Как работает система Платон? Сколько стоит километр


Как работает система Платон? Сколько стоит километр

Вопрос о «Платоне» актуален как никогда: автофорумы пестрят жалобами и критическими высказываниями. Многие до сих пор не знают кто конкретно должен платить и за какую общую массу транспорта с грузом? А есть ли способ обхитрить систему и избежать выплат? Обратимся за ответами к законам.

Какие автомобили попадают под действие системы Платон

Сегодня всем водителям грузовиков для движения по трассам федерального значения приходится платить.

Ограничение лишь в грузоподъемности: не платят системе Платон лишь грузовики чья масса не превышает 12 тонн.

В общий вес входит не только масса самого автотранспорта, но и вес водителя, пассажиров (кроме регистрированного общественного транспорта), общая масса перевозимого багажа, иных грузов.

Автоматически «под прицелом» Платона оказываются еврофуры, автосцепки, грузовые прицепы и автопоезда. Что касается пассажирских перевозок, то их выплаты не касаются, однако, есть условие: назначение транспортного средства должно быть  зафиксировано документально. Именно «пассажирские перевозки», а не «грузопассажирские». В этом случае водитель должен оплачивать пройденный маршрут.

Как только «Платон» вступил в действие, водители стали пытаться хитрость, стараясь нагрузить грузовик меньшей вместимостью до 12 тонн и выше. Однако, при подозрении на «ошибку» водителя, инспекторы могут перепроверить массу и выписать штраф.

Как работает система Платон? Сколько стоит километр

Закон регулирующий систему ПЛАТОН

С 2015 года большегрузный транспорт общей массой свыше двенадцати тонн стал участником специальной программы взимания денежных средств ПЛАТОН.

Постановлением правительства создан план по внедрению системы увеличения государственного бюджета за счет использования федеральных трактов большегрузными транспортными средствами (по европейскому типу).

Идея правительства успешно воплощена в жизнь и регулируется ФЗ №257 от 08.11.07. Закон регулирует все тонкости работы системы и тяжелого транспорта. Часть 1 оговаривает допустимую массу в 12 тонн, которая исчисляется из суммарных весов самого транспорта, прицепов, пассажиров, груза, водителя, и прочего.

Изначальный вес должен быть указан в ПТС грузовой машины и продублирован в документах, подтверждающих безопасность авто, если перевозятся какие-либо опасные грузы. Платить придется даже КАМАЗу или иностранным небольшим грузовикам Mercedes, при условии, если вес ТС попадает под оговоренные законом условия. Но бывают ли исключения?

Интересное видео о Платоне смотрите ниже:

Исключения для системы ПЛАТОН

За ПЛАТОН не платят:

  1. Большегрузное транспортное средство, цель регистрации которого перевозка пассажиров на дальние расстояния (кроме, как уже было отмечено, грузопассажирских перевозок).
  2. Транспорт, цель которого – спасательные операции, в том числе ТС пожаротушения, медицинской помощи, спасательная техника и прочие. Спецмашина каждого из подразделений оснащена специальными приборами, подающими отдельный тип сигналов. Также обязательным условием являются наличие проблесковых маячков.
  3. Под воздействия системы ПЛАТОН не попадает и военная техника, даже с массой, намного превышающей 12 тонн.

Любые прочие транспортные средства обязаны вносить плату за использование федеральных трасс. Это должно компенсировать ущерб, который большегрузы наносят дорожному покрытию.

Как работает система Платон? Сколько стоит километр

На каких дорогах функционирует система Платон

Отслеживающая система ПЛАТОН не распространяется ни на какие другие дороги, кроме федеральных. Практика показывает, что эти трассы самые используемые, а значит, более разрушаемые.

Кроме того, федеральные дороги имеют лучшее покрытие, то есть более дорогостоящее в обслуживании.

Покрытие необходимо регулярно чинить и на это требуется миллиарды рублей из бюджета. Большегрузный транспорт разрушает дорожное покрытие в десятки раз быстрее, чем легковой, что оправдывает взимание средств за его использование.

Как избежать трат за использование дорог

Из каждой ситуации, как известно, есть несколько выходов. Существует три простых, но совершенно легальных способа обойти Платон:

  • использовать объездные дороги;
  • перевозить грузы меньшими партиями;
  • использовать платные дороги.

Если водитель достаточно опытен и знает объездные дороги, можно использовать их совершенно бесплатно. В некоторых местах выгоднее использовать платные дороги, чем оплачивать ПЛАТОН.

С 15 апреля 2017 года за каждый километр по программе ПЛАТОН придется заплатить 1,9 рублей.

Также, в некоторых случаях может быть выгодно использовать менее тяжелые партии товара. Легко подсчитать самостоятельно выгодна ли замена автопарка и снижение количества груза по сравнению с оплатой по системе ПЛАТОН.

Итог:

Несмотря на огромную волну возмущения, которая поднялась в 2015 г. и не опустилась до сих пор, правительство не планирует снизить тарифы или вовсе отказаться от Платона. Более того, неоднократно поднимался вопрос о повышении стоимости использования федеральных трасс, но, в 2018 году, ставка в 1,9 руб. сохранится

Дополнительная информация о Платоне и о том, как устроена система отслеживания в видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: