Не брат ты мне, или почему подержанный Volvo S40 лучше Ford Focus II

автомобиль

С чего вообще сыр-бор

Даже после выпуска Volvo S40 окрестили чем-то вроде «Фокус» по минимальной заработной плате из-за серьезной унификации узлов и агрегатов. Заботы Форда в те годы были на пике, и он владел всем — от Jaguar до Aston Martin, и чтобы сократить расходы, он обильно использовал общие решения в зачастую разрозненных автомобилях. Например, некогда популярный седан Jaguar X-Type постигла та же участь, что и Volvo S40. Самый младший из «Ягуаров» был унифицирован с «Мондео». Понимаете, первые аристократы среди поклонников британской марки были не очень счастливы.

Но какое нам дело до этих споров о диванах десять лет назад? Плюс вторичного в том, что он стирает множество противоречий. Сегодня Volvo S40 и Ford Focus — это не богатые и бедные родственники, а седаны, живущие своими днями в ценовом диапазоне от 250 до 550 тысяч рублей.

Читайте также: Кто и почему: Обзор Volvo XC90 I

И начнём с цены

Вторичный рынок действительно стирает границы. Но не все. Будучи новыми, S40 и Focus были на противоположных полюсах, но даже сегодня премиальный «шведский» стоит дороже, чем Ford. Популярная комплектация (2,0 л + АТ с пробегом до 100 000) обойдется в 520-570 тысяч в случае S40 и от 300 до 500 тысяч в случае Focus. То есть относительно крутой 2,0-литровый Focus оказывается там, где цены на Volvo S40 только начинаются.

В то же время список оборудования S40 будет включать в себя деревянную отделку и двухзонный климат-контроль, а у Focus будут рейлинги на крыше. Хотя в плане комплектации машины более-менее одного уровня, но в плане отделки швед несравнимо привлекательнее. Было. Давным-давно. В автосалоне в автосалоне.

С годами «экокожа» неизбежно трескается: суть кожзаменителя. Ткань Focus сохраняет презентабельность даже при сильном износе.

Читайте также: Автомобили без фокуса: Ford Focus III

Кстати, про двигатели

автомобиль

Volvo S40 с тех времен, когда производители щедро предлагали варианты оборудования для российского рынка. А вот на вторичке чаще всего встретишь версии с турбомотором объемом 2,4 литра. Или с 2,5 литрами той же серии. У них есть банальность: двигатели не «цепные», в газораспределительном механизме используется ремень, за состоянием которого нужно следить и со временем менять. На старых машинах явно требуется регулировка зазора клапанов. Это непросто, но мастеров на рынке много, их методы разработаны давно.

Пример HTML-страницы

Двигатели Ford 1.6 (от первого «Фокуса»!) Для S40 на российском рынке редкость, но 2,0-литровые моторы — обычное дело. Это без наддува. В дистрибьюторской цепочке уже есть цепочка, но есть еще и спецификации. Так, на автомобилях на гарантии владельцы жаловались на слабые сальники двигателя, а также на термостат, который часто меняли.

«Кредитофокус» в плане двигателей явно попроще. Самые популярные варианты на «вторичке»: 1,4; 1,6; 1.8 и 2.0.

Все атмосферное работало в тандеме с «механикой» или «автоматом». В эмоциональном плане они невкусные, но стойкие. Особенно 1.6 и 1.8 с цепной передачей ГРМ.

автомобиль

Читайте также: Обзор Ford Mondeo IV: Старик стоит взять

Пятицилиндровые турбомоторы объемом 2,5 литра (например, S40) можно было найти только на хот-хэтчбах Focus ST, и что это были за двигатели! Жалко, что до наших дней почти никто не дожил: уличные бегуны печатают — не жалеют. А еще есть врожденные проблемы с системой вентиляции картера и ремнем ГРМ, опять же… Но проблема с 2,5-литровым «Фокусом» в основном сводится к тому, как действует первый или второй хозяин. Найти вариант без гонки — задача невыполнимая. И поймать стремительного водителя снизу дороже.

Братья и сестры почти наравне с коробками, но Volvo впереди. Взять, к примеру, «механику» IB5, которая работала с 1,8-литровым атмосферником. Блок вроде один на двоих, но у S40 усиленная коробка: он переваривает более высокий входной крутящий момент и есть еще одна ось («палец») сателлитов, которая не лопнет под нагрузкой и не проткнет картер.

Коробки автомат разные. «Фокусу» достался старый четырехступенчатый, Volvo щеголял пятиступенчатой ​​типтроником Aisin. Общая проблема многих «Айсинов» — неприязнь к теплу с врожденной склонностью к теплу. Дополнительного охлаждения нет, поэтому при частой и продолжительной работе под большой нагрузкой и / или высокими температурами за бортом коробка работает в предельных режимах, что со временем забивает гидроблок (под замену). Проблема решается до ее появления (установкой дополнительного охлаждения) или при появлении толчков (заменой гидроблока и / или механических трущихся деталей).

автомобиль

Вы также можете регулярно менять масло. Неплохо — раз в 60 000 км, в идеале — в два раза чаще.

Пример HTML-страницы

Читайте также: Что лучше купить: Ford Mondeo IV или Volkswagen Passat B6

Пример HTML-страницы

Механика и электрика

автомобиль

Что касается шасси, то и у Focus, и у Volvo есть долгожители. Нет хлипкого алюминия, умной адаптивной электроники или плохой пневматики. К расходным материалам в обоих случаях относятся резиновые детали (сайлентблоки и сайлентблоки).

Еще одна частая жалоба — стойки и ступичные подшипники. Последняя коробка передач в сборе со ступицей. Это обычное дело для S40 и Focus. Каждые 40-50 тыс. Км придется слушать и обязательно ходить в магазин запчастей. У предыдущих версий «Фокуса» были вопросы по рулевым рейкам (и даже по их гарантийной замене), но вряд ли вы будете искать машину до 2008 года.

У Volvo чуть более сложная конструкция подвески — есть система выравнивания кузова Nivomat (гидропневматические амортизаторы). Оригиналы недешевы, но без этой системы никто не удосуживается поставить дубликат. Машина вряд ли станет хуже, но игра автоматически не будет поддерживаться, конечно — если машина загружена, она опустится. Но сэкономишь нормально.

Среди претензий к электрике можно найти только блок комфорта в водительской двери. Он недостаточно герметичен, подвержен как внешним воздействиям, так и истиранию проволокой, поэтому перед покупкой проверьте, как опадают очки.

Но в целом конечно и S40, и Focus хорошо смотрятся. Особенно на фоне современных автомобилей, которые без капитала часто не могут уйти с гарантийного срока.

Читайте также: С какими поломками нельзя покупать машину

Проблемы «Вольво» и «Фокуса» с пробегом

Покупая подержанный Volvo или Focus, не забудьте проверить свою историю эксплуатации. Не всегда прилично выглядящий вариант оказывается «чистым», например, как этот Форд 2007 г. Пробег — 150 тыс. Км, двигатель — 1,8 х 125 л. С., Цена — 210 тыс. Руб.

автомобиль

Проверка на avtocod.ru выявила несколько проблем: дорожно-транспортное происшествие, дублирование титула и ограничения ГИБДД

автомобиль

Такую машину нельзя зарегистрировать, пока не будут сняты ограничения.

За семилетнюю Volvo в рестайлинговой версии просят вдвое больше. У него более мощный двигатель — 2 литра на 145 «лошадиных сил» и меньший пробег — 108 тыс. Км:

автомобиль

Мы проверяем автомобиль и видим, что он также получил дубликат документа о праве собственности, и это несмотря на то, что у него все время менялись три владельца. Скорее всего, машина куплена в кредит под гарантию ПТС. 

автомобиль

Автомобиль заложен. Сначала он был привязан к Тинькофф Банку, тогда обвинения взыскала микрокредитная компания:

автомобиль

Если предыдущий владелец перестанет выплачивать ссуду, новый владелец потеряет и машину, и деньги, потраченные на ее покупку.

Еще один «косяк» «Вольво» — авария. По расчетам страховых компаний, машина попала в спину. Ремонт проводился дважды.

автомобиль

Что предпочесть

Позволю себе немного субъективизма. Volvo не зря считается автомобилем для пенсионеров: у их владельцев действительно немного выше средний возраст, чем у других марок. Следовательно, более спокойный стиль вождения и лучший сервис. Если хотите, дотошный.

С момента своего создания Focus был машиной для всех, но особенно полюбился молодым и острым. Эта разница в подходе важна при покупке подержанного автомобиля. Ведь у кого безопаснее получить машину: у мелкого бизнесмена средних лет с взъерошенными седыми волосами или у вчерашнего студента с огнем в крови?

Не стопроцентный, конечно, показатель. Но важно.

Автор: Владимир Андрианов

Какая машина тебе нравится? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: