В институте — 40 лет : Новости от ГИБДД

Михаил Борисович Афанасьев — главный научный сотрудник ФКУ НИЦ БДД МВД России — старейший сотрудник института, проработавший в этом подразделении все 40 лет его существования. В течение ряда лет он работал заместителем начальника НИЛ-7 ВНИИ МВД СССР, а затем и заместителем начальника ВНИЦБД МВД СССР. С 1979 по 1982 г. работал старшим оперативным сотрудником по вопросам ГАИ в представительстве МВД СССР в Афганистане.

В 1968 году В.В. Лукьянову удается решить вопрос о создании в структуре ВНИИ МООП (МВД) СССР Научно-исследовательской лаборатории проблем безопасности дорожного движения из четырех отделов. Начальником лаборатории был назначен И.Г. Маландин — заместитель начальника ВНИИ.

В 1972 году лаборатория в составе 4 отделов выделяется из ВНИИ МВД СССР в самостоятельное подразделение Министерства — НИЛБД МВД СССР — с оперативным подчинением Управлению ГАИ МВД СССР. На базе этой лаборатории в 1974 г. был образован ВНИИБД МВД СССР. Создание самостоятельного многопрофильного института — это большая заслуга В.В. Лукьянова. ВНИИБД возглавлял талантливый ученый и организатор В.И. Жулев. Я работал в те годы начальником отдела института и хорошо помню, с какой ответственностью и энтузиазмом мы относились к своей работе. Вместе с сотрудниками Управления ГАИ выезжали в командировки, занимались внедрением в практику научных разработок, первых АСУД в Алма-Ате, Баку, Киеве, Риге, Омске и других городах СССР.

В 1968 году на Конференции ООН по дорожному движению в Вене были приняты новые Конвенции о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах, в разработке которых принимали участие специалисты МВД СССР во главе с заместителем начальника Управления ГАИ И.С. Храповым. На основе этих международных Конвенций были разработаны новые Правила дорожного движения, введенные в действие 1 января 1973 г., и все основополагающие государственные стандарты на дорожные знаки, светофоры, дорожную разметку и правила применения технических средств организации дорожного движения. Наличие новой нормативно-технической базы обеспечивало Госавтоинспекции возможность эффективного контроля в сфере дорожного движения.

Но в ноябре 1985 г. было принято решение «…в целях совершенствования научно-исследовательских работ…» институт упразднить. Основной объем работ был передан во вновь образованную научно-исследовательскую лабораторию № 7 в составе ВНИИ МВД СССР. Эта реорганизация привела к потере научного потенциала (от коллектива в 250 человек осталось 50), были потеряны вычислительный центр, хорошо оснащенная лабораторная база, уникальные приборы, библиотека, типография. Для многих квалифицированных специалистов это решение стало тяжелым ударом, круто изменило их творческую жизнь. Часть вообще ушла из системы МВД, некоторые перешли в другие службы. К сожалению, при этом неизбежно была утеряна комплексность в научных исследованиях. Потребовалось время и огромные усилия для частичного восстановления утраченных позиций. Но уже через 3 года по решению Правительства институт был восстановлен и стал называться Всесоюзным научно-исследовательским центром по безопасности дорожного движения МВД СССР. Правопреемником ВНИЦБД после распада СССР в начале 1992 г. стал НИЦ ГАИ МВД России. В настоящее время этот научный центр называется Федеральным казенным учреждением НИЦ БДД МВД России, в котором работает новое молодое поколение специалистов, получивших образование в МАДИ, Орловском юридическом институте им. В.В. Лукьянова и в других ведущих учебных заведениях страны.

В ФКУ НИЦ БДД МВД России продолжают трудиться ветераны, передавая свои знания и опыт молодежи. Научный коллектив Центра, базируясь на 40-летнем опыте работы ВНИИБД и его правопреемников, будет и в дальнейшем оказывать реальную помощь службе Госавтоинспекции в ее деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в России.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: