
На территории инновационного центра «Сколково» продолжила свою работу конференция «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года». Второй день конференции посвящен детальному обсуждению различных аспектов повышения безопасности дорожного движения, — специалисты и эксперты получили возможность высказать свое мнение в рамках состоявшихся «круглых столов».
Так, одна из дискуссий была посвящена обсуждению новых подходов в информационном сопровождении деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Модераторами заседания выступили руководитель российской Госавтоинспекции Михаил Черников и президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. В работе «круглого стола» приняли участие представители средств массовой информации, общественных организаций, экспертного сообщества.
Михаил Черников акцентировал внимание собравшихся, что руководством страны поставлена амбициозная задача по снижению смертности в результате ДТП в 3,5 раза, поэтому потребуются новые подходы в информационной работе в этом направлении. «Средства массовой информации называют «четвертой властью», — сказал Михаил Черников. – Действительно, журналистское сообщество имеет колоссальное влияние на формирование общественного мнения, на сознание участников дорожного движения. Поэтому я хотел бы предложить вам высказать свои идеи и мнения, какой вы видите нашу дальнейшую совместную деятельность, чтобы мы могли обсудить и вместе с вами найти новые форматы этой работы».
В ходе заседания «круглого стола» было отмечено, что в целом за последнее 10-летие правосознание участников дорожного движения существенно изменилось. Это наглядно видно на примере использования ремней безопасности, — если еще 10 лет назад, согласно проводившимся социологическим опросам, около 80% респондентов признавались, что не пристегиваются в автомобиле, то сегодня ситуация совершенно другая, — ремни безопасности стало использовать подавляющее большинство водителей и пассажиров транспортных средств.
Еще один пример такого кардинального изменения сознания общества – это все более нетерпимое отношение к нарушителям на дороге. С каждым годом растет число сообщений от граждан, которые при помощи технических средств – мобильных телефонов, видеорегистраторов и других гаджетов – зафиксировали нарушение на дороге, а затем передали эти материалы в Госавтоинспекцию, сотрудники которой, в свою очередь, благодаря этому смогли привлечь нарушителя к ответственности.
По мнению собравшихся, это очень дисциплинирует участников дорожного движения, которые начинают осознавать, что рядом постоянно находятся те, кто готов зафиксировать правонарушение и не только сделать его общественным достоянием, разместив видео в сети Интернет, но и передать его в правоохранительные органы. Михаил Черников отметил, что в дальнейшем, с учетом развития техники и совершенствования законодательства, число таких обращений будет только расти.
В целом участники «круглого стола» сошлись во мнении, что проблематика повышения дорожной безопасности способна объединить все общество, поскольку каждый человек заинтересован в сохранении собственных жизни и здоровья, а также хочет быть уверен в безопасности своих родных и близких. Также представители журналистского и экспертного сообщества выразили готовность оказать все возможное содействие, отметив, что сегодня существует необходимость в формировании новых трендов, «моды» на безопасное вождение, а также предложили выйти с инициативой об объявлении следующего, 2020 года Годом безопасности дорожного движения.
Всего в рамках конференции «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года» прошли 10 «круглых столов» по различным аспектам заявленной проблематики. Во второй день конференции, в частности, участники обсудили вопросы профессиональной подготовки и повышения квалификации водителей. Заместитель начальника ГУОБДД МВД России полковник полиции Николай Шеюхин, открывая «круглый стол», подчеркнул, что необходимо предъявлять повышенные требования к уровню подготовки водителей. Это касается, прежде всего, установления критериев качества обучения по программам обучения водителей и ответственности автошкол за качество такого обучения. Отмечено, что, несмотря на снижение количества ДТП по вине молодых водителей, уровень их подготовки остается на достаточно низком уровне, и чтобы изменить ситуацию необходимо во взаимодействии с профессиональным сообществом и экспертами проработать вопрос о повышении качества обучения. В связи с чем собравшимся озвучены основные новации проекта изменений в подготовке будущих водителей.
Еще одной темой для обсуждения в рамках «круглого стола» стало повышение безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских и грузовых перевозок. Подчеркнуто, что сотрудники ГИБДД во взаимодействии с органами транспортного надзора проводят рейды, в ходе которых особое внимание обращается на легальность деятельности перевозчиков, согласованию маршрутов перевозки с органами власти, наличию мест организованной стоянки автобусов и условий для предрейсового технического и медицинского осмотров, а также соблюдению режима труда и отдыха водителей при управлении автобусами в течение работы по оказанию услуг в сфере перевозок пассажиров.
Участники пришли к единому мнению, что все заинтересованные стороны, участвующие в процессе разрешения проблемных вопросов в области обеспечения безопасности дорожного движения, должны совершенствовать и искать новые формы и методы взаимодействия, которые будут направлены на сокращение аварийности и сохранение жизни и здоровья всех участников дорожного движения.