Какой Duster лучше выбрать

тряпка

Этот автомобиль появился на российском рынке в то время, когда кроссоверы набирали популярность у покупателей. Вначале это было невероятно популярно. Большая машина за меньшие деньги — идеальный вариант для русского водителя. При этом автолюбитель был готов мириться с посредственной эргономикой и отсутствием комфорта. Главное, чтобы Рено Дастер был экономичным и максимально практичным и универсальным, чтобы можно было сходить на рыбалку и сходить на свидание.

Какой «Дастер» лучше: на бензине или дизеле?

двигатель-пыльник

Предстайлинговые кроссоверы оснащались 1,5-литровым 90-сильным турбодизелем, 1,6-литровым двигателем на 102 «лошадиные силы» и 2,0-литровым двигателем мощностью 135 л. После обновления в 2015 году 1,6-литровый мотор выдавал 114 «лошадиных сил», двухлитровый двигатель был прокачан до 145 л. С., А дизельный — до 109 сил. Что выбрать: бензиновый или дизельный «Дастер»? Разберемся в нюансах подробнее.

Оба 1,6-литровых двигателя считаются лучшими, несмотря на то, что собираются на АвтоВАЗе. До 200 тыс. Км проблем с ними почти не бывает. На «старом» двигателе каждые 60 тысяч необходимо менять ремень ГРМ, часто выходят из строя катушки зажигания. После обновления необходимость в этом ремонте отпала. Ремень был заменен на цепь, и катушки также были обработаны. Но через 100 тыс. Км масло начнет вытекать из прокладок и сальников.

Двухлитровый двигатель пробегает около 300 000 км, но после 150 000 наблюдается усиление масляного голодания. После первой «сотни» есть риск, что двигатель потеряет сцепление с дорогой и будет неохотно реагировать на педаль акселератора. Тогда дает о себе знать неисправный фазорегулятор. Кислородные датчики и генератор тоже «летят» после 100000 км.

пыльник-салон

Дизель считается долговечным, если заправить его качественным дизельным топливом и не боятся неизбежных проблем с турбиной. Если купить качественное масло и залить в двигатель хорошее топливо, то прослужит долго. Механики Renault считают этот двигатель лучшим в линейке.

По МКПП вопросов нет, а вот по старой машине, которая шла с «Дастером» — много. АКПП проживет не более 200 тыс. Км. Часто будет выходить из строя при переключении передач, будет беспощадно тормозить, увеличивать и без того немалый расход топлива и удорожать машину.

пыльник-ркп

На выбор покупателям доступен переднеприводный «Дастер» или 4х4. Покупатели и эксперты дружно голосуют за полный привод. До обновления выходили из строя электромагнитные муфты, но после рестайлинга проблема была решена.

ЛКП на автомобилях эконом-класса не имеет достаточной толщины. Вы должны смириться с этим и принять это как должное. Но «Дастер» и сам кузов по прочности не отличаются. По этой причине предварительно стилизованные копии попали в отзывную кампанию. Однако после обновления проблема не устранилась.

Но каркас — главное достоинство модели. Действительно, это тот же «Логан» с неразрушимой подвеской, только более практичный для своих размеров.

Читайте также: Плюсы и минусы немецкой «пятки» Volkswagen Caddy III

Дорестайл или рестайлинг?

тряпка

Рено Дастер появился в 2010 году, а спустя пять лет претерпел рестайлинг. Владелец модели Артем Асонов рассказывает, что изменилось в модели и какую версию «Дастера» лучше выбрать. В 2013 году он купил уже модернизированный Дастер, а в 20018 году перешел на обновленную модель.

— Разница в цене оказалась небольшой. Первый стоит 720 тысяч рублей, второй — 816 тысяч (достал со скидкой на Trade-In). Мне больше нравится рестайлинг «Дастера». Во-первых, у двухлитрового двигателя «лошадиных сил» больше — 145 вместо 135, а двигатель «кушает» всего 10 литров. Во-вторых, в обновленной версии улучшена подсветка. До стайлинга он был оранжевым, выдалбливал один глаз, а теперь он синий. В-третьих, улучшена ручка переключения передач. Это было похоже на булавку. А обновленный Дастер стал динамичнее на обгонах. У предыдущей версии передний привод, у обновленной версии полный. Зимой полноприводный «Дастер» лучше себя ведет на трассе.

тряпка

В интерьере модели более-менее одинаковы: ни лучше, ни хуже. Качество пластика у обеих версий одинаковое. А вот на ткани во втором варианте явно сэкономили. В первом спинки передних сидений обтянуты кожзаменителем. Если сзади сидит ребенок, обивка не сильно страдает от ударов ногами. Во втором ткань быстро пачкается. Багажник у первой версии больше, во второй туда поместили запаску. Несмотря на небольшой объем, в багажнике есть три велосипеда и сноуборд. Во второй версии материалы в багажнике хуже. Чтобы груз не пропадал из-за запаски, пришлось положить в багажник фанеру. Пол багажника неровный, поэтому комфортно спать в дороге не получится. Подвеска отличная, по бездорожью машина едет плавно.

Что касается технической части, то при предварительной укладке «Дастер» вода выходила из форсунок стиральной машины и заливала катушки зажигания. Чтобы избежать повреждения блока управления двигателем, необходимо было заменить катушки и свечи зажигания. Одна катушка стоит 2000 рублей, а замена блока — 35000 рублей. Общий недостаток обеих версий — окна забрызгиваются грязью в непогоду. Приходится ставить брызговики большего размера или расширители колесных арок. Я бы также рекомендовал поставить сетку на решетку, чтобы мошки не попали в радиатор. Еще один недостаток — в обеих версиях Expression нет бортового компьютера. АКПП глупая, хотя и надежная. Во время разгона бывают большие интервалы между переключениями передач. 

пыльник-2-салон

Но в целом машина мне нравится. До 100 тысяч я ничего не делал. Поменял прокладку в коробке автомат за 105 тыс. Км, замена обошлась в 16 тыс. Руб. Масло в АКПП ни разу не менял. На 120 тысячах км одна из стоек начала течь и вышел из строя термостат. Если вы берете машину с пробегом 120 тысяч км, рекомендую поменять ремень ГРМ.

Читайте также: Продолжение бестселлера: Обзор Renault Logan I

Выбираем «Дастер» на рынке б/у авто

Средняя стоимость бывшего в употреблении Дастера — 570 тысяч рублей. За 670 тысяч рублей мы нашли модель 2017 года с пробегом 150 тысяч км:

prodaga-duster

Проверка на avtocod.ru показала, что машина сдана в аренду и имеет ограничения по регистрации.

отчет-пыльник

Автомобиль попал в две аварии: в октябре 2017 года и в мае 2019 года. Но в страховые расчеты включены работы, выполненные в 2018 году. Передняя часть автомобиля была отремонтирована:

отчет-пыльник

У владельца 15 штрафов, «висящих» с 2017 года. Покупать машину с подобными проблемами не рекомендуется.

Еще один «Дастер» 2017 года отдан за 685 тысяч рублей, а с «смешным» пробегом — 17 тысяч км:

prodaga-duster-2

Автомобиль попал в аварию. 

отчет-пыльник-1

«Передок» автомобиля поврежден:

отчет-пыльник-2

Удар был настолько сильным, что ремонт проводился дважды. Исправления на общую сумму более 1 миллиона рублей:

отчет-пыльник-3

Читайте также: Тест-драйв Lada 4×4: Городской — не значит городской

Какой «Рено Дастер» выбрать

«Дастер» сейчас чуть ли не лучшее бюджетное предложение по вторичке. На рынке много экземпляров, при этом несколько автомобилей открыто «убиты». Запчасти на машину дешевые, так как производятся в Тольятти. 

Мы бы сказали, что необходимо остановиться на «Дастере» с дизельным двигателем с турбонаддувом или выбрать бензиновый двигатель объемом 2,0 литра. Но и 1,6-литровый двигатель показал себя надежным и безотказным. Не стремитесь к выбору двигателя. 1,6-литровый двигатель проще и поэтому дешевле, но с турбодизелем ездить интереснее.

Отказаться от АКПП настолько плохо, что лучше нанять механика. Приобретайте полноприводную версию — машина может ехать все дальше и глубже. Лучше посмотрите на переработанный экземпляр. Обновление прошло успешно, мы смогли устранить большинство мелких проблем.

Автор: Екатерина Липатова

Какую версию Дастера вы бы порекомендовали и почему? Ждем ваших мнений в комментариях под статьей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: