Настоящих «европейцев» на российском рынке почти не осталось. В C-классе полно «корейцев» и «японцев», и если вам нужна машина Старого Света, выбор неизбежно будет сведен к «Фокусу» или «Октавии».
Провальное авто и мировой бестселлер
Focus III войдет в учебники как пример того, как не создавать продукт. Динамика, простор салона, долговечность основных узлов и агрегатов не выдержали критики на фоне первого и второго поколения. Там покупатель получил экономичный, просторный, роскошно оборудованный и невероятно управляемый автомобиль с низкими затратами на обслуживание и гарантированным долговечностью.
Третий Фокус тесноват, ленив, но с кучей премиального, ненужного оборудования. Такое оборудование увеличивало цену и не пригодилось. Продажи рухнули на всех рынках, и в начале 2019 года Ford сократил производство и продажи легковых автомобилей в России.
Третья «Октавия» — полная противоположность «Фокусу». Чехи добавили уже успешную модель преимуществ и новейшие системы безопасности, двигатели и трансмиссии. В результате безоговорочный успех и 2,5 миллиона проданных единиц по всему миру за эту минуту.
Средняя цена третьего «Фокуса» — 477 тысяч рублей до рестайлинга и 738 тысяч после него. За предстайлинг Octavia просят 699 тысяч рублей, за обновленные модификации — более 1,1 миллиона рублей.
Читайте также: Что лучше: Ford Mondeo III или Mitsubishi Lancer IX
Двигатели Ford Focus III и Skoda Octavia A7
Конкуренты вышли в то время, когда выбор двигателей был возможен. Все версии представлены одновременно в России. У нас есть Ford Focus III в виде седана, хэтчбека и универсала с двигателями:
- 1,6 атмосфер (105-125 л.с.);
- 2,0 атмосферный (160 CV.);
- 1.5 турбо (150 л.с после рестайлинга).
Все двигатели ленивы: неохотно реагируют на дроссельную заслонку, динамики не чувствуется. Ford был настолько сосредоточен на экологических требованиях, что мне не хотелось заглушать двигатели.
Неудача сказалась и на трансляции. Форд заменил автомат на робота с двумя сцеплениями и улавливал все неровности, которые не были полностью сломаны. Нагревалось сцепление, вышли из строя вилки сцепления, менял мехатроник до 50 тыс. Км. Одно им нравится: есть ремкомплекты, и если у вас возникнет проблема, не будет проблем с заменой деталей или сборкой.
Из всех двигателей, представленных на Focus 3, подойдет только 1.5 turbo, появившийся во время рестайлинга 2015. Он не такой позорный, как атмосферный вариант, но версии с ним были дорогими, так что их чуть больше 200 из 6000 на вторичном. Если хочется динамики, стоит искать только 1.5 турбо.
Октавия теряет количество вариантов кузова. В нем два: седан и универсал. Но линейка двигателей шире. В нижней части моторной линейки 1.2 турбо (105 сил) и 1.6 атмосферник (110 сил). Первый устанавливался на автомобили первых годов выпуска (2013-2014 гг.), Впоследствии был заменен на атмосферный. Атмосферный чуть мощнее (110 и 105 л.с.), зато турбо более гибок за счет наддува и экономичнее за счет прямого впрыска.
Также есть версии с 1.4 TSI и 1.8 TSI. По ощущениям они похожи на ускорение и различаются темпами. Версии с 1,8 имеют многорычажную подвеску, автомобили со стартером довольствуются полунезависимой подвеской со спицей. По «Фокусу» такого компромисса не было. У них также были более низкопрофильные модификации с многорычажным лезвием Control, за что полюбили их предшественники.
Что ж, управляемость третьего «Фокуса» — одна из немногих сильных сторон. «Октавия А7» со спицей дешевле в обслуживании, но по плавности хода, неровности и управляемости: высокая и низкая. Если хочется динамики и высшего пилотажа, надо искать версии с 1.8.
Что касается трансмиссий, то атмосферные «Октавии» оснащены старинным 6-диапазонным автоматом Aisin, все остальные — роботом DSG, который после обновления стал жить дольше.
В общем, из-за разнообразия агрегатов и того, что почти все они идут по плану, первый балл достается «Октавии».
Focus и Octavia: двигатели и вождение — 0: 1
Читайте также: Что выбрать: Рапид или Поло?
Быт и комфорт
Octavia A7 имеет более просторный салон, больший багажник, больше подходит для перевозки как пассажиров, так и грузов. Фокус совсем не подходит для этой роли. Создатели выложили интерьер толстым слоем мягкого пластика, толстой дверной обивкой, а огромная монументальная консоль давит как впереди, так и сзади. Про багажник сказать нечего: седан предлагает 277 литров, седан — 372 литра, и только универсал позволяет брать что-то больше, чем две канистры с антифризом — их 476 литров. И это тоже жаль, ведь у лифтбека Октавия полезный объем 568 литров, у универсала 610.
В чем Центр может противостоять Шкоде, так это в плане звукоизоляции. Здесь почти премиум (спасибо, в том числе, толстым дверным панелям), в отличие от Octavia, где дует ветер, а колеса гудят громче, чем хотелось бы.
Однако с точки зрения комфорта езды и грузового транспорта он недосягаем. А если рекордный объем багажника вообще не нужен, никто не любит гонять в напряжении и негодовании — Focus III предлагает именно такую возможность. Так что к Октавии достается еще один балл».
Фокус и Октавия: будни и комфорт — 0: 2
Читайте также: Автомобили для эгоистов: Opel Astra H GTC и Ford Focus II 3dr
Оснащение соперников
Ford продвигал Focus III как автомобиль с новаторским уровнем оснащения для C-класса. Отчасти это правда, но в чем смысл? У «Фокуса» было место для парковки, а сам автомобиль мог поместиться в кармане параллельно дороге. Только функция работала неловко, поэтому даже вчерашний выпускник автошколы не стал заморачиваться с автоматикой и начал самостоятельно крутить руль.
В то время в Focus также была продвинутая система голосового управления, такая как «телефон — звонок — мама», а саму машину называли мамой. Практически с третьей попытки и не всегда для мамы.
Octavia не была ошибкой с точки зрения инноваций, но почти все работало так, как должно. Есть навигация с 3D видом POI на карте и быстрый рендеринг, система удержания полосы движения, адаптивный круиз-контроль.
Октавия также чемпион в мелочах, таких как удобная платформа для телефона, USB-порты с зарядкой, скребки для льда в лючке топливного бака, ниши для зонта, различные аксессуары, такие как сетки в багажнике, съемный фонарик с магнитное основание в нем. В общем, в Октавии нет ничего лишнего и дорогого. За это он получил дополнительный балл.
Фокус и Октавия: комплектация — 0: 3
Читайте также: Skoda Octavia II и Toyota Corolla X: кто ломается первым
С какими проблемами продаются
Focus III тесноват, плавен, медлителен, дорог и даже без багажника. Неудивительно, что поклонники марки тоже отвернулись от модели. Но если он вам нужен именно так, мы не будем его отговаривать. Советуем одно: проверьте машину перед покупкой.
Например, у этого «Фокуса» всего два владельца, пробег такой же, как у настоящего. Это только смущает «робота», но вердикт будет только после переборки и диагностики всего «отброса».
А пока мы изучаем отчет «Автокодирование»:
Машина сломана. Судя по списку по расчету ремонта, у него «морда» пострадала».
Тронуты внутренние «органы», а это значит, что необходимо заменить опору радиатора и его раму. Лучше не смотреть дальше. К тому же Фокус тоже занят.
С Octavias тоже непросто. Многие из них служили и служат в такси.
Смотрим на относительно свежую рестайлинговую версию с пробегом 36000 км:
В машине также занимаются:
Он сломан, причем не раз и не слабо.
Учитывая, что повреждение спины оценивается как «серьезное», лучше двигаться дальше и попробовать еще. Благо «Октавиуса» хватает на вторичку. Именно она побеждает в противостоянии «европейцев».
Автор: Владимир Андрианов
Был ли у вас опыт работы с Focus или Octavia? Что вам понравилось и что расстроило в машине? Делитесь своей историей в комментариях.