В России проводится уникальное исследование по детской безопасности в автомобиле : Новости от ГИБДД

Экспериментальное исследование посвящено использованию детских удерживающих устройств при перевозке детей до 12 лет в автомобиле. Инициаторами стали Госавтоинспекция МВД России, Научно-исследовательский клинический институт педиатрии им. Н.И. Пирогова, главный детский хирург Минздрава России Владимир Розинов и экспертный центр «Движение без опасности».

Исследование проходит на территории Подмосковья, — Московская область выбрана в качестве экспериментальной площадки потому, что на ее территории присутствуют дороги всех категорий – федеральные, высокоскоростные трассы, дороги местного значения, дороги населенных пунктов, — а высокая плотность коммуникаций позволяет оперативно передавать информацию.

В рамках исследования сотрудники Госавтоинспекции, приехав на место ДТП с участием несовершеннолетнего пассажира, будут учитывать максимальное количество аспектов: находился ли ребенок в детском кресле, фиксировалось ли кресло ремнями безопасности или системой «изофикс», а также какой марки кресло использовалось. Всю эту информацию ГИБДД будет оперативно передавать в экспертный центр «Движение без опасности».

В свою очередь, сотрудники Центра медицины катастроф, которые выезжают на такие аварии, будут фиксировать и передавать информацию о том, какие травмы получил ребенок. При этом определено, что детей, пострадавших в ДТП, будут доставлять в детскую городскую клиническую больницу N 9 имени Г. Н. Сперанского, — оттуда вся информация о тяжести травм также будет поступать в экспертный центр.

Статистика аварийности свидетельствует, что дети-пассажиры по-прежнему остаются в группе риска. Так, за пять месяцев этого года с их участием произошло 2 795 ДТП, что почти на 6% больше аналогичного периода прошлого года. В этих авариях погибли 126 и были ранены более 3 тысяч детей.

Одним из наиболее эффективных средств по снижению числа детских жертв в ДТП является использование детских удерживающих устройств. Вместе с тем, на сегодняшний день российское законодательство предполагает расширенное толкование этого понятия, что позволяет использовать бустеры и накладки на штатные ремни безопасности, которые давно запрещены в Европе. Это связано с тем, что ранее в России не проводились исследования, которые отражали бы информацию относительно эффективности автокресел в целом, по отдельным группам и фирмам-производителям, а также не анализировалось, правильно ли используются автокресла при перевозке детей.

Инициаторы исследования отмечают, что подобной масштабной и комплексной экспертизы ранее не проводилось не только в России, но и в мире, — никто не пытался отследить полностью историю аварии. Результаты исследования позволят сравнить уровень и качество имеющихся на данный момент на российском рынке детских удерживающих устройств. Это даст обоснованную и проверенную информацию, на основании которой будут предложены дальнейшие действия по снижению детского дорожно-транспортного травматизма в России.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: