Как выбрать машину с турбированным мотором

с турбонаддувом

Эволюция автомобильных двигателей повлекла за собой множество конструктивных изменений. Огромные многолитровые двигатели с отдачей в сто лошадиных сил, которыми они когда-то были, уступили место 2-литровым агрегатам мощностью 150-180 лошадиных сил. А потом турбины появились как простая возможность «надуть» больше воздуха в двигатель для лучшей производительности.

Мы говорим о двигателях с турбонаддувом с осторожностью, потому что это более сложный механизм, чем простой атмосферный двигатель. В чем основные отличия этих типов двигателей, как правильно подойти к покупке автомобиля с турбомотором? Об этом мы расскажем в нашей статье.

Турбина: что это и зачем

Турбомотор подобен атлету-зависимому. Атмосферный воздух честно забирает воздух для сгорания топлива, перемещая поршни и освобождая пространство в цилиндрах. Воздух поступает естественным образом, сложных механизмов здесь нет, и такой двигатель нужно больше «крутить», чтобы добиться нужной тяги.

Турбо

Турбодвигателю помогает турбина, простой вентилятор, который нагнетает воздух в цилиндры. Сильный удар, больше мощности, все очень просто.

На первый взгляд может показаться, что при таком раскладе менее интересен сам атмосферный двигатель, да и в чем тогда общий вопрос. Но у турбомоторов есть свои плюсы и минусы, которые нужно понять.

Профессионалы:

  • Стабильная тяга и высокая мощность;
  • Меньший расход топлива;
  • Необязательно крутить двигатель, чтобы получить отдачу;
  • Меньший объем двигателя, следовательно, меньший вес.

Несмотря на то, что воздух подается более интенсивно, чем атмосферный двигатель, расход топлива ниже. Этот эффект достигается за счет того, что турбодвигатели имеют тягу снизу вверх, и безнаддувный двигатель должен вращаться для достижения максимальной мощности

Недостатки:

Пример HTML-страницы
  • Дорогой ремонт турбин;
  • Технически сложное устройство самого двигателя;
  • «Турбо лаг» на старых двигателях;
  • Тихий звук двигателя и выхлопа.

Турбомотор имеет гораздо больше соединений и различных датчиков, поэтому вероятность выхода из строя выше. Старые двигатели грешат так называемым «турбо-лагом», когда турбине требуется какое-то время, чтобы открыться после нажатия на педаль — буквально полсекунды, но в критической ситуации они могут решить.

Что касается звука, то здесь дело не столько в стиле и имидже, сколько в необходимости слышать, как работает двигатель. Иногда звук указывает на надвигающийся отказ.

Турбированные авто на российском рынке

Курс на турбины был взят много лет назад, и постепенно атмосферных двигателей становится все меньше, а доля турбомоторов все больше и больше. В первую очередь, скажем о тех автомобилях, которых лучше избегать — это представители семейства VAG с двигателями 1,2 и 1,4 л.

Эти двигатели были разработаны немецкой компанией, чтобы европейские покупатели платили меньше налогов. Двигатели были откровенно слабыми, да и наличие турбины делало их ненадежными. Их устанавливали на Skoda Fabia, Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и даже Volkswagen Passat, даже если это тяжелые автомобили. В сочетании с коробкой DSG получается адская комбинация.

Помимо этого, турбина обычно означает большую мощность. Двухлитровые двигатели «нагнетают» до 250 лошадиных сил и более, и здесь уже стоит ориентироваться на отзывы о конкретной машине и ставке налога на «лошадиные силы».

шкода

И у европейцев, и у азиатов есть «люди» до 250 сил. Например, «заряженная» Skoda Octavia RS (600–1200 тысяч рублей) или KIA Optima GT (от 1600 тысяч рублей). В последние годы эти модели искусственно «приводят к знаменателю» и в их паспорте зарегистрировано 249 лошадей.

Премиум-немцы, помимо Audi для выхода в VAG, в основном оснащают турбинами мощные автомобили: BMW 335i (306 лошадиных сил, цены от 800 тысяч за «живую» машину), современная линейка Mercedes AMG — это поголовно оснащенные турбинами, но Ценники на такие машины кусаются, как и за сервис — готовят минимум 2 млн руб.

На что смотреть

Когда дело касается выбора автомобиля с турбированным двигателем, в первую очередь необходимо оценить состояние силового агрегата: в каком состоянии ремень ГРМ или цепь ГРМ и натяжители, в каком состоянии турбина. Помните, что ресурс этих двигателей ограничен и язвы у них могут появиться раньше, чем у атмосферных.

капот турбины

Пример HTML-страницы

В общем, с газотурбинными двигателями нужно быть осторожным: «зор» масло, удлинение цепи и другие проблемы могут привести к повреждению всего двигателя. А также турбина. И такой ремонт стоит очень дорого: сама турбина с установкой может стоить как капитальный ремонт атмосферного двигателя (около 200 тысяч рублей и более). Также стоит больше узнать о стиле вождения автовладельца. Если машина уже «проехала» почти 100 тысяч километров, а то и больше, и при этом владелец из тех, кто любит водить машину, то нужно быть осторожным. Автомобиль, скорее всего, вскоре захочет заменить турбину или элементы двигателя.

Пример HTML-страницы

В среднем ресурс турбины в режиме спокойной езды составляет 120-150 тысяч километров — такое расстояние на новой машине, которое турбомотор проходит без нареканий. Далее следует как минимум замена самой турбины: деталь + работа обойдется примерно в 150 тысяч рублей. Может быть, немного дешевле, может быть, немного дороже: понятно, что турбина на Porsche будет дороже, чем турбина на Volkswagen.

Вы когда-нибудь сталкивались с выбором автомобиля с турбированным двигателем? Оставляйте комментарии внизу текста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: