Участники круглого стола призвали широкую общественность активнее высказывать свое мнение по термину «Опасное вождение» : Новости от ГИБДД

В пресс-центре международного информационного агентства «Россия Сегодня» состоялся круглый стол, участники которого обсудили введение понятия «Опасное вождение» и дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства. В дискуссии приняли участие руководитель российской Госавтоинспекции, представители научного и экспертного сообщества, общественных организаций.

В настоящее время МВД России исполняет План мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, который утвердил председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев. Термин «Опасное вождение» всегда вызывал много споров и обсуждений в обществе, поэтому перед тем, как вводить его в Правила дорожного движения, было принято решение обсудить все детали с профессиональным и экспертным сообществом.

Открывая круглый стол, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре отметила всю сложность как самого термина «Опасное вождение», так и практики его применения. Она отметила, что самые страшные ДТП часто происходят по вине водителей с историей многочисленных нарушений. Еще одна сложность связана с тем, что в нашей стране многие автомобилисты не отдают себе отчет в том, что их нарушения можно отнести к этому термину, а ситуации, возникающие из-за их поведения, крайне опасны.

Практически все выступавшие эксперты отметили, что перед принятием и самого термина, и последующих норм ответственности необходимо максимально конкретно и детально проработать его содержание и следующие за ним санкции.

Так, например, автор экзаменационных билетов по ПДД Геннадий Громоковский отметил, что, по сути, любое нарушение правил может быть опасным на дороге — не включенный сигнал поворота, который человек может не использовать из-за невнимания, способен создать большую опасность. По его мнению, человек, совершивший нарушение неосознанно, не должен быть наказан столь же жестко, как тот, кто намеренно делает ситуацию на дороге аварийной.

Представитель Московского автомобильно-дорожного государственного технического университет (МАДИ) Султан Жанказиев заметил, что на дорогах существует особая категория «водителей-нигилистов», которые всегда нарушают правила осознанно, и более того, они умеют при этом формально не нарушать правил. По данным, приведенным Жанказиевым, таких водителей на российских дорогах насчитывается порядка 80 тысяч.

Он также предложил привлекать этих людей в рамках уголовной, а не административной ответственности, которую к ним трудно применить. Для добросовестных автовладельцев было озвучено время, когда концентрация водителей-нигилистов на дороге становится особенно сильной — это период с обеда до 16 часов.

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктор Нилов подчеркнул, что огромное значение в борьбе с агрессивными водителями должно сыграть общество и средства массовой информации, без которых эффективная работа в этой сфере невозможна.

Он также отметил, что Госавтоинспекция открыта к обсуждению всех инициатив и проектов нормативных правовых актов. Отвечая на возражения о том, что человек с российским менталитетом воспринимает звонок в полицию по телефону доверия как донос, он привел в пример ситуацию, когда еще несколько лет назад подобный вопрос касался темы нетрезвых водителей, и опасения, что люди не будут сообщать о пьяном водители, звучали часто. Но на данный момент общество в целом крайне негативно относится к этому явлению, люди объединяются, сообщают о нетрезвых водителях, более того – лично стараются отстранить такого человека от управления автомобилем, и никто не считает такое поведение неправильным.

Крайне много вопросов вызвала проблема самой составляющей термина «Опасное вождение». Так, известный автомобильный обозреватель Игорь Моржаретто предложил считать «опасным вождением» сочетание двух и более опасных нарушений, за которые можно назначать более высокие наказания. Также он подчеркнул, что необходимо ввести практику, когда в суде засчитываются показания видеорегистраторов и фотографий, а у ГИБДД появится отдельный телефонный номер, позвонив по которому, человек может рассчитывать на то, что патрульная машина быстро приедет и накажет виновного. Именно эта быстрая реакция, по мнению обозревателя, создаст ситуацию, когда все участники движения поверят в то, что агрессивных лихачей можно остановить.

Еще одну идею, которая также могла бы изменить культуру на дорогах к лучшему, озвучил координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов. Он предложил страховым компаниям делать страховки для злостных нарушителей на порядок дороже, а водителям, которые нарушают мало и редко, напротив, предоставлять значительны бонусы.

Петр Шкуматов, также как многие участники дискуссии, подчеркнул, что данные видеорегистраторов, фотографии с места событий должны быть частью доказательной базы, которую суд обязан будет принимать и учитывать. Он, в частности, отметил, что за последние годы в Госавтоинспекции стали работать более профессиональные люди, но нельзя допустить, чтобы суд выносил решения только на основании показаний сотрудников ГИБДД.

Несмотря на то, что точки зрения участников дискуссии по разным вопросам отличались, все согласились с тем, что термин «Опасное вождение» должен относится к осознанным и действительно грубым нарушениям Правил дорожного движения, которые совершаются систематически. Культура вождения и работа с автомобилистами — обязательное условие для того, чтобы агрессивные водители были наказаны. О способах и степени строгости наказания единой точки зрения высказано не было, но с тем, что опасным вождением нужно считать систематические и очень жесткие нарушения правил, а не выключенный сигнал поворота, спорить никто не стал.

Закрывая работу круглого стола, глава российской Госавтоинспекции Виктор Нилов еще раз обратил внимание на то, что ГИБДД готова открыто и детально обсуждать и прорабатывать вопрос о введении в Правила дорожного движения нового термина – «Опасное вождение». Он также подчеркнул, что в настоящее время проект поправок в Правила дорожного движения проходит процедуру общественного обсуждения на Едином портале www.regulation.gov.ru и предложил всем желающим направить свои предложения и замечания, которые будут внимательно изучены при подготовке окончательной редакции документа.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: