В Госавтоинспекции уделяют особое внимание вопросам контроля за соблюдением требований безопасности при перевозках пассажиров автобусами : Новости от ГИБДД

В Госавтоинспекции на постоянной основе проводится работа по повышению безопасной перевозки пассажиров автобусов. Несмотря на то, что в стране отмечается общая тенденция к увеличению количества перевозок пассажиров автобусами, усилиями Госавтоинспекции в первом полугодии текущего года удалось снизить количество ДТП по вине водителей автобусов на 6,5%, количество погибших – на 2,9%, раненых – на 4,7%.

Сотрудниками Госавтоинспекции в процессе контроля за автобусными перевозками проводятся рейдовые мероприятия, сплошные проверки автобусов, в процессе которых пресекаются различные нарушения.

Так, с начала этого года пресечено более 825 тысяч допущенных водителями автобусов нарушений. Выявлено более 2,2 тысяч нарушений режима труда и отдыха водителей, 14 тысяч – правил использования тахографов, 46 тысяч – правил перевозки пассажиров, 290 тысяч – скоростного режима движения.

Кроме того, инспекторами выявлено 807 водителей автобусов, находящихся в нетрезвом состоянии или отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования, 15 тысяч фактов проезда на запрещающий сигнал светофора, 2,8 тысяч выездов на полосу встречного движения, 63 тысячи неисправных автобусов (в том числе 2,5 тысяч с неисправной тормозной системой или рулевым управлением), 1303 нарушения правил организованной перевозки групп детей.

Основными видами ДТП по вине водителей автобусов являются падения пассажиров, столкновения, наезды на пешеходов. В половине случаев причиной столкновений является несоблюдение дистанции, а условием, которое им способствует – борьба конкурентов «за клиента на маршруте».

Госавтоинспекция МВД России подчеркивает, что согласно действующему законодательству одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Так, в Республике Марий Эл только за неделю сотрудниками Госавтоинспекции было проверено более 700 автобусов, выявлено почти 170 нарушений правил дорожного движения со стороны водителей автобусов. По итогам проведенного мероприятия составлено более 37 обоснований для проведения проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или должностных лиц, возбуждено 8 дел в отношении должностных (юридических) лиц.

Сотрудниками ставропольской Госавтоинспекции за месяц проведено 11 рейдов, в рамках которых полицейские проверили порядка четырех тысяч пассажирских транспортных средств, в отношении 430 водителей составлены административные материалы за различные нарушения ПДД. За управление технически неисправными автобусами к административной ответственности привлечено 22 водителя, выявлен факт управления пассажирским транспортным средством, в конструкцию которого внесены несанкционированные изменения, регистрация данного автобуса аннулирована до устранения выявленных нарушений.

В Госавтоинспекции МВД России призывают серьезнее подходить к выбору перевозчика, отдавая ведущую роль вопросам личной безопасности, а не только экономической составляющей и вопросам удобства. Необходимо обращать внимание на внешнее состояние автобуса, наличие договора фрахтования (в случае заказных перевозок), наличие и исправность ремней безопасности, поведение водителя, наличие у него сменщика (в установленном случае) и, в случае любых несоответствий, жаловаться по телефонам автотранспортного предприятия, которые должны быть написаны на кабине водителя. Если предприятие не реагирует на жалобы, то не нужно пользоваться услугами данного перевозчика, а с использованием современных средств связи информировать органы исполнительной власти, которые отвечают за качество транспортного обслуживания населения, о выявленных недостатках.

Помимо этого, совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти изучаются возможности совершенствования конструкции выпускаемых в обращении на территории Российской Федерации автобусов, в части развития систем активной и пассивной безопасности, контроля скорости движения, в целях компенсации ошибок человека при управлении данной категории транспортных средств техническими решениями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: