Регистрационно-экзаменационным подразделениям Госавтоинспекции исполнилось 40 лет : Новости от ГИБДД

Сегодня, 13 февраля 2014 года, исполняется 40 лет регистрационно-экзаменационным подразделениям (РЭП) Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Первые попытки провести учёт транспорта, двигающегося по улицам городов, были предприняты государством ещё в XIX веке. Сделано это было не столько для учёта, сколько для предотвращения уклонения владельцев гужевых повозок от уплаты обязательной пошлины. С середины XIX века каждый извозчик и его повозка обязаны были иметь регистрационный номер и менять его каждый год, новый номер выдавался только после уплаты в казну пошлины. С 90-х годов XIX века, после опубликования разрешения о допуске велосипедистов к дорожному движению, обязательной регистрации подверглись и велосипеды, а с появлением первых автомобилей России – и они. В 1920 году была предпринята первая попытка стандартизировать автомобильные номера. 13 июня 1920 года был опубликован декрет «О номерных знаках», он предписывал устанавливать передний номерной знак на левом крыле автомобиля, а задний – на кузове или особой стойке. В 1927 году стандартизация продолжилась с введением «Правил всесоюзного учёта автомобилей и мотоциклов». В этих правилах чётко были прописаны форма знака, его размеры (передний, задний и мотоциклетный), цвет и высота цифр, а также ширина штриха символов; цвет фона знака продолжал меняться ежегодно. После Великой Отечественной войны в автотранспорте царил хаос: существовали машины с утерянными документами, «мобилизованные» машины, трофейная техника, автомобили, перерегистрированные оккупационными властями… Всё это необходимо было учесть и привести в порядок, для чего в 1946 году началась обязательная перерегистрация транспортных средств с заменой, в связи с развивающимся рынком автомобилей и возрастающим спросом купли-продажи, прежних номерных знаков на новые. В 1970 году эти вопросы попали под жесткий контроль, в связи с чем возник ажиотаж в пунктах регистрации ГАИ. Одним из следствий этого ажиотажа явилось решение о прекращении регистрации в ГАИ мопедов и велосипедов. До этого мопеды регистрировались с выдачей на них только заднего регистрационного знака уменьшенного размера, а формат регистрационного знака для велотранспорта каждый город устанавливал свой, с обязательной ежегодной перерегистрацией.

Количество транспорта возрастало из года в год, увеличивалось количество дорожно-транспортных происшествий по причине неисправности транспортных средств, в результате которых гибли люди. Возникла необходимость систематизировать учет и проведение периодических технических осмотров автомобилей для обеспечения безопасности дорожного движения, что способствовало кардинальным переменам и началу современной истории регистрационно-экзаменационных подразделений ГИБДД МВД России.

В 1974 году была утверждена инженерная специальность «организация и безопасность дорожного движения», введены новые «Правила проведения государственных технических осмотров автомобилей, мотоциклов и прицепов», 1975 год – введены в действия новые «Правила регистрации и учета автотранспортных средств».

С получения документов на автомобиль и водительского удостоверения начинается история каждого автолюбителя. В межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы, в которых осуществляется регистрация и учет автомототранспортных средств, проводятся квалификационные экзамены на право управления транспортными средствами, выдаются водительские удостоверения, ежедневно обращаются тысячи людей. Регистрационно-экзаменационная деятельность – одно из важнейших направлений в деятельности Госавтоинспекции, контролирующей выпуск транспортных средств для участия в дорожном движении, а также выдачу водительских удостоверений.

С каждым днем процесс регистрации транспорта оптимизируется, создаются информационные ресурсы для сокращения временных затрат граждан, предоставления качественных услуг, сокращения оборота делопроизводства.

Вступление в силу нового Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 7 августа 2013 года № 605, способствовало отмене административных барьеров, связанных со снятием транспорта с учета.

Значительно выросло количество обращений физических и юридических лиц в регистрационные подразделения других субъектов Российской Федерации, т.е. вне места своей постоянной регистрации. Это свидетельствует о том, что граждане стали обращаться в те регистрационные подразделения, где им удобнее и ближе территориально, без привязки к конкретному месту регистрации в пределах одного региона.

Увеличилось количество регистрационных действий, связанных с изменением собственника транспортного средства. В настоящее время эта операция стала наиболее востребованной и удобной для граждан.

В два раза чаще собственники стали пользоваться своим правом прекращения регистрации транспортного средства после заключения сделки купли-продажи в случае, если новый собственник в течение десяти суток не выполнил обязательство по перерегистрации транспортного средства.

Выдача регистрационных знаков «ТРАНЗИТ» сведена к минимуму (количество выданных знаков уменьшилось более чем на 95 %), так как теперь они выдаются только при снятии с учета для убытия за пределы Российской Федерации и для транспортных средств и шасси транспортных средств организаций-изготовителей, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами, перегоняемыми к местам их доработки либо продажи.

Среднее время, затрачиваемое на совершение регистрационного действия по России, значительно сократилось и теперь составляет 65 минут, при этом непосредственно время от приема заявления до получения готовых документов в среднем составляет 45 минут.

Увеличилось число изготавливаемых дубликатов регистрационных знаков соответствующими аккредитованными организациями, в том числе взамен утраченных или похищенных. Это связано с тем, что в случае кражи или утери регистрационных знаков теперь в рамках Административного регламента появилась альтернатива: изготовить дубликаты таких же знаков либо получить другие в подразделении Госавтоинспекции.

Объем работы службы внушителен и постоянно увеличивается: в 2002 году на территории Российской Федерации было зарегистрировано 34,5 млн. транспортных средств, а на сегодняшний день в стране на регистрационном учете числится более 51,5 млн. транспортных средств, при этом ежегодная динамика прироста транспорта составляет от 3,2 млн. до 4,5 млн. единиц.

В прошедшем году регистрационно-экзаменационными подразделениями проведено около 20 млн. регистрационных действий, выдано более 4,5 млн. водительских удостоверений. Такую колоссальную работу проводят всего около 10 тысяч сотрудников по всей стране.

Оценить работу регистрационно-экзаменационных подразделений Госавтоинспекции, а также изложить свои предложения и пожелания, связанные с их непосредственной деятельностью может любой желающий – достаточно направить свое обращение на официальный сайт службы (www.gibdd.ru) либо на сайт (www.vashkontrol.ru). Этот федеральный проект помогает сделать получение государственных услуг удобным и эффективным, приблизить их к нуждам и запросам граждан. На портале аккумулируются и обобщаются все отзывы, и ежеквартально сформированные сводные оценки по каждому ведомству, его региональному или структурному подразделению направляются в федеральные органы исполнительной власти, которые на этой основе принимают соответствующие меры.

Сегодня на регистрационно-экзаменационные подразделения возложены серьёзнейшие задачи, от которых зависит не только безопасность дорожного движения и общественная безопасность граждан, а самое главное – жизнь и здоровье людей.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: