Международная конференция по интеллектуальным транспортным системам начала свою работу в Казани : Новости от ГИБДД

В Казани стартовала IV Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: интеллектуальные транспортные системы». Более 800 российских и зарубежных специалистов, ученых, инженеров-разработчиков и экспертов в области транспортных систем обсудят не только перспективные направления научных исследований, но и достигнутые практические результаты развития и интеграции телекоммуникационных технологий и средств автоматизированного взаимодействия объектов дорожной инфраструктуры, грузовых и пассажирских терминалов, транспортных средств и пользователей мобильных устройств.

Работа конференции началась с демонстрации современных технологий обеспечения безопасности, представленных в рамках специализированной выставки. Здесь же состоялось торжественное открытие международного форума. Церемониальную ленту перерезали начальник ГУОБДД МВД России Виктор Нилов, премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков и директор по сотрудничеству и коммуникациям ассоциации «ERTICO — ITS Europe» Расмус Линдхольм.

Открывая пленарное заседание конференции, премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков отметил, что такая площадка для обмена идеями и технологиями остро востребована обществом, давно нуждающимся в самых современных технологиях обеспечения безопасности дорожного движения. Халиков напомнил, что в Казани реализованы отдельные элементы интеллектуальных транспортных систем. Так, активно развивается адаптивная система управления дорожным движением, расширяется зона платного парковочного пространства в центральной части города, осуществляется снижение техногенных нагрузок на городскую среду за счет обновления парка общественного транспорта и внедрения соответствующей автоматизированной диспетчерской службы, осуществлена интеграция системы вызова экстренных служб 112 в федеральную систему ГЛОНАСС.

В своем выступлении на пленарном заседании начальник ГУОБДД МВД России Виктор Нилов остановился на имеющемся в России опыте внедрения инновационных решений в сферу обеспечения безопасности дорожного движения. «Многое из того, что сегодня находит применение в регионах, впервые было протестировано в Татарстане. Неслучайно конференция такого масштаба проходит именно здесь», – подчеркнул Нилов.

По словам главного госавтоинспектора России, безопасные дороги в современных условиях уже не могут обойтись без высоких технологий. «В настоящее время на территории нашей страны действуют более 6 тысяч стационарных и более 4 тысяч передвижных зон автоматизированного контроля соблюдения водителями Правил дорожного движения. Мы можем фиксировать нарушения скоростного режима, факты выезда на встречную полосу, проезда перекрестков на запрещающий сигнал светофора, несоблюдения требований дорожных знаков», – отметил Виктор Нилов. Он добавил, что зоны, контролируемые приборами фотовидеофиксации, должны прирастать региональными и межмуниципальными дорогами, а функционал самих приборов расширяться.

Автоматизированная фиксация нарушений ПДД стала темой обсуждения одной из секций конференции. В ее работе приняли участие Виктор Нилов, руководители региональных подразделений Госавтоинспекции и разработчики систем фотовидеофиксации.

Представители компании, разработавшей технологию фиксации превышения скоростного режима путем вычисления средней скорости транспортного средства на определенном участке дороги, рассказали об успешном применении системы во многих регионах России. По словам разработчиков, за 12 недель работы на одной из автодорог Самарской области средняя скорость транспортного потока снизилась на 8 км/ч, количество нарушителей ПДД сократилось в 10 раз.

Комментируя выступление докладчика, главный госавтоинспектор России Виктор Нилов отметил, что доля ДТП на федеральных автодорогах составляет менее 30% от их общего количества, а в городах – чуть более 30%. «В то же время, аварийность на региональных автодорогах достигает 40%. Системы измерения средней скорости наиболее эффективны именно на таких дорогах, и именно там их нужно устанавливать в первую очередь», – отметил он.

В ходе дискуссии с разработчиками другого типа комплексов фиксации нарушений ПДД – фоторадарных – начальник руководитель российской Госавтоинспекции попросил специалистов уделить внимание нарушениям правил проезда перекрестков, в частности, фактам проезда стоп-линии. Кроме того, он выразил надежду на скорое появление систем, способных выявлять водителей, которые не соблюдают безопасную дистанцию. Разработчики приборов заверили, что пилотный проект такого прибора будет реализован в течение полугода.

Во второй день работы IV Международной научно-практической конференции ее участники посетят практические площадки: технопарк в сфере высоких технологий, центры автоматизированной фиксации нарушений ПДД и управления дорожным движением Казани, испытательную площадку интегрированной системы автоматической фиксации нарушений и оплаты за проезд. Кроме того, в рамках конференции будет представлен автомобиль «КамАЗ» с полностью автономным роботизированным управлением. Также продолжится работа круглых столов.

В рамках торжественного закрытия конференции состоится награждение победителей и призеров республиканского конкурса научно-исследовательских работ на тему «Интеллектуальные транспортные системы и мобильность людей», участники которого – студенты и молодые ученые – представят свои инновационные проекты.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: