Состоялось заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области : Новости от ГИБДД

Вчера, 22 марта, в здании Министерства транспорта Российской Федерации состоялось очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области.

В работе заседания приняли участие Советник Президента РФ Игорь Левитин, Министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель Министра внутренних дел РФ Виктор Кирьянов, мэр Москвы Сергей Собянин и временно исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев.

На заседании обсуждались вопросы реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги и радиальных направлений, строительства путепроводов через железнодорожные пути, а также создания условий для безопасного и комфортного движения пешеходов, в том числе – обустройство пешеходных переходов на автомобильных дорогах на территории Московского транспортного узла.

Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов, выступая на заседании, отметил, что за пять лет в стране построено 473 надземных и 197 подземных пешеходных переходов, более чем 1,5 тысячи – оборудовано средствами светофорной сигнализации, организовано и обустроено необходимыми средствами организации дорожного движения около 30 тысяч новых наземных переходов. «Эти изменения оказали свое влияние на аварийность – и привели к последовательному снижению количества наездов на пешеходов, за последний год – на 5,4%, — подчеркнул Нилов. – И все же проблема обеспечения безопасности пешеходов остается актуальной, в том числе для московского транспортного узла.»

Начальник ГУОБДД МВД России отметил, что на автомобильных дорогах московского транспортного узла из более чем 28 тысяч пешеходных переходов, только 780 (3%) – выполнены в разных уровнях. «Не менее актуальной является проблема обеспечения безопасности пешеходов на федеральных дорогах, проходящих по территориям Московской области и «Новой Москвы», — сообщил Виктор Нилов. – Наибольшее количество наездов на пешеходов на пешеходных переходах зафиксировано на участках федеральных дорог М-10 «Россия», М-7 «Волга», М-5 «Урал», А-104 «Москва-Дубна», проходящих по территории Московской области.»

Говоря о причинах такого положения, руководитель российской Госавтоинспекции отметил как объективные (большое количество многополосных дорог, высокая интенсивность транспортных и пешеходных потоков, активность населения), так и субъективные факторы – недостатки эксплуатационного состояния автомобильных дорог, неэффективность осуществляемых мероприятий по безопасности дорожного движения, ошибки транспортного планирования. «Большое количество жертв в результате наездов на пешеходов, невосполнимый экономический и моральный ущерб, причиняемый гибелью и ранением людей, широкий общественный резонанс таких ДТП вызывают необходимость срочного принятия дополнительных мер по их профилактике, — подчеркнул генерал, – путем организации внеуличных (надземных, подземных) и наземных пешеходных переходов.»

Московский транспортный узел не остается в стороне от обозначенных проблем – он стал экспериментальной площадкой для внедрения современных технических средств организации движения для обеспечения безопасности пешеходов. В частности, на 56 пешеходных переходах, обустроенных с сентября 2012 года на дорогах Московской области, количество наездов на пешеходов сократилось в 15 раз! Этот опыт нужно распространять – и в этих целях Госавтоинспекцией совместно с Росавтодором заканчивается работа по внесению необходимых изменений в действующие стандарты.

На основе анализа причин ДТП в московском транспортном узле были выработаны предложения по реализации комплекса долгосрочных, среднесрочных и оперативных мер по обеспечению безопасности движения пешеходов. В частности, рассматривается вопрос о введении светофорного регулирования на 458 переходах, установке более 300 км пешеходных ограждений, 500 км – линий искусственного освещения, 500 км – пешеходных дорожек и тротуаров, переносе в соответствии с требованиями стандартов 500 остановок общественного транспорта.

За счет реализации предлагаемых мероприятий предполагается снизить количество наездов на пешеходов в московском транспортном узле вдвое, и сохранить жизнь и здоровье более 1 тысячи граждан.

Подводя итог заседанию, все участники отметили, что при планировании любого строительства в московском регионе в первую очередь должны учитываться вопросы безопасности дорожного движения, пропускной способности дорог и обеспеченности строящихся объектов достаточным количеством парковочных мест.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: