет под нагрузкой и не проткнет картер.

Коробки автомат разные. «Фокусу» достался старый четырехступенчатый, Volvo щеголял пятиступенчатой ​​типтроником Aisin. Общая проблема многих «Айсинов» — неприязнь к теплу с врожденной склонностью к теплу. Дополнительного охлаждения нет, поэтому при частой и продолжительной работе под большой нагрузкой и / или высокими температурами за бортом коробка работает в предельных режимах, что со временем забивает гидроблок (под замену). Проблема решается до ее появления (установкой дополнительного охлаждения) или при появлении толчков (заменой гидроблока и / или механических трущихся деталей).

автомобиль

Вы также можете регулярно менять масло. Неплохо — раз в 60 000 км, в идеале — в два раза чаще.

Читайте также: Что лучше купить: Ford Mondeo IV или Volkswagen Passat B6

Механика и электрика

автомобиль

Что касается шасси, то и у Focus, и у Volvo есть долгожители. Нет хлипкого алюминия, умной адаптивной электроники или плохой пневматики. К расходным материалам в обоих случаях относятся резиновые детали (сайлентблоки и сайлентблоки).

Еще одна частая жалоба — стойки и ступичные подшипники. Последняя коробка передач в сборе со ступицей. Это обычное дело для S40 и Focus. Каждые 40-50 тыс. Км придется слушать и обязательно ходить в магазин запчастей. У предыдущих версий «Фокуса» были вопросы по рулевым рейкам (и даже по их гарантийной замене), но вряд ли вы будете искать машину до 2008 года.

У Volvo чуть более сложная конструкция подвески — есть система выравнивания кузова Nivomat (гидропневматические амортизаторы). Оригиналы недешевы, но без этой системы никто не удосуживается поставить дубликат. Машина вряд ли станет хуже, но игра автоматически не будет поддерживаться, конечно — если машина загружена, она опустится. Но сэкономишь нормально.

Среди претензий к электрике можно найти только блок комфорта в водительской двери. Он недостаточно герметичен, подвержен как внешним воздействиям, так и истиранию проволокой, поэтому перед покупкой проверьте, как опадают очки.

Но в целом конечно и S40, и Focus хорошо смотрятся. Особенно на фоне современных автомобилей, которые без капитала часто не могут уйти с гарантийного срока.

Читайте также: С какими поломками нельзя покупать машину

Проблемы «Вольво» и «Фокуса» с пробегом

Покупая подержанный Volvo или Focus, не забудьте проверить свою историю эксплуатации. Не всегда прилично выглядящий вариант оказывается «чистым», например, как этот Форд 2007 г. Пробег — 150 тыс. Км, двигатель — 1,8 х 125 л. С., Цена — 210 тыс. Руб.

автомобиль

Проверка на avtocod.ru выявила несколько проблем: дорожно-транспортное происшествие, дублирование титула и ограничения ГИБДД. 

автомобиль

Такую машину нельзя зарегистрировать, пока не будут сняты ограничения.

За семилетнюю Volvo в рестайлинговой версии просят вдвое больше. У него более мощный двигатель — 2 литра на 145 «лошадиных сил» и меньший пробег — 108 тыс. Км:

автомобиль

Мы проверяем автомобиль и видим, что он также получил дубликат документа о праве собственности, и это несмотря на то, что у него все время менялись три владельца. Скорее всего, машина куплена в кредит под гарантию ПТС. 

автомобиль

Автомобиль заложен. Сначала он был привязан к Тинькофф Банку, тогда обвинения взыскала микрокредитная компания:

автомобиль

Если предыдущий владелец перестанет выплачивать ссуду, новый владелец потеряет и машину, и деньги, потраченные на ее покупку.

Еще один «косяк» «Вольво» — авария. По расчетам страховых компаний, машина попала в спину. Ремонт проводился дважды.

автомобиль

Что предпочесть

Позволю себе немного субъективизма. Volvo не зря считается автомобилем для пенсионеров: у их владельцев действительно немного выше средний возраст, чем у других марок. Следовательно, более спокойный стиль вождения и лучший сервис. Если хотите, дотошный.

С момента своего создания Focus был машиной для всех, но особенно полюбился молодым и острым. Эта разница в подходе важна при покупке подержанного автомобиля. Ведь у кого безопаснее получить машину: у мелкого бизнесмена средних лет с взъерошенными седыми волосами или у вчерашнего студента с огнем в крови?

Не стопроцентный, конечно, показатель. Но важно.

Автор: Владимир Андрианов

Какая машина тебе нравится? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: