В этой статье мы сравниваем два внедорожника с шасси и братьями-близнецами Hyundai Terracan и Kia Sorento I. Первый вырос в сельской местности, второй — в городе.
Вы спросите, почему близнецы? Машины уже не те! Во-первых, Kia Motors присоединилась к компании Hyundai в 1997 году. И это автоматически делает их родственниками.
Во-вторых, машины имеют внешнее сходство. Те же скошенные фары, форма бампера и капота, общий стиль отделки салона и пластиковых молдингов. О дизайне салона «Киа» вообще не заморачивался. Он просто взял электрические элементы управления и дверные ручки с Terracan и вставил их в Sorento».
Но наш разговор не будет о деталях салона. Сравним их приспособляемость к гонкам по бездорожью, активному автомобильному отдыху, кемпингу, пикнику, колбасе — пусть каждый выберет для себя подходящий синоним.
Читайте также: Плюсы и минусы Hyundai Terracan
Кто больше подходит для оффроуда
Что нужно для преодоления снежных и грязевых преград и культурного уединения с природой:
- честный полный привод с пониженной передачей;
- двигатель с высоким крутящим моментом;
- достаточное пространство и грузоподъемность;
- управляемость и подвеска;
- простор салона и багажника.
С этими параметрами мы сравним представленные внедорожники.
Читайте также: Еще есть порох… Обзор Kia Sorento I
Что заставляет крутиться все четыре колеса
Как и положено близнецу, обе модели имеют одинаковую раздаточную коробку. Они могут быть двух типов: EST и TOD.
EST — раздаточная коробка с постоянным приводом на задние колеса и подключаемым передним приводом. Возможно переключение в положения 2H, 4H и 4L — задний мост, полный привод, пониженная передача.
EST дешево. Чаще всего в городе не удается подключить полный привод, не сжигая лишнее топливо для работы передней передачи. В режиме полного привода машина распределяет между осями 50-50 крутящего момента — это честный полный привод, превращающий машину в небольшой проходимый танк. Но если вы новичок, можете забыть включить полный привод, уйти от асфальта и попасть в грязевую засаду. Так что будь осторожен.
TOD. Есть два положения переключателя: АВТО и НИЗКИЙ. Это система с постоянно подключенным полным приводом, но с переменным распределением сил на передней и задней осях. Более-менее такой же принцип используется в классических кроссоверах с электромагнитным сцеплением. Но вот понижение с крутящим моментом 50 на 50.
В отличие от EST, вы не можете забыть активировать 4WD. Но расход топлива и износ передней оси будут немного выше, чем у EST. Многие принудительно отключают переднюю ось с помощью «кнопки льва».
Наши «танки» не боятся грязи и готовы продемонстрировать всю мощь своих двигателей.
Что управляет внедорожниками
Сердце внедорожного зверя должно быть мощным, с высоким крутящим моментом и максимально надежным. И вот модели в сравнении далеки от близнецов. Скорее просто двоюродные братья.
Для «Терракана» доступны 2,5-литровые (103 л.с.) и 2,9-литровые (150–163 «лошадиные силы») дизельные двигатели. Бензиновый: всего 3,5 л на 194 л вместе с.
Линия «Соренто» отличается: бензиновые 2,4 литра (139 л.с.) и 3,5 литра (195 л.с.), а дизельные моторы всего 2,5 литра (140 «лошадок»).
Бензин 3,5 литра встречается редко из-за большого расхода карманных денег на бензин. Тачка потребляет 18-20 литров на сотню. Это предложение тоже больно читать.
Читайте также: Как выбрать машину с турбонаддувом
Дизель 2.9 «Жучок», хорошая мощность и тяга на днище. Но топливная система Common Rail, которую сложно ремонтировать и которую дорого ремонтировать, сводит на нет все ее преимущества. С дизельным Sorento еще печальнее. Есть всего 2,5 литра и с такой же дорогой топливной комплектацией.
Если вы не гонщик Формулы-1, вам понравится 2,5-литровый дизельный двигатель Terracan. Реликвий всего чуть более 100, но если вам нужен дешевый, тяговитый дизель, доктор прописал именно его. Большой плюс в том, что он с удовольствием ест любую солярку. Хоть из-под трактора, хоть от богом забытого заправщика.
У Sorento также есть 2,4 литра бензина. Но по сцеплению он самый слабый из всех рассмотренных. Город очень удобный и недорогой. Но бездорожье — не фонтан. Чем глубже вы заходите в лес, тем больше вам нужно тяги…
Пожалуй, дизель 2,5 от «Терракана» будет оптимальным вариантом по КПД / низовой мощности.
Читайте также: Как выбрать и купить накладные внедорожники
Какой клиренс у близнецов
Дорожный просвет братьев — 210 мм. Это средний показатель. Некоторые внедорожники демонстрируют то же самое. Но в Sorento передняя подвеска подпружинена. Это означает, что труднее поднимать (увеличивать люфт), не затрагивая конструкцию. Кроме того, сами пружины имеют свойство проседать с возрастом, уменьшая дорожный просвет.
У «Терракана» передняя подвеска торсионная. Его можно легко отрегулировать до высоты 260 мм от земли.
Задняя подвеска такая же, легко поднимается нестандартными пружинами.
Важна ли хорошая управляемость на бездорожье
Совершенно другая у моделей конструкция поворота передних колес.
В Sorento используется классическая автомобильная рулевая рейка. На асфальте это дает вам безопасный и точный контроль. Но это недолго. Может промахнуться или сбиться после активных выходных за городом по ухабам и ямам. Причем часто меняется только в коллекции и стоит недешево. Согласитесь, не самые приятные последствия.
В «Терракане» используется рулевое управление с червячной передачей. Конструктивно он выполнен с большим запасом прочности, рассчитан на жесткие, тяжелые дороги или условия для грузовых автомобилей. Как правило, не требует обслуживания. Так что-то, но этот узел в грязи не подведет. Считается, что рулевое управление обеспечивает более легкое движение по грязи и больший угол разворота колес, чем рейка.
Здесь к лучшей управляемости на бездорожье можно отнести уже обозначенную торсионную подвеску Terracan. В отличие от пружинной подвески Sorento, она будет меньше подпрыгивать на неровностях и ямах. А торсионы от старости практически не деформируются.
Читайте также: Какая подвеска лучше — мягкая или жесткая
Имеет ли значение размер
Также визуально «Терракан» выглядит крупнее своего младшего брата. И хотя он на 14,3 см длиннее и на 6,5 см в высоту, внутри Hyundai Terracan намного больше места. Пассажиры и водитель ростом даже 180 см не упираются головой в потолок и свободно стоят на коленях.
в багажник «Таракана» поместится 1180 литров полезной нагрузки против 897 литров у Sorento — на 283 литра больше. А это на секунду объем большой сложенной лодки!
Визуально оценить размер моделей можно с помощью этой инфографики:
Что имеем в итоге
Обе модели выглядят достойно. Но по бездорожью Kia Sorento уступает Terracan. Он больше ориентирован на комфорт и городскую / сельскую среду обитания с нечастыми экскурсиями. Sorento изначально пошел по пути кроссовера. С 2009 года второе поколение перестало быть внедорожником — шасси заменили несущим кузовом, а честный полный привод заменили на электромагнитную муфту.
Hyundai Terracan уступает Sorento в управляемости на асфальте. Однако настоящий зверь в машине просыпается, когда покидает чистую городскую улицу. «Терракан» намного комфортнее чувствует себя на бездорожье и способен увезти водителя и всю его семью так глубоко в лес, где обычным кроссоверам не подойти. А просторный салон и багажник не ставят перед выбором, что взять с собой: лодку или более теплую одежду. В этом автомобиле поместится семья из 4-5 человек и все необходимое для отдыха на природе.
Вердикт: Hyundai Terracan 2.5L лучше для бездорожья.
Также читайте: Что нужно проверить при покупке подержанного внедорожника
Это вообще законно?
На фотографиях выше автомобили имеют нестандартный силовой комплект, лебедки и подвеску. Они красиво смотрятся и, вероятно, дают + 80% плавучести. Но после покупки могут возникнуть трудности. Все эти изменения нужно вносить в ПТС, иначе прописать внедорожного «динозавра» будет невозможно.
Разобраться, все ли в порядке с оформлением вложений, поможет услуга avtocod.ruru. Рассмотрим типичное соотношение:
Hyundai Terracan 3.5 L был переработан. Автомобиль установлен на нестандартное оборудование и успешно сдан на учет в ГИБДД.
Если в машине есть мундштук и в отчете о нем нет информации, стоит задуматься, нужны ли вам проблемы с легализацией воздухозаборника после заключения ПрЭП.
Автор статьи: Максим Голенецких
Как ты думаешь, кто лучше всех гоняет по бездорожью? Поделитесь с нами в комментариях, если у вас был опыт владения одной из этих машин.