Когда порода не играет роли: почему не стоит брать VW Touareg I поколения

туарег

Volkswagen Touareg первого поколения на вторичном рынке сегодня сказочно экономичен. Чистокровный немецкий внедорожник можно найти по цене средней новой Весты — за 700-800 тысяч рублей! Цена манит, но туарег брать не стоит. Почему? Расскажем в обзоре.

Сначала о хорошем: плюсы «Туарега»

Кожа с алькантарой, отзывчивые и мощные двигатели, вместительность и комфорт для всех пассажиров, бездонный багажник, достойная акустика и звукоизоляция: Touareg задумывался как автомобиль премиум-класса «все сразу».

гостиная

Добавьте исключительные внедорожные возможности. В свое время первый Touareg мог очень хорошо унизить Discovery и внедорожники с другим шасси, потому что он закрывал центр, а задний дифференциал был заблокирован, а пневматическая подвеска поднимала его над препятствиями. В общем, на хороших внедорожных шинах первый Туарег смог далеко и своими силами пролезть.

Что касается оснащения, то сегодня это не удивляет воображение, но выглядит архаично. Даже хорошо упакованные версии не могут предложить то, чего не могут корейские бюджетники. Да, кондиционер, подушки безопасности на оба ряда, подогрев передних сидений: где это сейчас? Где бы это ни было. И от чего его нет, кроме сдвижного люка.

двигатель

Но с точки зрения вождения, конечно, бренд по-прежнему удерживает. В основном у нас есть трехлитровые дизельные версии (52% предложений) и 2,5-литровые (34%) версии на вторичке. Иногда встречаются такие экзотические вещи, как дорогие версии с бензиновым двигателем V6 / V8 (280–350 л.с.) и полностью раздробленные шестилитровые монстры (450 л.с.) с двигателем Bentley.

Несмотря на несколько устаревший набор опций, статически он по-прежнему ощущается по-настоящему универсальным и комфортным автомобилем премиум-класса для всех сразу. Требовательный человек по достоинству оценит его живой дух и немецкое качество настройки вождения. Неприхотливый человек просто обрадуется просторному и хорошо оборудованному автомобилю.

Все достоинства «Туарега» стремительно тают с годами. Или они не тают, а стираются язвочками, которые выползают повсюду.

Читайте также: Audi Q7 (1-го поколения): пережиток прошлого или вневременной престиж?

«Туарег»: проблемы и минусы

Во-первых, из несвежего «немецкого» приза может выйти все. Для европейской награды старше 10 лет это нормально.

Если почитать отзывы владельцев Туарегов, то тут спонтанно всплывают срабатывание все той же блокировки заднего дифференциала, течи антифриза и локальные проблемы с электросистемой. Но есть несколько общих недостатков Туарегов первого поколения.

гостиная

Во-первых, ТНВД на дизельных авто. Он требователен к качеству дизельного топлива, в частности к цетановому числу (требуется не менее 51). Иначе долго не проживет. А систематическая езда на некачественной солярке предполагает замену не только ТНВД, но и впускного коллектора. Особенно это касается отремонтированных автомобилей 2008 года выпуска. Самым надежным из линейки турбодизелей V6 считается агрегат с индексом BKS (на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года). Но с 2007 года на Туареги установили еще один дизельный двигатель (обозначение CASA), мощность которого увеличилась, но по качеству топлива он стал еще более капризным, чем его предшественник.

гостиная

Вторая из частых проблем «Туарегов» — пневмоподвеска. В первом поколении он был разомкнутым, то есть воздух для откачки забирался извне. А с ним в систему залетел мусор, пыль и все эти неприятные вещи. В итоге ранняя пневматика Туарегов стала настоящей проблемой для владельцев. Поэтому есть смысл поискать варианты с рессорной подвеской, у которых основные части (например, задние рычаги) проходят без малейшего намека на проблемы 90-100 тысяч км. Среди прочего, продавцы часто пишут в начале объявления: «НЕ пневма». Смотри сюда.

В-третьих, Touareg может преподнести неприятный сюрприз при обмене. Состояние гидроблока после 100000 км требует на глаз, а трансмиссионное масло желательно менять ежегодно по традиции. 

Читайте также: Непростое решение: BMW X5 II или VW Touareg I

Так стоит ли покупать «Туарег»?

туарег

Первый «туарег» — типичный «немец» новой волны: технологичный, удобный, дорогой в исполнении, качественный вначале, но хрупкий и недолговечный. Особенно, если вы попали не в те руки. Особенно если не в некоторых. Львиная доля проблем с «Туарегами» связана с плохим сервисом и мелким имуществом в целом.

Есть, конечно, примеры, которые работали на хорошем топливе, не участвовали в светофорных гонках, перестали менять масло в АКПП каждые 60 тысяч км, но их всего несколько. Ваша задача — найти такой же ограненный, но невредимый алмаз с безупречной историей эксплуатации. И найти его непросто.

По статистике avtocod.ru только каждый десятый туарег продается «чистым». Каждая секунда после аварии сбывается, каждый квартал — с подсчетом ремонтных работ и неоплаченных штрафов.

диаграмма

Также существует риск наткнуться на арендованный, заложенный, ограниченный ГИБДД или автомобиль с искаженным пробегом.

отчет

Даже если понравившийся Туарег пройдет очень тщательный и скрупулезный осмотр, брать его не рекомендовал бы. За ним стоит такая череда проблем, что лучше взять посредственную, но новую «Весту».

Автор: Владимир Андрианов

Читайте также: Обзор Volvo XC60: идеальный или «утильский» автомобиль с пробегом

Что бы вы выбрали: породистый внедорожник или посредственную Весту? Расскажите почему в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: