Законодательные инициативы в области безопасности дорожного движения обсудили в эфире «Милицейской волны» : Новости от ГИБДД

В студии Роман Чупров, привет. У нас в гостях заместитель начальника Главного управления безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Викторович Кузин, здравствуйте.

Владимир Кузин: Здравствуйте.

Роман Чупров: Сегодня мы поговорим о законодательстве в области безопасности дорожного движения. И предлагаю начать с поправок к правилам перевозки групп детей автобусами. Они вступили в силу 1 октября 2019 года. Владимир Викторович, расскажите, в каких случаях использование ремней безопасности при перевозке групп детей стало обязательным, кто должен это проверять и какие еще изменения внесены в законодательство, чтобы нас стало меньше жертвы дороги среди детей?

Владимир Кузин: Речь идет об организованном транспорте детей. Это, как правило, школьный или индивидуальный транспорт, связанный с обучением детей, участием в массовых или спортивных мероприятиях и прочими подобными вещами. До 1 октября 2019 года у нас действовали правила, согласно которым вывоз детей за пределы городских маршрутов на межрегиональном транспорте должен осуществляться исключительно с использованием ремней безопасности. Теперь обязательство использовать ремни безопасности будет распространяться на все виды транспорта и не будет зависеть от их объема. Внутригородский, межмуниципальный и межрегиональный транспорт потребует использования ремня безопасности. Обратите внимание, что ремень безопасности очень хорошо выполняет функцию безопасности при перевозке детей в автобусе. В 2019 году у нас не было ни одной аварии, в которой погиб бы ребенок. Это говорит о высоком качестве гарантии безопасности. Распространение этого требования очень актуально. Кроме того, в рамках этих изменений были повышены требования к сопровождающим лицам. Теперь они несут ответственность за использование ремней безопасности детьми и должны находиться в автобусе во время поездки. Должно присутствовать как минимум два супервайзера. Также была упрощена процедура уведомления. Если раньше нужно было уведомлять власти за несколько дней, то теперь за 24 часа до транспортировки. Мы понимаем, что иногда нужно действовать оперативно и самое главное — уведомить подразделения ГИБДД. Поэтому, пожалуйста, сообщите нам, какие дети будут перевезены, по какому маршруту, с каким количеством человек, чтобы мы могли должным образом контролировать и обеспечивать безопасность передвижения.

Роман Чупров: Вы говорили об ответственности людей, которых они контролируют, что вы имеете в виду?

Владимир Кузин: Об ответственности, которая прописана в указе, за то, что они обязаны делать, мы не говорим о санкциях.

Роман Чупров: Если мы говорим не только об автобусном транспорте, но в принципе о перевозке детей, даже на машине. Какой в ​​настоящее время перевозчик у ГИБДД, чтобы сделать транспорт более безопасным?

Владимир Кузин: Авиакомпания осталась прежней. Необходимо соблюдать правила перевозки детей. Я рассказал об организованном транспорте детей, который регулируется постановлением правительства. Если речь идет о перевозке детей на обычных автомобилях, то это регулируется правилами дорожного движения. Обратите внимание на возраст детей, которых будут перевозить. Они должны быть пристегнуты ремнями безопасности или быть специальными ремнями. Водитель обязан соблюдать определенные правила. В этом направлении мы проводим различные мероприятия. Мы активно продвигаем необходимость использования детских удерживающих систем, начиная с молодых мам и продолжая дальше в дошкольных организациях. Работа проводится в школах с помощью юных инспекторов ГАИ. Мы восстанавливаем это направление в хорошем смысле этого слова. Мы помогаем деятельности этой организации и работаем над увеличением ее количественного состава и улучшением качества. Поэтому делается очень много. Результаты есть, но, к сожалению, смерть все еще присутствует. Однако постепенно эта цифра уменьшается, и это нас очень радует и ведет к определенной цели.

Роман Чупров: Недавно обсуждалась идея ограничения скорости передвижения водителей с детьми. Стоит ли здесь делать ограничения на законодательном уровне или это некая личная ответственность водителя?

Владимир Кузин: Во-первых, это должно быть самообладание в сознании водителя. Он прекрасно понимает, кто везёт. Наш руководитель главного управления привел замечательный пример, что человек, купивший дорогой кристалл, водил очень аккуратно, чтобы не разбить его. Такое же отношение должно быть и к детям, а это самое дорогое в жизни, и важно соблюдать правила дорожного движения.

Пример HTML-страницы

Роман Чупров: Давайте перейдем к следующему, это поправки в Федеральный закон об ОСАГО. 29 октября 2019 года они вступили в силу, и теперь электронный полис можно передать на проверку автомобильному инспектору в виде электронного документа на любом устройстве. Поговорим об этом подробнее, какие еще поправки здесь были внесены?

Владимир Кузин: Действительно, эти поправки вошли в закон об ОСАГО. Изменили порядок проверки документов по обязательному страхованию. Если вы представляете свою политику на гаджете, в котором видны сама политика, ее номер и данные, инспектор с помощью устройств входит в Федеральную информационную систему, которая подключена к системе страховщиков, и проверяет там, существует ли такая полис на конкретного человека и машину. Если у инспектора нет такой возможности из-за того, что связь не столь идеальна за счет удаленных участков, то ему следует позвонить в сервисный центр, чтобы они могли войти в систему и проверить. В последнем предложении пленума Верховного суда сказано, что если полис представлен в электронном виде, то невозможно составить протокол из-за отсутствия полиса в соответствии с частью 2 статьи 12.3. Нельзя не сомневаться выполнение обязательств по страхованию по каким-либо причинам. Если человек говорит: «У меня нет электронного документа или мой смартфон не работает», вы можете поверить ему на слово или составить протокол. Понятно, что после этого идет новая проверка, и если мы ошибемся, то документ аннулируется или гражданин будет привлечен к ответственности. Сегодня обязательное страхование заботится о вас и о тех людях, которые могут пострадать от ваших неправильных действий. Следовательно, каждый должен выполнять свои юридические страховые обязательства.

Роман Чупров: Предлагаю перейти к другой актуальной теме. Это электромобили. В сентябре 2019 года на сайте Госавтоинспекции было проведено расследование на предмет необходимости определения правового статуса электросамокатов и сегвеев. Сезон уже подходит к концу, стоит ли ждать законодательных инициатив в этой сфере в ближайшее время? Потому что об этом много говорят, но я хотел бы знать, что именно ожидается.

Владимир Кузин: Речь идет больше об устройствах, в которых используется электродвигатель. Сегодня их действительно много на дорогах. Увеличена мощность аккумуляторов, поэтому их можно ставить на устройства, например, на самокат. Некоторые из них позволяют перевозить человека с довольно большой массой тела. Уже сейчас мы видим на дорогах солидных взрослых мужчин, уверенно передвигающихся на самокатах. Однако это стало проблемой. Потому что очень серьезная разработка таких средств, как скутеры, сигвеи, односкатные колеса и другие модификации, позволяющие быстро передвигаться, создали проблемы для передвижения обычных пешеходов. А все потому, что правила передвижения людей с помощью таких устройств приравниваются к правилам пешеходов. Однако эти действия несовместимы. Эта проблема возникла не только в России, но и в глобальном принципе. Решения уже находятся в нескольких европейских странах. Где-то просто запрещают движение таких устройств по дорогам и улицам, разрешено движение только в парках. Где-то разрешено движение только по тротуарам. Езда на велосипеде очень распространена в Европе, поэтому разрешены только велосипедные дорожки. Мы провели различные исследования в этой области и пришли к выводу, что в разных законодательных актах эти проблемы решаются по-разному. Совместно с Министерством транспорта, которое выступило в качестве материнской компании в решении этого вопроса, на сегодняшний день подготовлен проект поправки к правилам дорожного движения в параграфе об отдельных транспортных средствах, который регулирует процесс движения. Сейчас проект проходит согласование, и мы надеемся, что к следующему сезону соответствующие изменения будут внесены в правила, и все люди будут руководствоваться теми правилами, которые будут провозглашены.

Роман Чупров: Я хорошо понял, что, по мнению Минтранса, для такого транспорта будут какие-то правила движения?

Владимир Кузин: Это изменения, которые будут внесены в действующие правила дорожного движения с определением того, какие мобильные устройства, где они должны быть и куда они могут двигаться, а также с какой скоростью. Возможность даже индивидуального использования и специально установленные для них знаки. В общем, внедрение их в процесс передвижения.

Роман Чупров: Может, это отдельные полосы?

Владимир Кузин: Скорее всего, это те же велосипедные и пешеходные дорожки.

Роман Чупров: То есть в городах-миллионниках будет достаточно инфраструктуры для обеспечения движения?

Владимир Кузин: В больших городах, конечно, хватит, но за пределами таких населенных пунктов, наверное, придется по тротуарам, но с ограничением скорости. Таким образом, мы можем позволить этим транспортным средствам двигаться по тротуару, но с небольшой скоростью, чтобы избежать конфликтных ситуаций и случаев травм пешеходов.

Пример HTML-страницы

Роман Чупров: Есть ли ограничения по управленческому возрасту?

Пример HTML-страницы

Владимир Кузин: Это более-менее похоже на велосипед. Разрешено водить автомобили в возрасте от 7 до 14 лет и старше. В общем, то же самое для велосипедистов.

Роман Чупров: Сегодня мы уже говорили об электронных полисах ОСАГО, и еще одно нововведение, которого ждут многие автомобилисты, — электронные права. Об этом много говорят, как обстоят дела на практике и есть ли прогресс в этом вопросе?

Владимир Кузин: Здесь электронные права употребляются скорее как сленг в обиходе. Поскольку электронный полис фактически является записью в конкретной базе данных, электронные права также являются своего рода записью. Но когда предлагался этот проект, он немного отличался, планировалось ввести электронный паспорт, в виде обычной карты, которая имеет чип, и этот чип должен содержать регистрацию наличия водительских прав. гид и вся его история. Водителю не нужно иметь отдельное водительское удостоверение, информацию можно прочитать в электронном паспорте. Поэтому пока мы говорим только об этом, и эти разработки идут параллельно. Когда проблема с электронным паспортом гражданина будет решена, решится вопрос о введении водительских прав. Но это не значит, что не должно быть сертификата, это обычное правило, конвенция о дорожном движении, которая является обязательной для всех присоединившихся к ней стран. Водитель, получив право управления автомобилем, подтверждает это водительскими правами. Когда у нас есть электронные водительские права, то в некоторых случаях можно будет предъявить не карту водительских прав, а просто заявить, что у вас есть электронный документ, из которого можно прочитать информацию о наличии водительских прав.

Роман Чупров: Есть какие-то предварительные даты?

Владимир Кузин: Они привязаны к электронному паспорту, поэтому все будет зависеть только от хода работ.

Роман Чупров: В завершение нашего разговора предлагаю немного рассказать о законодательных изменениях в сфере безопасности дорожного движения. Какие из них следует принять до конца 2019 года?

Владимир Кузин: Пока никаких инициатив мы не выдвигали. У нас есть достаточное количество законопроектов, которые находятся в Госдуме и которые приняты в первом чтении, но они еще даже не внесены во второе чтение. Это вопросы, связанные с передачей субъектам полномочий в части автоматической регистрации нарушений правил дорожного движения, в части опасного вождения, установления ответственности за систематическое нарушение правил дорожного движения, а также ряд законодательных актов, регулирующих процессы безопасности дорожного движения в различных ситуациях. Сегодня мы активно работаем над подготовкой нового Кодекса об административных правонарушениях, который, как вы знаете, должен быть внесен в Госдуму в начале следующего года и, скорее всего, по плану, будет рассмотрен до конца года. Кодекс собирает практически все предложения, которые сейчас находятся в Госдуме. Я могу предположить, что они еще не приняты, потому что они все еще будут приняты в новом кодексе, но развитие ситуации предполагает, что эти проблемы необходимо решать. У нас есть граждане, которые систематически нарушают правила дорожного движения и на дорогах возникают неприятные ситуации. Поэтому необходимо ввести ответственность за опасное вождение, и не зря это правило было принято в правилах дорожного движения. К сожалению, многие горожане плохо себя ведут на улицах и своими опасными действиями создают чрезвычайные ситуации.

Интервью Владимира Кузина можно будет услышать в эфире «Полицейской волны» с 26 по 29 ноября этого года в 05:30, 12:30, 18:30.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: