Деловые и семейные Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить

Renault Dokker

Renault Dokker и FIAT Doblo не зря называют трудоголиками. Также они решают экономические вопросы и отлично справляются с коммерческим транспортом. Несмотря на скромные размеры — до 4,5 м в длину, у соперников достаточно большие размеры. Грузовой отсек Doblo вмещает 3200 литров, багажник Docker — 3000 литров.

Оба неприхотливы, прочные и надежные, просят только Renault Dokker с пробегом почти в три раза (в среднем 888 тысяч рублей), чем FIAT Doblo (383 тысячи рублей). Стоит ли переплачивать или недооценивать, давайте разбираться в статье.

Двигатели и коробки передач

двигат

Renault Dokker продается в двух модификациях: бензиновый с двигателем 1,6 х 82 л.с вместе с и дизельный с 90-сильным 1,5-литровым агрегатом. Коробка передач — пятиступенчатая механическая, без альтернативы.

Особой маневренности от двигателей Docker не получишь — бензиновый разгоняет машину за 14,3 секунды, дизельный — за 13,9 секунды. Зато расход топлива хороший. Расход в смешанном цикле по паспорту составляет не более 7,8 л. Процентов на «бензин» и 5,1 л на «дизель».

Дизельный двигатель K9K, устанавливаемый не только на Dokker, но и на другие автомобили Renault и Nissan, показал себя положительно. Единственная его «боль» — это шатунные подшипники, которые вращаются на 100–150 тысяч километров. Ремонт обойдется в 10-15 тысяч рублей.

авто

Бензиновый двигатель K7M перекочевал на Docker из Logan. При бережном отношении, своевременном обслуживании и бережной эксплуатации «проходит» до 400 000 км. Наиболее частые проблемы — обрыв ремня ГРМ (от 7000 руб.) И течи сальника коленвала (от 2000 руб).

Механика Docker в JR5 считается очень надежной. Владельцы жалуются только на вибрацию в пробках и при работе двигателя на холостом ходу, а также на трудности с переключением передач, которые встречаются редко.

Гамма двигателей FIAT намного богаче. Предстайлинговая версия Doblo II оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,4 л мощностью 95 и 120 л. С., А также «дизелем» объемом 1,2; 1,6 и 2,0 литра в 90-135 л.с. Также на вторичке можно встретить двухтопливные «пятки», работающие на газе и бензине.

Двигатели Fiat имеют характеристики, аналогичные двигателям Renault. Более слабый бензиновый агрегат, например, разгоняет компактную до первой сотни за 15,4 секунды, дизель за 15,0 секунды. Расход топлива составляет 7,2 и 4,9 литра на 100 км соответственно.

авто

Если вы смотрите на FIAT Doblo, не берите автомобили с наддувом. Часто у них выходит из строя турбина, а на замену потребуется от 30 тысяч рублей. Оптимальный вариант — бензиновый безнаддувный двигатель объемом 1,4 литра.

Трансмиссия Doblo представлена ​​пяти- и шестиступенчатой ​​механикой, а также пятиступенчатым автоматом и «роботом». К двухпедальным версиям у владельцев итальянских «каблуков» претензий нет. Модификации с «ручкой» страдают частыми отказами сцепления. На ремонт агрегата уйдет 7000 рублей.

Читайте также: Volkswagen Caddy III Немецкая «пятка»: в чем дело

Ходовые качества

сравнение

Задняя подвеска у Докера полунезависимая, у Добло независимая подвеска. Последнее предпочтительнее: с ним машина лучше «держит» дорогу и легче преодолевает неровности. Однако у «радиуса» есть свои преимущества. Он прост в уходе и имеет долгий срок службы.

Слабым местом шасси FIAT Doblo являются сайлентблоки заднего амортизатора, которые могут дать сбой уже на 30 тыс. Км. За замену в сервисах попросят от 1500 руб.

Renault Dokker — относительно новая модель (вышла на рынок в 2017 году) и еще не изучена. Но если учесть, что «Докер» — это то же самое, что «Логан», нужно внимательно следить за ШРУСами. Замена каждого обойдется в 3000 руб.

Противники могут похвастаться «кроссоверным» клиренсом. Для «итальянца» это 180 мм, для «француза» — 190 мм. С такими показателями не поехать по бездорожью, но для комфортных поездок на дачу вполне достаточно.

Читайте также: Кто здесь бизнес-папа: битва Renault Master и Fiat Ducato

Салон и оснащение

салоны

Renault Dokker может вместить до пяти водителей. Пассажирский FIAT Doblo имеет пятиместную и семиместную версии. Водителям обеих машин достаточно комфортно, чему способствует продуманная эргономика, «аквариумная» обзорность и множество ниш. У пассажиров не хватает подлокотников и регулировок сидений, но места для ног более чем достаточно. Задние створки открываются на 180 градусов, что облегчает загрузку громоздких предметов.

В базовую комплектацию «итальянца» входят две подушки безопасности, подогрев передних сидений, кондиционер, электрические стеклоподъемники, АБС и аудиосистема с шестью динамиками. Салон только ткань.

«Француз» в простейшем исполнении также имеет две подушки, систему ABS, тканевый чехол и стандартную аудиоподготовку. За кондиционер и обогрев сидений придется доплачивать.

Читайте также: Какой пуховик лучше выбрать

Проблемы Renault Dokker и FIAT Doblo 

По словам владельцев «Докера», у французской «пятки» слабая система питания. Форсунки выходят из строя раньше срока (замена — от 7000 руб.). Владельцы не любят плохую звукоизоляцию и скрипучий пластик в салоне.

У Добло плохая защита кузова, он легко гнется на неровностях дороги и гремит. На его замену из кошелька уходит не менее 5000 рублей. Часто электрика «заклинивает», даже если в машине мало. В частности, выходят из строя звуковой сигнал, система зажигания и электрические стеклоподъемники.

Вариантов по вторичке немного, но есть и проблемные. За 450 тысяч мы нашли экземпляр на бензиновом двигателе 1,4 и МКПП:

авто

В комментарии к объявлению указано, что машина цела, но проверка на avtocod.ru выявила аварию и четыре расчета ремонтных работ:

авто

Автомобиль тоже заложен. После покупки все начисления переходят к новому владельцу.

Читайте также: Не все так плохо: плюсы и минусы LADA Largus

Кстати, чаще всего обещают «свежие» автомобили, и такие экземпляры лучше проверять перед покупкой. Посмотрим, что показывает тест Renault Dokker 2019 года.:

авто

Автомобиль фактически внесен в залог, и в одних руках он находится всего месяц. Кто знает, почему его продает хозяин?

авто

Читайте также: Городские хулиганы: 3 машины меньшего размера во вторичном доме России

Продешевить или заплатить больше?

Renault Dokker

Покупатели, как показывает статистика сервиса avtocod.ru, предпочитают более дешевый Fiat Doblo более дорогому Dokker. С начала года итальянский компактвэн проверяли почти 4 тысячи раз, французский — всего 670. Это и понятно, ведь у первого более богатый выбор двигателей и трансмиссий, лучшая управляемость, версии не только на пять, но и на семь мест. Но Renault Dokker выигрывает в дизайне. Смотрится и аккуратнее, и современнее.

Чтобы выбрать лучшего, мы оценили участников по важнейшим критериям, и по ним FIAT Doblo обыграл Renault Dokker:

табличные

Как бы то ни было, выбор за вами. Каждый из них идеально решит основные задачи. Если вы планируете перевозить в основном семьи, берите FIAT Doblo, он удобнее. «Доккер» с его надежными силовыми агрегатами приспособится к роли помощника по работе и уборке.

Автор: Виктория Базылева

На какие параметры вы ориентируетесь при выборе автомобиля? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: