Российская система тахографии развивается в соответствии международными требованиями безопасности : Новости от ГИБДД

Сфера грузопассажирских перевозок на сегодняшний день активно развивается, становится организованнее и постепенно выходит на новый уровень. Ушедший год принес существенные изменения, способствующие динамичному развитию этой области; положительные перемены затронули и систему тахографии.

Так, в частности, в течение года был принят ряд нормативных актов, утвердивших порядок оснащения транспортных средств тахографами и соответствующие категории транспортных средств. Были усовершенствованы утвержденные ранее требования к тахографам: правила их использования, обслуживания и контроля работы. Внесены изменения в положение об особенностях режима труда и отдыха водителей автомобилей.

Это привело к росту внимания со стороны руководителей транспортных департаментов и предприятий к системам контроля за действиями водителей на дороге, а именно к системе ГЛОНАСС, системе тахографического контроля и другим интеллектуальным системам, обеспечивающим безопасность грузовых и пассажирских транспортных средств. Сформировался положительный спрос на тахографическое оборудование, которое, кроме обеспечения безопасности на дорогах, по словам руководителей транспортных отделов, позволило оптимизировать транспортные расходы компаний, обеспечив прозрачность перевозок.

Кроме этого, в прошлом году были приняты новые программы подготовки водителей, способствующие повышению качества обучения в автошколах, в том числе и подготовке профессиональных кадров.

Поправки коснулись также Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений. С 1 апреля вступили в силу поправки, согласно которым была введена административная ответственность за отсутствие тахографа на борту транспортного средства и за нарушения режимов труда и отдыха.

Согласно нововведениям, для водителей штраф составил от 1 до 3 тысяч рублей, для владельцев предприятий, которое осуществляет перевозки, – от 5 до 10 тысяч рублей. 15 ноября в Кодексе появилось дополнение, — введена ответственность для должностных лиц за выпуск на линию транспортного средства без тахографа или с неработающим устройством в виде штрафа от 5 до 10 тысяч рублей. Всего в прошлом году было составлено более 170 тысяч протоколов за такие нарушения.

Все эти изменения способствовали модернизации российской системы тахографии, дополнив ее в соответствии с международными требованиями безопасности.

Также ряд изменений ждут участников дорожного движение и в новом году: с 1 апреля обязательному оснащению контрольными устройствами будут подлежать все транспортные средства категории N2, используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным. Сегодня в России разрешены к установке 8 моделей тахографов, которые внесены в реестр Росавтотранса.

Как показывает практика, использование тахографов при осуществлении грузопассажирских перевозок не только дисциплинирует водителей, но и помогает руководителям автотранспортных предприятий грамотно планировать трудовую деятельность коллектива, что, в свою очередь, способствует повышению правовой культуры и гражданской ответственности перед всеми участниками дорожного движения.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: