Самое частое нарушение мотоциклистов – поездки между рядами : Новости от ГИБДД

Госавтоинспекция МВД России и экспертный центр «Движение без опасности» подводят итоги опроса, выяснявшего, какие нарушения ПДД чаще всего встречаются среди водителей мототехники. Посетителям официального сайта Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) предлагалось ответить на вопрос, какое правонарушение они чаще всего допускают в поездках (если респондент – водитель мотоцикла, скутера или мопеда) или какое правонарушение наиболее распространено среди водителей мототехники (если респондент – автомобилист). Всего в опросе приняли участие 16 724 человека.

Большинство поклонников двухколесного мототранспорта – 1 594 (10%) призналось в поездках между рядами. С ним согласно и большинство автомобилистов – 8 736 (52%). При этом многие мотоциклисты поездки между рядами нарушением не считают, что показали многочисленные комментарии к опросу. Однако пункт 9.7 ПДД гласит: «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении». Вместе с тем, если полоса движения обозначена разметкой так, что позволяет водителям определить (согласно пункту 9.1 ПДД) возможность движения по ней более чем в один ряд, а также обеспечить в соответствии с пунктом 9.10 ПДД необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения то это противоречить правилам не будет.

Далее ответы мотоциклистов и автомобилистов расходятся. 1 320 (8%) мото-респондентов ответили, что никогда не нарушают ПДД, 880 (5%) признались в превышении скоростного режима, 433 (3%) указали в числе нарушений поездки без шлемов, 207 (1%) не используют «поворотники» при перестроении, 102 (1%) позволяют себе выезд на полосу встречного движения, 60 (0%) проезжали на красный сигнал светофора.

Автомобилисты на второе место по распространенности поставили превышение скоростного режима водителями мотоциклов, скутеров и мопедов – 3 515 голосов (21%). 1 427 (9%) выбрали вариант «неиспользование «поворотников» при перестроении», 1 154 (7%) – «поездки без шлема». 743 (4%) авто-респондентов не замечали нарушений ПДД водителями мототехники, 436 (3%) замечали выезд на полосу встречного движения, 260 (2%) – проезд на красный сигнал светофора.

Госавтоинспекция МВД России и «Движение без опасности» напоминают, что водители и пассажиры мототехники являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения. В отличие от автомобилистов, мотоциклисты могут получить серьезные травмы даже в случае небольшого ДТП. Достаточно падения на скорости 10-20 км/ч, чтобы пострадать: сломать руку или ногу, а в случае отсутствия защитного мотошлема – получить черепно-мозговую травму. Поэтому мотоциклистам и скутеристам необходимо особенно внимательно относиться к Правилам дорожного движения и не допускать нарушений. Автомобилистам, в свою очередь, следует терпимее относиться к двухколесным участникам дорожного движения, регулярно смотреть в зеркала заднего вида и также соблюдать Правила.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: