Правила обгона: наказание, ловушки, сигналы дальнобойщиков

Ловушка при обгоне. Не попадите на лишение

Лобовое попадание — ужасная авария. Автомобили попадают на свалки, а люди гибнут или получают серьезные ранения. Поэтому ездить по встречке можно только тогда, когда это действительно необходимо и безопасно. Если на некоторые правила иногда можно закрывать глаза, то правила обгона нужно строго соблюдать. Есть два основных правила обгона:

  1. Первое — не совершать обгон там, где это запрещено. Таких мест много, но в большинстве случаев они отмечены сплошной разметкой или знаком «Обгон запрещен». Таким образом, вы можете просматривать их. Во-вторых, обгон запрещен не просто так, в этих местах может быть опасность, которая не видна с первого взгляда. На этой записи дорога поворачивает направо, поэтому при обгоне встречная полоса не видна. Поставили на дорогу твердую, но водитель Daewoo отметил ее и не увидел грузовик, появившийся из-за поворота. 45-летний водитель и его 47-летний пассажир погибли мгновенно. А на этом видео водитель движется в гору, встречная полоса за насыпью не видна, поэтому обгон здесь запрещен, но встречная машина нарушила это правило и чуть не столкнулась с автором ролика. 
  2. Второе правило: даже если обгон разрешен, нужно быть уверенным, что на встречном потоке нет машин. Если дорога плохо видна из-за дождя или тумана, выезд на встречную полосу невозможен.

Как наказывают за обгон в неположенном месте?

За нарушение при обгоне лишают прав, но следует помнить, что по правилам дорожного движения обгон происходит только при выходе на встречную полосу. Этот маневр называется «обгон» и не считается обгоном. Зеленая машина просто перестраивается в соседнюю полосу в своем направлении и оказывается впереди синей машины. Выхода на встречную полосу нет, поэтому за такой маневр их нельзя лишить прав, даже если в этом месте стоит знак «Обгон запрещен». Но это уже обгон. Узкая дорога, по одной полосе в каждую сторону, и чтобы обогнать грузовик, легковой машине придется перейти на встречную полосу. Вы можете запутаться в этих понятиях, но главное помнить, что за такой маневр без выхода на встречную полосу не могут лишить вас ваших прав. И они путают эти понятия, потому что раньше они образовывались путем «обгона».

Разделение появилось только в 2010 году. В этом же году из правил сняли запрет на обгон справа. Теперь этот маневр разрешен и называется «правосторонний».

Также права не могут быть лишены поворота или разворота через твердое тело. Делать это запрещено, но выезда на встречную полосу нет, поэтому за это налагается всего лишь штраф от 1 до 1,5 тысячи. Но за нарушение при движении по встречке лишают прав.

Стандартная продолжительность — 4 месяца.

Хоть кто-то проехал за солидным и тебя поймали — депривация. Мы начали обгонять с перебоями, но закончили сплошным лишением. Заставлять встречный автомобиль замедляться или уворачиваться — тоже лишение. Теоретически вместо этого их могли оштрафовать на 5000 рублей, но я бы не стал на это рассчитывать. Суды обычно просто принимают стандартные решения, и уйти от наказания будет непросто, поэтому лучше вообще не попадать в такую ​​ситуацию.

Ловушка на повороте при обгоне

При обгоне все боятся столкновения со встречной полосой, но иногда угроза исходит не от встречной машины, а от проезжающей машины. Если одновременно разрешены и обгон, и левый поворот, возникает ловушка.

При обгоне ожидается поворот не проезжающей машины, а обгоняемой машины.

Чтобы избежать такой аварии, существуют особые правила, которые должны соблюдать оба водителя.

Как поворачивать если обгоняют?

Прежде чем повернуть налево, нужно посмотреть в левое зеркало. Если вас проезжает другая машина, вы должны пропустить ее и только потом повернуть. По той же логике при обгоне нужно смотреть в зеркало, иначе машину сзади можно подрезать. Аварии можно легко избежать, оглянувшись перед поворотом, но проблема в том, что забыть посмотреть в зеркало очень легко.

На перекрестках со светофорами, на многополосных дорогах, на дорогах с непрерывным обгоном это запрещено, и такие объекты составляют основу типового маршрута в городской среде.

Оказывается, в большинстве случаев, когда вы поворачиваете налево, водитель и никто не обгоняет и привыкает не смотреть в зеркало. Из-за этой привычки они забывают оглядываться назад, когда им это действительно нужно. Поэтому лучше всего смотреть в зеркало при любом левом повороте, а не только в местах, где разрешен обгон.

  1. Во-первых, это создаст хорошую привычку, и вы не забудете смотреть, когда вам это нужно.
  2. Во-вторых, вы обезопасите себя от злоумышленника, как в этом видео, где хорошо видна встречка и есть соблазн проехать по встречной полосе, несмотря на сплошной.

Аналогичная проблема возникает при выезде с прилегающей территории. В этой записи водитель с регистратором должны идти вправо. Он подходит к дороге, проверяет, нет ли слева машин и уезжает.

Обычно этого достаточно, но водитель не учел, что обгон в этом месте разрешен.

При входе на главного водителя водитель должен уступать всем, в том числе и обгоняющим. Поэтому в местах, где разрешен обгон, водитель должен смотреть в обе стороны. И лучше всегда смотреть в обе стороны, чтобы выработать хорошую привычку и обезопасить себя от обидчиков, как автор этого видео, которые пошли на обгон через сплошную линию.

Как правильно обгонять?

Чтобы все было по правилам, есть что проверить перед обгоном. Прежде всего, водитель должен увидеть, разрешен ли здесь обгон. Горит, нет знака или какого-либо другого запрещающего знака, что означает, что обгон разрешен. Теперь проверьте встречную полосу. На нем никого нет, а значит, опасности для встречных машин он не создаст.

Но это еще не все. Теперь вам нужно посмотреть в левое зеркало и убедиться, что его никто не обгоняет, а также что указатели поворота не горят в автомобилях впереди.

Если включен указатель поворота, машина повернет налево или пойдет на обгон. Самостоятельно обгонять его сейчас опасно, поэтому правила запрещают это делать. Но в ситуации на видео нет указателей поворота и никто не превосходит самого автора, поэтому начинается его маневр.

Водитель с регистратором все сделали по правилам и вина лежит на ГАЗели.

https://youtu.be/4_YOy5DAjck В этот момент вы можете повернуть налево, но «Газель» сначала должна была включить сигнал поворота и убедиться, что он не проехал. Но если бы указатель поворота был активирован раньше, это было бы ошибкой водителя и регистратора. Преимущество у того, кто первым начал свой маневр. Вы не можете начать обгон, если впереди идущий автомобиль включил сигнал поворота, и вы не можете повернуть, если вас обгонят.

Как доказать свою правоту при обгоне?

Александров Павел Валерьевич
Александров Павел Валерьевич
Автоюрист специализированной юридической конторы "Защита на дороге", г. Москва
Задать вопрос
Если есть видеозапись или один из водителей признал вину, то разобраться с таким ДТП просто. Кто первый начал маневр, тот и прав. Но на практике обычно записи нет, а оба водителя говорят, что действовали по правилам. Поворачивающий говорит, что заранее включил поворотник, а обгоняющий, что никакого поворотника не было. В этом случае сотрудники полиции обычно пишут в протоколе, что вина обоюдная.

Оба пилота нарушили правила и для получения компенсации по ОСАГО им придется обратиться в суд.

По таким делам нет единой судебной практики. Невозможно предсказать, какое решение будет принято и водитель может остаться без компенсации, даже если он не несет ответственности за аварию. Кроме того, если обгоняющий будет признан виновным, скорее всего, он будет лишен прав на 4 месяца, так как нарушил правила при движении по встречной полосе. За прорыв наказания гораздо мягче — штраф в размере 500 рублей. Так что в таких ситуациях рекомендую думать не только о себе, но и о других водителях.

В случае аварии вы устанете доказывать, что ничего не нарушили, поэтому постарайтесь вообще не попасть в это.

Можно ли обгонять «паровозиком»?

Правила запрещают обгон за другими автомобилями. Они блокируют встречную полосу, и вы можете заметить опасность слишком поздно. На этом видео водитель Lada пошел на обгон за белой Kia.

Вот так вот обгонять невозможно, потому что встречи за насыпью не видно, так что теперь Kia полностью перекрыла обзор. Водитель «Лады» не увидел Land Cruiser и столкнулся с ним лицом к лицу.

Вы не можете пройти мимо «поезда». Во-первых, это опасно. А во-вторых, как и за другие нарушения при движении по встречной полосе, за это они лишены своих прав. Поэтому, если впереди идущая машина пошла на обгон, необходимо дождаться конца и только потом обгонять.

Фура мигает поворотником, что это значит?

Иногда бывает сложно обогнать грузовик самостоятельно, поэтому его водитель может помочь, так как он находится высоко и лучше видит дорогу.

Знак с левым указателем поворота означает, что встречная полоса занята и в нее нельзя въехать, а с правой, которая там теперь свободна и ее можно обгонять.

На этом видео водитель совершил обгон ночью в районе с ограниченной видимостью. Водители проезжающих грузовиков пытались спасти его, мигая указателем левого поворота, но, видимо, он не знал этих сигналов и поэтому не обращал на них внимания. В этой аварии два человека погибли, еще трое были госпитализированы с различными травмами.

Малышев Сергей Петрович
Малышев Сергей Петрович
Майор спецполка ГИБДД по г. Санкт-Петербург
Задать вопрос
Так что иногда помощь от дальнобойщиков полезна, но помните, что водитель грузовика может ошибиться и понять неправильно. Поэтому относиться к такой помощи нужно с осторожностью. Этих сигналов нет ни в каких правилах и за ваш обгон ответственность несете только вы сами.

Неожиданно появилась встречка, что делать?

Если не сработало для предотвращения опасной ситуации, по правилам необходимо затормозить на своей полосе движения до полной остановки. Конечно, иногда разумнее повернуть руль и попытаться увернуться, но это может создать проблемы для вас самих. Если нет контакта с виновником, и вы влетите в кочку или устроили еще одну аварию, вам, скорее всего, придется отвечать за себя.

Судебная практика по ДТП без прикосновения неоднозначна и докопаться до истины будет непросто, поэтому крутите штурвал только в том случае, если вы уверены, что другого выхода нет.

Выводы Въезд на встречную полосу возможен только там, где это разрешено, и только при отсутствии встречных машин. Перед поворотом налево нужно заранее включить сигнал поворота и посмотреть в левое зеркало. Не обгоняйте, если у идущей впереди машины включен левый указатель поворота. Кроме того, нет необходимости идти на обгон, если впереди идущие машины замедляют скорость, вероятно, они делают это не просто так. И лучше никого не обгонять, особенно если трафик большой. Вы проедете грузовик и сразу встанете сзади другого. Выигрыш во времени минимален, поэтому рисковать нет смысла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: