С полной самоотдачей : Новости от ГИБДД

Заслуженный работник транспорта Российской Федерации, доктор технических наук, профессор, полковник милиции В.Д. Кондратьев возглавил НИЦ БДД МВД России в 2004 году, уже имея за плечами семь лет непосредственной научной и руководящей работы в Центре. А пришел в науку непосредственно из Главного управления ГАИ в конце 1996 года вскоре после защиты кандидатской диссертации. О своем переходе из Главка в НИЦ и почти полутора десятках лет работы в научно-исследовательском центре БДД МВД России Виктор Дмитриевич вспоминает так.

–Мой переход из главка в НИЦ, скорее всего, можно назвать велением времени. В связи с теми процессами, которые происходили в жизни нашей страны, в разных ее сферах, в том числе и в экономике, оно настоятельно потребовало перемен в организации деятельности всей системы Госавтоинспекции. Началась бурная автомобилизация со всеми сопутствующими ей проблемами. В Главке настойчиво искали способы повышения эффективности влияния службы и подразделений на усложнявшуюся с каждым годом ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью, на обеспечение безопасности дорожного движения, снижение тяжести последствий ДТП. Было решено активнее задействовать в поиске научный потенциал НИЦ, так сказать, более прочно связать практику и теорию.

В этом ключе и можно рассматривать мое направление — молодого кандидата наук, который неплохо знает работу аппарата Главка и в целом Госавтоинспекции, а в то же время тяготеет к научным исследованиям — на одну из руководящих должностей в Центре. И вот фактически сразу мне там пришлось заняться разработкой Концепции развития и совершенствования деятельности Госавтоинспекции до 2005 года. Под моим руководством готовился проект такого большого, основательно аргументированного документа, мы «перелопатили» огромное количество аналитического материала, концепций по различным ведомствам, по различным направлениям.

Изучался и зарубежный опыт, потому что нужно было понять, как будет развиваться ситуация с безопасностью движения. Мы делали прогнозные оценки по развитию ситуации. И на основании этого уже отрабатывались те или иные положения концепции, которая охватывала все направления деятельности ГАИ. В конечном итоге состоялось решение коллегии Министерства, и такой основополагающий документ был принят. В 2000 году была еще одна коллегия МВД, которая рассматривала ход реализации этой концепции, где наши прогнозы были подтверждены и служба Госавтоинспекции получила хороший импульс для своего развития и технического перевооружения.

Сотрудники Центра внесли весомый вклад в подготовку изменений и дополнений в Закон РФ «О милиции», Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», разработку нового Кодекса РФ об административных правонарушениях и другие законы, а также правительственные и ведомственные нормативные акты. Это как бы наиболее крупные вехи. В это же время мне пришлось активно участвовать в работе по подготовке указа Президента РФ, которым было утверждено положение о Госавтоинспекции. Подчеркну, что впервые такой документ был поднят действительно на самый высокий государственный уровень.

В 2004 году начальник НИЦ Александр Юрьевич Якимов перешел на другую работу. По его рекомендации я был назначен на освободившуюся должность. Годом ранее ГУГАИ возглавил Виктор Николаевич Кирьянов, который поддерживал работу Научно-исследовательского центра и ставил перед нами новые амбициозные задачи. По инициативе Кирьянова сотрудники НИЦа начали активно заниматься разработкой вопросов концепции безопасности дорожного движения, определять, какие основные положения заложить в новые подходы государственной политики. Работа была организована под эгидой Центра стратегических разработок. Это структура, которая была приближена к Министерству экономического развития. Через год наши совместные разработки были доложены двум министрам: внутренних дел — Рашиду Гумаровичу Нургалиеву и минэкономразвития — Герману Оскаровичу Грефу. От них было получено одобрение. В то же время было принято решение рассмотреть вопрос по безопасности дорожного движение на заседании Президиума Государственного Совета под председательством Президента Российской Федерации.

И опять наш научный центр занялся самой активной подготовкой огромного пакета документов. Требования к подготовке документов на такой уровень — очень жесткие и очень серьезные. Там готовилось несколько самостоятельных документов, включая и большой материал по международному опыту, по субъектам Федерации и так далее, а также глубокая аналитическая справка, которая всесторонне обрисовывала сложившуюся в стране ситуацию по всем параметрам дорожной безопасности. Естественно, были подготовлены и предложения, которые должны были стать результатом рассмотрения вопроса. Заседание Госсовета состоялось в ноябре 2005 года. Была воссоздана Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения, дан целый ряд поручений по другим направлениям. Далее в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации НИЦ БДД принимал самое активное участие в разработке как Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», так и в разработке самой программы, которая стала основой национальной стратегии в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Ее результаты уже хорошо известны. Пусть не везде в силу разных причин достигнуты были намеченные цифры. Но в целом результаты оказались эффективными и показали, что было взято верное направление на объединение усилий самых разных министерств и ведомств, властных структур регионального и муниципального уровней, общественных организаций для того, чтобы переломить все негативные тенденции так называемой «войны на дорогах» в нашей стране.

После разработки Федеральной целевой программы у НИЦа было еще немало серьезных задач. Например, в соответствии с планами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ МВД России и НИЦ БДД МВД России создана федеральная специализированная территориально-распределенная информационная система Госавтоинспекции (ФИС ГИБДД).

В настоящее время специализированные учеты Госавтоинспекции содержат информацию о зарегистрированных транспортных средствах; паспортах транспортных средств; выданных водительских удостоверениях; распределенной спецпродукции Госавтоинспекции; лицах, привлеченных к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, а также разыскиваемых транспортных средствах; лицах, объявленных в федеральный розыск.

Мне хочется, не перечисляя других значимых для страны работ Центра, обратить внимание на то, что все задачи имели выход на практическое применение разработок в процессе борьбы за безопасность дорожного движения. За всем этим стояли конкретные люди, подлинные профессионалы, которых я хочу назвать по именам, отдав таким образом должное их самоотдаче, широте и глубине их знаний, творческому подходу к решению проблем. Это видные юристы Сергей Иванович Бертуш и Михаил Иванович Попов, замечательный аналитик Софья Георгиевна Бородина, Елена Аркадьевна Бозина — все это кандидаты наук, каждый в своей области. Сторожев Алексей Михайлович, Макаров Виктор Федорович, Филиппов Владимир Борисович — у этих сотрудников не было ученых степеней, но каждый из них был в высшей степени ответственным исследователем и исполнителем, которых не нужно было лишний раз проверять. И конечно, самые добрые слова я должен высказать моим заместителям: Сергею Сергеевичу Миронову, Андрею Борисовичу Котеневу, Анатолию Леонтьевичу Левченко; руководителям отделов: О.Н. Кузьмину, И.А. Шейманидзе, В.Т. Капитанову, С.Н. Антонову, В.В. Елизарову, Б.М. Савину, Н.Д. Милешкиной, И.Ю. Тесленко, в совместной работе с которыми мы решали стоящие перед нами задачи. Думаю, в свое время будет написана подробная история НИЦ, на страницах которой будут упомянуты десятки имен других людей, которые ковали славу Центра, отдавали ему свои силы и таланты.

С связи с празднованием 40-летия института поздравляю всех ветеранов и действующих сотрудников и желаю всем успехов, здоровья и счастья.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: