Повышение безопасности детей в процессе участия в дорожном движении стало основной темой заседания правительственной комиссии : Новости от ГИБДД

Сегодня состоялось заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством заместителя председателя Правительства Российской Федерации Максима Акимова. В мероприятии приняли участие первый заместитель министра внутренних дел Российской Федерации Александр Горовой, руководитель российской Госавтоинспекции Михаил Черников, а также представители министерств, ведомств и общественных организаций, входящие в комиссию.

Главной темой, рассматриваемой в ходе заседания комиссии, стало сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения. Открывая мероприятие, Максим Акимов отметил, что за последние 10 лет удалось практически вдвое снизить уровень детской смертности на дорогах. Вместе с тем, проблема остается актуальной, — только с начала этого года в стране погибли более 300 юных участников дорожного движения. «И это не просто цифры. За каждой из них – большая личная трагедия для родителей и близких и тысячи упущенных возможностей для всех нас, государства и общества, поэтому вопрос повышения безопасности детей на дорогах остается в числе приоритетных», — сказал Максим Акимов.

В своем выступлении Михаил Черников отметил, что дети – самые незащищенные участники дорожного движения. За последние годы приложены значительные усилия, чтобы сделать их передвижение по улицам и дорогам более безопасным. В частности, законодательно регламентированы правила перевозки групп детей автобусами, усилена ответственность за нарушение требований перевозки детей в автомобилях без специальных удерживающих устройств. Расширяется сеть детских автомобильных площадок и автогородков, — на сегодняшний день в стране их насчитывается почти 4,5 тысячи.

По словам руководителя российской Госавтоинспекции, в целом ситуация меняется к лучшему, — по сравнению с 2012 годом число погибших в ДТП детей снизилось на треть. Характеризуя ситуацию текущего года, он отметил, что фактически каждое восьмое происшествие на дороге происходит с участием ребенка. Каждый третий ребенок участвовал в дорожно-транспортном происшествии в качестве пешехода.

Михаил Черников подчеркнул, что воспитание законопослушных участников дорожного движения должно начинаться с раннего детства, фактически с самого рождения. Сегодня в школах преподают вопросы дорожной безопасности, но в объеме, явно недостаточном для формирования навыков безопасного поведения на дороге. Формы доведения информации до детей должны гибко изменяться, главное – чтобы они были интересными и познавательными.

По мнению руководителя российской Госавтоинспекции, наиболее эффективной формой внеурочного обучения детей, существующей более 40 лет, являются отряды юных инспекторов движения. Сегодня это более 30 тыс. отрядов, в которых занимается порядка 400 тыс. человек. В настоящее время разработана единая концепция деятельности отрядов ЮИД, предусматривающая общую атрибутику и методику организации работы; на различных площадках идет ее обсуждение.

Следующей ступенью в привитии навыков безопасного поведения на дороге являются детско-юношеские автомобильные школы. Они функционируют в половине регионов, всего таких школ насчитывается 169. Михаил Черников предложил проработать возможность стимулирования детей, прошедших обучения в таких автошколах, путем начисление дополнительных баллов для поступления в профильные высшие учебные заведения. Подобная практика имеется по отношению к победителям олимпиад по учебным предметам.

Также руководитель российской Госавтоинспекции предложил вернуться к вопросу обязательного обустройства автогородка или транспортной площадки при строительстве новых школ. Для этой цели можно также использовать площади школьных стадионов или спортивных залов.

Из прозвучавших предложений также расширение практики использования автобуса-тренажера «Школа дорожной безопасности», который благодаря своему уникальному оборудованию, имитирующему отрыв сидений при столкновении или резком торможении, позволяет наглядно продемонстрировать необходимость применения ремней безопасности. предложено предусмотреть наличие хотя бы одного такого автобуса в каждом федеральном округе.

Михаил Черников акцентировал особое внимание собравшихся на проблемах повышения безопасности детей-пассажиров. В текущем году дети находились в автомобиле в качестве пассажиров в каждом втором происшествии. При этом более чем на треть возросло число смертельных аварий, в которых взрослые нарушили правила перевозки детей. Главная задача, по мнению руководителя российской Госавтоинспекции, заставить родителей, которые садятся за руль, осознавать степень своей ответственности, и здесь возможно использовать потенциал родительских собраний и комитетов.

Заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина, в свою очередь, отметила, что ведомство признает безопасность детей важнейшим направлением государственной политики. Система профилактики детского дорожно-транспортного травматизма выстраивается Минпросвещения с учетом основных целевых групп – детей, родителей, педагогов. Заместитель министра подчеркнула важность развития методической базы по обучению детей безопасному поведению на дороге, включая разработку пособий по обучению, методических рекомендаций, интернет-ресурсов с учетом возраста обучающихся.

Также в рамках мероприятия его участникам представлен опыт работы по созданию центров профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в субъектах Российской Федерации. Сегодня в стране функционирует 39 мобильных комплексов «Лаборатория безопасности», которые укомплектованы всем необходимым оборудованием для проведения занятий с детьми по правилам дорожной безопасности. Участники заседания также могли ознакомиться с социальными проектами по безопасности дорожного движения, которые реализуются в настоящее время Госавтинспекцией МВД России совместно с экспертным центром «Движение без опасности», — в частности, это программа «Детство без опасности», предусматривающая проведение тренингов в перинатальных центрах для будущих матерей по теме безопасной перевозки детей в автомобиле, а также социальная кампания «Однозначно» по проблематике превышения скорости движения на дорогах.

Завершая работу заседания правительственной комиссии, Максим Акимов выразил готовность поддержать предложения, высказанные в ходе мероприятия, а также обратил внимание участников на необходимость усиления медийной работы с целевыми аудиториями с учетом современных реалий.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: