Снижать аварийность в стране будут, воспитывая и водителей, и пешеходов : Новости от ГИБДД

Для исправления ситуации на дорогах Госавтоинспекция сделала ставку на улучшение подготовки водителей, а начать решили с автошкол – именно там должны научить соблюдению правил и навыкам управления машиной.

Аварийность на российских дорогах регулярно становится предметом обсуждения – число ДТП, несмотря на некоторое снижение, остается высоким. На протяжении многих лет больше 80% аварий происходят по вине водителей.

Ежегодно в третье воскресенье ноября во всем мире отмечают День памяти жертв ДТП, и в России 17 ноября прошла акция «Миллион огней за миллионы жизней». Госавтоинспекция и общественные организации призвали водителей ровно в определенный час включить на минуту огни аварийной сигнализации и почтить таким образом память жертв автоаварий.

В Госавтоинспекции не раз заявляли, что в России сегодня отсутствует культура поведения на дороге, да и дисциплина участников дорожного движения оставляет желать лучшего. Для исправления ситуации реализуется целый комплекс мер. Сейчас ставку сделали на улучшение подготовки водителей, а начать решили с автошкол – именно там должны научить соблюдению правил и навыкам управления машиной.

Печальная статистика

Госавтоинспекция ведет отдельную статистику по ДТП по вине водителей, стаж которых не превышает трех лет. Именно в этот период водитель считается начинающим, а шансы попасть в ДТП у него выше, так как отсутствует необходимый опыт управления автомобилем и зачастую он просто психологически не готов к сложным дорожным ситуациям. Поэтому начинающие водители, согласно ПДД, обязаны наклеивать на машину специальный знак «Начинающий водитель» в виде квадрата желтого цвета с изображением черного восклицательного знака, чтобы другие участники дорожного движения понимали, что перед ними новичок.

Согласно данным Госавтоинспекции, за период с января по октябрь 2013 года было зафиксировано свыше 26,6 тысячи аварий по вине водителей со стажем до трех лет, это на 11,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Фактически, почти 16% аварий – каждое шестое ДТП – происходит по вине начинающего водителя, и это число растет. В результате этих происшествий только в этом году погибли почти 2,9 тысячи человек, ранения получили свыше 37 тысяч.

Новые правила для автошкол

Госавтоинспекция давно предлагала внести изменения в систему подготовки водителей, ведь автошколы давно ведут обучение по устаревшим программам, которые не соответствуют сегодняшней дорожной обстановке. С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в законодательство, которые напрямую затрагивают алгоритм подготовки водителей.

Самым важным нововведением стал запрет сдавать на права «экстерном». За введение этой нормы сотрудники ГИБДД бились давно, ведь проконтролировать, как кандидат в водители прошел подготовку самостоятельно, было невозможно. Теперь получить водительское удостоверение можно только после окончания автошколы, имеющей соответствующую лицензию. Однако программы обучения по новым правилам пока нет: Минобрнауки России сразу после вступления изменений в силу пообещало разработать ее в течение 60 дней. До этого времени автошколы будут обучать слушателей по старой программе.

После долгих споров все-таки было принято решение разделить сдачу экзаменов на машинах с механической и автоматической коробкой передач. В водительском удостоверении будет отмечено, транспортными средствами с какой коробкой передач может управлять водитель. Однако, подчеркнули в Госавтоинспекции, данная норма вступит в силу только после утверждения программ подготовки и методики приема экзаменов на автомобилях с «автоматом».

Еще один важный момент – в Госавтоинспекции заявили о необходимости повысить требования к экзаменаторам в автошколах. Первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов сообщил, что соответствующее постановление правительства уже разрабатывается.

ПДД с малых лет

Между тем, и эксперты, и представители ГИБДД уже давно говорят, что подготовку будущих водителей необходимо начинать с детского сада и со школьной скамьи. Только таким образом можно будет сформировать новую культуру поведения на дороге, основанную на неукоснительном соблюдении ПДД и взаимоуважении.

Так, например, представители экспертного сообщества предлагают начинать учить детей азам вождения со школы, а также продумать вопрос о введении обязательного предмета по безопасности дорожного движения. Они отмечают, что эта программа должна быть обязательной, поскольку дорожная безопасность касается и водителей, и пешеходов.

Пешеход, на переход!

Отдельное внимание планируется уделить воспитанию пешеходов, которые также нередко допускают нарушения ПДД. По данным официальной статистики Госавтоинспекции, за 10 месяцев 2013 года по вине пешеходов произошло почти 21,5 тысячи ДТП, что на 5,1% меньше, чем за аналогичный период прошло года. В результате погибли почти 3,8 тысячи человек, были ранены 18,6 тысячи (по обоим показателям — снижение на 4,1% и 5,8% соответственно).

Несмотря на то, что пешеходы стали дисциплинированнее, все равно они довольно часто допускают нарушения ПДД. Самые распространенные – переход проезжей частив неположенном месте и на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на дорогу из-за заграждений, деревьев и припаркованных транспортных средств.

Чтобы еще раз напомнить пешеходам, насколько важно соблюдать ПДД, Госавтоинспекция проводит информационно-пропагандистские и социальные кампании. Последняя из них – «Пешеход, на переход!» была адресован именно этой категории участников дорожного движения. В ходе акции, в частности, был усилен контроль за дорожным движением вблизи пешеходных переходов, инспекторы ГИБДД провели занятия со школьниками по основам безопасного поведения на дороге.

РИА Новости




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: