Широкая дискуссия в рамках конференции «Безопасная дорога» продолжилась в формате «круглых столов» : Новости от ГИБДД

На территории инновационного центра «Сколково» продолжила свою работу конференция «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года». Второй день конференции посвящен детальному обсуждению различных аспектов повышения безопасности дорожного движения, — специалисты и эксперты получили возможность высказать свое мнение в рамках состоявшихся «круглых столов».

Так, одна из дискуссий была посвящена обсуждению новых подходов в информационном сопровождении деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Модераторами заседания выступили руководитель российской Госавтоинспекции Михаил Черников и президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. В работе «круглого стола» приняли участие представители средств массовой информации, общественных организаций, экспертного сообщества.

Михаил Черников акцентировал внимание собравшихся, что руководством страны поставлена амбициозная задача по снижению смертности в результате ДТП в 3,5 раза, поэтому потребуются новые подходы в информационной работе в этом направлении. «Средства массовой информации называют «четвертой властью», — сказал Михаил Черников. – Действительно, журналистское сообщество имеет колоссальное влияние на формирование общественного мнения, на сознание участников дорожного движения. Поэтому я хотел бы предложить вам высказать свои идеи и мнения, какой вы видите нашу дальнейшую совместную деятельность, чтобы мы могли обсудить и вместе с вами найти новые форматы этой работы».

В ходе заседания «круглого стола» было отмечено, что в целом за последнее 10-летие правосознание участников дорожного движения существенно изменилось. Это наглядно видно на примере использования ремней безопасности, — если еще 10 лет назад, согласно проводившимся социологическим опросам, около 80% респондентов признавались, что не пристегиваются в автомобиле, то сегодня ситуация совершенно другая, — ремни безопасности стало использовать подавляющее большинство водителей и пассажиров транспортных средств.

Еще один пример такого кардинального изменения сознания общества – это все более нетерпимое отношение к нарушителям на дороге. С каждым годом растет число сообщений от граждан, которые при помощи технических средств – мобильных телефонов, видеорегистраторов и других гаджетов – зафиксировали нарушение на дороге, а затем передали эти материалы в Госавтоинспекцию, сотрудники которой, в свою очередь, благодаря этому смогли привлечь нарушителя к ответственности.

По мнению собравшихся, это очень дисциплинирует участников дорожного движения, которые начинают осознавать, что рядом постоянно находятся те, кто готов зафиксировать правонарушение и не только сделать его общественным достоянием, разместив видео в сети Интернет, но и передать его в правоохранительные органы. Михаил Черников отметил, что в дальнейшем, с учетом развития техники и совершенствования законодательства, число таких обращений будет только расти.

В целом участники «круглого стола» сошлись во мнении, что проблематика повышения дорожной безопасности способна объединить все общество, поскольку каждый человек заинтересован в сохранении собственных жизни и здоровья, а также хочет быть уверен в безопасности своих родных и близких. Также представители журналистского и экспертного сообщества выразили готовность оказать все возможное содействие, отметив, что сегодня существует необходимость в формировании новых трендов, «моды» на безопасное вождение, а также предложили выйти с инициативой об объявлении следующего, 2020 года Годом безопасности дорожного движения.

Всего в рамках конференции «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года» прошли 10 «круглых столов» по различным аспектам заявленной проблематики. Во второй день конференции, в частности, участники обсудили вопросы профессиональной подготовки и повышения квалификации водителей. Заместитель начальника ГУОБДД МВД России полковник полиции Николай Шеюхин, открывая «круглый стол», подчеркнул, что необходимо предъявлять повышенные требования к уровню подготовки водителей. Это касается, прежде всего, установления критериев качества обучения по программам обучения водителей и ответственности автошкол за качество такого обучения. Отмечено, что, несмотря на снижение количества ДТП по вине молодых водителей, уровень их подготовки остается на достаточно низком уровне, и чтобы изменить ситуацию необходимо во взаимодействии с профессиональным сообществом и экспертами проработать вопрос о повышении качества обучения.  В связи с чем собравшимся озвучены основные новации проекта изменений в подготовке будущих водителей.

Еще одной темой для обсуждения в рамках «круглого стола» стало повышение безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских и грузовых перевозок. Подчеркнуто, что сотрудники ГИБДД во взаимодействии с органами транспортного надзора проводят рейды, в ходе которых особое внимание обращается на легальность деятельности перевозчиков, согласованию маршрутов перевозки с органами власти, наличию мест организованной стоянки автобусов и условий для предрейсового технического и медицинского осмотров, а также соблюдению режима труда и отдыха водителей при управлении автобусами в течение работы по оказанию услуг в сфере перевозок пассажиров.

Участники пришли к единому мнению, что все заинтересованные стороны, участвующие в процессе разрешения проблемных вопросов в области обеспечения безопасности дорожного движения, должны совершенствовать и искать новые формы и методы взаимодействия, которые будут направлены на сокращение аварийности и сохранение жизни и здоровья всех участников дорожного движения.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: