Социологический опрос Госавтоинспекции определил основные запросы общества в области повышения дорожной безопасности : Новости от ГИБДД

Госавтоинспекция совместно с экспертным центром «Движение без опасности» подвели итоги социологического опроса, в ходе которого всем посетителям официальных сайтов МВД России www.gibdd.ru/polls/result.php?ID=46″>www.gibdd.ru предлагалось определить самые, на их взгляд, приоритетные направления в сфере повышения дорожной безопасности.

Всего в опросе приняли участие более 15 тысяч человек. Посетители сайтов отвечали на вопрос «Какие темы и проблемы в области безопасности дорожного движения вы считаете наиболее актуальными на сегодняшний день, на которые следует обратить особое внимание в наступившем году?». Участники опроса могли выбрать несколько вариантов для ответа, — всего было подано более 30 тысяч голосов.

В первую очередь, россияне отметили, что необходимо повышать безопасность пешеходов на пешеходных переходах. Данная проблема волнует 42% проголосовавших. Действительно, эта проблематика сегодня крайне актуальна, — каждый третий наезд на пешехода совершается на пешеходных переходах, причем в основном в крупных городах и населенных пунктах. Более чем в половине таких случаев выявлены недостатки в обустройстве пешеходных переходов. Каждый шестой из таких наездов на пешеходов связан с отсутствием, плохой видимостью или неправильным применением дорожных знаков; каждый седьмой совершён в тёмное время суток.

В прошедшем году проводилась активная работа по реализации новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов, в первую очередь – вблизи школ и других учебных заведений. Новые национальные стандарты предусматривают контрастную бело-желтую разметку, светящиеся знаки, дополнительные желтые сигнальные секции. Результаты их применения свидетельствует о снижении аварийности более чем в два раза.

Вместе с тем, ситуация с аварийностью на пешеходных переходах, а также запрос общества на повышение безопасности пешеходов говорит о необходимости продолжать эту работу и в дальнейшем, с задействованием различных механизмов влияния на решение проблемы.

Второй по популярности у участников опроса стала проблематика нетрезвого вождения, — 41% респондентов отметил, что важно усилить меры наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения.

С 2015 года за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения предусмотрено уголовное наказание, но этот вид правонарушений по-прежнему остается одним из самых опасных. В целом, по итогам прошлого года, количество дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых водителей сократилось. Этому способствовал ряд факторов, — усиление ответственности, постоянные массовые проверки водителей, привлечение гражданского общества и средств массовой информации.

В то же время, результат опроса свидетельствует, — значительная часть россиян считает, что принятых мер все равно недостаточно, необходимо работать в сторону дальнейшего усиления наказания за нетрезвое вождение.

40% проголосовавших выступили за введение термина «Опасное вождение» и ответили, что с агрессивными водителями необходимо вести целенаправленную работу, — эта тематика сейчас также крайне востребована в обществе. Вокруг нее в прошедшем году велись широкие экспертные и общественные обсуждения; развитие ее продолжится и в наступившем году.

В 2015 году стало обязательным использование световозвращателей для пешеходов на загородных автодорогах в темное время суток. 37% участников опроса посчитали, что сфера обязательного применения световозвращающих элементов пешеходами должна быть расширена. Эксперты в области безопасности дорожного движения также единодушно уверены в несомненной пользе световозвращающих элементов, — качественный световозвращатель делает пешехода заметным с расстояния 120-130 метров вместо 20-30 метров, с которых человек виден без него.

24% участников опроса выступили за повышение ответственности для водителей, нарушающих ПДД систематически. 17% сочли необходимым развитие системы фотовидеофиксации нарушений ПДД и ее распространение на различные виды правонарушений. В настоящее время большинство автоматических комплексов фиксирует превышение скоростного режима, но спектр видов выявляемых правонарушений в области дорожного движения расширяется. Сегодня комплексы

в автоматическом режиме фиксируют нарушения правил проезда регулируемых перекрестков, выезд на встречную полосу, проезд под знак «Въезд запрещен», нарушения в зонах железнодорожных переездов. В 2015 году на российских дорогах впервые появились комплексы, фиксирующие непредоставление преимущества пешеходам в зоне пешеходных переходов.

15% автолюбителей ответили, что необходимо более активно внедрять практику оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, — это особенно актуально в зимний период, когда из-за неблагоприятных погодных условий происходит большое количество незначительных ДТП. Самостоятельное оформление ДТП, по мнению экспертов, во многом способствовало бы снятию напряженности на дорогах, — водители не тратили бы время на ожидание инспекторов ДПС и не создавали неудобств другим участникам дорожного движения.

У каждой из обозначенных тем есть различные аспекты, которые в наступившем году станут поводом для широкого общественного и экспертного обсуждения. Очевидно, что наличие проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требуют адекватной реакции от органов власти различного уровня, а также на них должны быть сконцентрированы усилия экспертного и научного сообщества, представителей средств массовой информации.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: